"Спички детям не игрушки"

Реализуется
Сроки реализации 01.06.2022 - 31.12.2022
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
899 823 руб.
Размер гранта
843 323 руб.
Cофинансирование
56 500 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. дети дошкольного возраста
  2. родители и законные представители детей дошкольного возраста
  3. специалисты, работающие с детьми, в том числе по направлению профилактики безопасности детей в быту

Описание проекта

Данный проект направлен на социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через формирование основ ПБ.


Главные задачи взрослых научить ребёнка соблюдать правила ПБ, научить дошкольника навыкам безопасного обращения с приборами и электрооборудованием, опасными предметами. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически уже с дошкольного возраста. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. 

С воспитанниками старших групп детсадов, учащимися общеобразовательных, профессиональных организаций проводятся занятия по вопросам ПБ, в том числе по программам предмета «ОБЖ». Но начинать обучение ПБ нужно в возрасте 2х лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. 

При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность. Ребенка важно учить не только ПБ, но и правилам поведения во время возникновения возгорания. Не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия, необходимые для поведения в экстремальных ситуациях. 

Однако, для обучения детей младших возрастов требуется иной подход к обучению, учитывающий возраст ребёнка. Одним из таких подходов является доведение до малышей информации в простой стихотворной форме, с демонстрацией наглядных иллюстраций. И лучше, если это книжка, которую можно ребёнку подержать в руках, полистать, внимательно рассмотреть иллюстрации, потрогать их.
 

В рамках реализации проекта будут напечатаны книжки «Малыш и спички» и «НЕдетские игрушки», подготовлены эл. варианты книг и 2 социальных ролика со звуковым сопровождением и бегущей строкой (для слабослышащих детей) по материалам этих книг. 

Печатные материалы будут переданы бесплатно в образовательные, лечебные, социальные организации округа работающие с детьми и в интересах детей, а также библиотеки округа (пополнение библиотечного фонда) через партнёров проекта-профильные Департаменты и организации. 

Партнёрами проекта будут представлены их информационные ресурсы с целью размещения эл. вариантов книг и роликов, для пользования этими материалами неограниченным кругом заинтересованных лиц, в том числе за пределами округа. Это будет способствовать тиражированию, как проекта, так и эффективной совместной деятельности НКО, органов исполнительной власти, института Уполномоченного по правам ребёнка Югры, Общественной палаты Югры в решении актуальных проблем–сохранении самого дорогого на свете ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.

Обоснование социальной значимости

По данным ГУ МЧС России Югры (https://86.mchs.gov.ru/deyatelnost/nadzornaya-deyatelnost-i-profilakticheskaya-rabota/10-statisticheskie-dannye) за 2021г. в ХМАО-Югре зарегистрировано 2469 пожаров. На них погибло 55 чел, 105 чел. получили травмы (стр.6). На каждом 45-ом пожаре, произошедшем на территории округа, зарегистрирована гибель человека (стр.16).В 2021г. погибло 7 детей (стр.4)-12,7% от общего кол-ва погибших (стр.27). За 2021 год в Югре зарегистрировано 5 пожаров, на которых 7 детей получили травмы (стр.28). 
Относительные показатели кол-ва травмированных на пожарах людей выше общероссийских показателей на 8,2%. (стр.12)
Значительное кол-во случаев гибели детей на пожарах произошло по причине шалости с огнём, неправильной эксплуатации эл.оборудования и печного отопления. Условиями, способствовавшими гибели, стали неспособность принятия верных самостоятельных решений по эвакуации, незнание порядка действий в случае пожара как взрослых, так и детей.
Ребенка важно учить не только ПБ, но и правилам поведения во время возникновения возгорания. И если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия, необходимые для поведения в экстремальных ситуациях. Однако, для обучения детей младших возрастов требуется подход к обучению, учитывающий возраст ребёнка.
На сегодняшний день, решение проблемы безопасности детей в быту, не имеет комплексного системного подхода, в том числе и с учётом возрастных особенностей ребёнка.Надеемся что наш проект хоть не полностью, но восполнит этот пробел. И если благодаря этому сохранится хоть одна детская жизнь, то он стоит того, что бы быть реализованным. Данный проект, при условии его грантовой поддержки будет презентован Депсоцразвития Югры на XIII Всероссийском форуме «Вместе-ради детей!» запланированном к проведению в сентябре 2022 года в г.Кемерово. Материалы проекта, как печатные, так и на эл. носителях, будут в комплексе переданы партнёрам проекта для ведения на их площадках профильной и сопутствующей профилактической работы по формированию у детей и их законных представителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил ПБ в быту.
Электронные версии материалов проекта будут размещены в общем доступе в сети Интернет. В основу проекта положены, в том числе, принципы взаимодействия и сотрудничества НКО и институтов органов власти. Все это говорит об актуальности проекта направленного на решение общественно значимой проблемы–сохранения самого дорогого, что есть на свете ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

Цели

  1. Формирование у детей и их родителей (законных представителей) осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в быту.

Задачи

  1. Организационно-подготовительная задача
  2. Создание наглядного информационно - познавательного материала, направленного на обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и правилам поведения во время возникновения возгорания.
  3. Привлечение внимания взрослых к необходимости прививать детям с дошкольного возраста знания, умения и навыки, которые могут им потребоваться для действия в экстремальных ситуациях.
  4. Тиражирование проекта

`