СтартАРТ
Проект реализует:
Целевые аудитории
Описание проекта
В Сургуте у представителей креативных индустрий (далее представители КИ) существует потребность в получении знаний о монетизации творчества, продвижения личного бренда. В том числе, мастера изделий ручной работы желают участвовать в городских ярмарках. Такие ярмарки проводятся в г. Сургуте, но мастерам предоставляют всего 3 палатки, в которых могут представить свои изделия 4-6 мастера. Палатки устаревшие, утратившие эстетичный внешний вид, изделия в них не выглядят презентабельно и привлекательно для покупки.
Основной идеей проекта является формирование благоприятный среды и предоставление ресурсов талантливым лидерам для развития креативных сообществ г. Сургута. Проект "СтартАРТ" предоставляет возможность для самореализации и продвижения представителей КИ, в основе которых выступает творчество/креатив/культурная инноватика.
Уникальностью проекта является проведение образовательных сессий по монетизации творчества, формировании личного бренда, основам маркетинга и продвижения для повышения уровня компетенций талантливых лидеров. Также предоставление оборудования для участия в городских ярмарках.
Внедрение комплексного подхода от обучения до применения полученных знаний на практике и обмена опытом между собой.
1 этап проекта «Креативник» - образовательные сессии по монетизации творчества, которые дадут возможность талантливым лидерам, приобрести профессиональные компетенции. Запланировано не менее 11 сессий по 2 ч. каждая, в которых примут участие более 330 чел.
2 этап проекта участие в событийных мероприятиях. Участники представят свои изделия ручной работы на ярмарках и др. мероприятиях. Городские ярмарки существуют в г. Сургуте, но участвовать могут до 6 человек, т.к. не хватает палаток для размещения. Мы предлагаем улучшить условия, создать новый облик ярмарок, в которых примут участие более 20 мастеров.
Ярмарки будут делится на 2 категории:
- "Городские ярмарки". Масштабные ярмарки изделий ручной работы с новыми палатками и оборудованием. Запланировано 10 ярмарок.
- Проект «АРТ-мастер» - ярмарки выходного дня в помещении "Арт-резиденции», также это станет коммуникационной площадкой для мастеров, художников и желающих начать свое творчество. Запланировано 12 мероприятий.
Также в рамках «АРТ-мастер» будет проведено не менее 36 творческих мастер-классов по изобразительно искусству и декоративно прикладному творчеству, 12 ярмарок выходного дня, 5 худ. выставок.
3 этап проекта - информационная поддержка представителям КИ с целью создания медиапродукта для их продвижения.
Медиапродукт включает в себя:
-проведение фотосессии для 15 мастеров, а также их изделий с целью формирования их портфолио;
-съёмка 10 видеороликов о талантливых лидерах "Успешные люди КИ";
-создание или обновления 5 профилей мастеров в социальной сети "Вконтакте", "Лучшая пятерка" будет упакована с экспертом;
Всего будет организовано не менее 74 мероприятий с общим охватом не менее 1910 чел., привлеченных мастеров в проект 30 чел., посетителей на ярмарках 5000 горожан.
Обоснование социальной значимости
Развитие креативных индустрий (КИ) стало устойчивым приоритетом в ХМАО-Югре с 2020 года, когда Губернатор подписала закон от 27.07.2020 N 70-оз «О креативных индустриях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре». Правительством РФ от 20.09.21 г. № 2613-р утверждена концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года. В 2023 году агентство стратегических инициатив разработало региональный стандарт развития КИ, в Югре принята концепция развития КИ, которая определяет развитие творческого предпринимательства в регионе до 2030 года. В Югре существует окружной реестр субъектов КИ в котором зарегистрировано 475 югорчан из них сургутян 135 человек.
С учетом данных документов, команда проекта сфокусировалась в качестве приоритетов на тех сферах КИ, которые направлены на результаты творческой и культурной деятельности.
На сегодняшний день актуальность проекта «СтартАрт» подтверждена не только запросом государства. По онлайн опросу «Креативные индустрии в Югре» https://opros.myopenugra.ru/polls/vote_result/index.php?VOTE_ID=29&view_result=Y (участие приняли 1907 чел.), выявлено какие направления необходимо в первую очередь развивать в Югре. На 1 месте оказались образовательные проекты 41,06%. Сотрудники сургутской АРТ-резиденции провели социальный опрос https://forms.yandex.ru/u/6698f47650569023f8a3e78a/) было опрошено 52 чел., из которых 29 чел. (55,8%) состоят в окружном реестре субъектов КИ Югры, который показал потребность в обучении по монетизации творчества, продвижению и «упаковке» товара. Из числа опрошенных 94,2% проголосовали за участие в образовательных мероприятиях, 75% хотят участвовать в городских ярмарках, 86,5% необходима информационная поддержка. Результаты опроса в п. 8.1.
Главной актуальной особенностью проекта является не только образовательные сессии, где федеральные и региональные эксперты обучат представителей КИ основам формирования личного бренда и монетизации творчества, но и участие в мероприятиях (ярмарки, выставки) с целью самореализации и продвижения по направлениям: декоративно-прикладное творчество и изобразительное искусство.
Каждое мероприятие будет направлено на формирование узнаваемости и продвижению сургутских творцов. Создание портфолио, видеороликов позволит отметить лучших. Другой положительной стороной проекта станет культурно-досуговая деятельность горожан, которые будут бесплатно посещать мероприятия.
Цели
Создание условий для самореализации, продвижения и раскрытия творческого потенциала представителей креативного сообщества посредством организации комплекса мероприятий.
Задачи
- Организация образовательных сессий для представителей креативного сообщества.
- Организация и проведение творческих мероприятий.
- Организация информационной поддержки представителям креативного сообщества.