STEM-первопроходцы

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

04.05.2025

Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
Подробнее
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 225 800 руб.
Размер гранта
962 200 руб.
Cофинансирование
263 600 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

дошкольники, учащиеся 1-4 классов

Описание проекта

Данный проект направлен на приобщение, в форме бесплатных занятий, детей дошкольного возраста и обучающихся 1-4 классов к техническому творчеству, освоения основ робототехники и программирования через обучение конструированию и программированию в компьютерных средах моделирования, например таких как Lego Wedo 2.0 или аналогичных конструкторах. Занятия планируются проводить как на базе образовательных организаций (на основании договора о сотрудничестве), так и в самой автономной организации. Продолжительность занятий будет организована в соответствии с нормами СанПиН.
В зависимости от уровня подготовленности воспитанников и обучающихся организация занятий предусматривает несколько уровней обучения: Стартовый, Базовый и Продвинутый. Стартовый уровень предполагает обучение с "нуля". Знакомство с конструктором, названиями деталей, программным обеспечением, создание первых роботов. Базовый - подразумевается что у воспитанников или обучающихся уже имеются первоначальные представления о конструировании и программировании и, основываясь на этих компетенциях, происходит конструирование более сложных роботов, организации проектов и, соответственно, составление более сложных программ. На этом этапе организуются соревнования между этими роботами. Продвинутый уровень - предполагает создание усовершенствованных роботов на основе базовой модели или создание своего робота, использующего дополнительное оборудование для решения нестандартных задач, исследовательских проектов. В конце учебного года - проведение Дня открытых дверей с организацией мастер-классов, фотовыставки для сверстников. Следующий этап - обучение конструированию и программированию на конструкторах LEGO Education SPIKE и Lego Mindstorms Education EV3 или аналогичных конструкторах

Обоснование социальной значимости

Социальная значимость проекта определяется важностью приобщения детей и подростков к техническому творчеству. В настоящее время востребованы специалисты, обладающие знаниями в этой области робототехники. Начинать готовить таких специалистов нужно с самого младшего возраста. Важно не упустить имеющийся у детей познавательный интерес к техническим наукам.
Уникальность проекта заключается в том, что на территории г. Ханты - Мансийска, отсутствуют организации, готовые бесплатно проводить занятия с дошкольниками и обучающимися 1-4 классов.
В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе конструирования из различных конструкторов создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.

Цели

Развитие у детей научно – технического мышления, интереса к техническому творчеству через обучение конструированию и программированию в компьютерных средах моделирования.

Задачи

  1. формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности
  2. приобщить детей к миру технического изобретательства
  3. формировать навыки программирования простейших роботов
  4. развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения
  5. укрепление материально-технической базы
`