Стратегочная для НКО Югры

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.03.2022 - 30.11.2022
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2021)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 818 323 руб.
Размер гранта
3 631 953 руб.
Cофинансирование
186 370 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Конечные выгодополучатели проекта - НКО Югры, которые хотят хотят повысить свою устойчивость. Под устойчивостью мы понимаем состояние, в котором организация обеспечивает собственное текущее функционирование и имеет ресурсы на развитие. В этом состоянии команда организации понимает, в какую сторону развиваться, как действовать в случае неопределённости, где находить ресурсы и как привлекать добровольцев и финансирование для достижения целей организации.

Описание проекта

Проект направлен на повышения навыков стратегического управления и коммуникации с целевыми аудиториями в некоммерческих организациях Югры. Подобной работой занимается команда из Петербурга "Бременские консультанты", с привлечением экспертов которой мы хотим сделать этот проект. Успешный опыт такой работы с "Бременскими консультантами" есть у нашего АНО содействия развитию молодежи "До 16 и старше" за счёт средств Фонда "Центр гражданских и социальных инициатив Югры".

В проекте предполагается, что некоммерческие организации будут разрабатывать стратегии коммуникации с аудиториями, чтобы улучшить работу с благополучателями, объяснить ценность социальных изменений сторонникам и убедить жертвователей поддерживать их программы регулярно. Сотрудники совместно с представителями целевых аудиторий создадут решения и опишут план действий. Таким образом граждане станут больше доверять программам и проектам организаций, которые вовлекают их в решение социальных проблем, поддерживать их как добровольцы и жертвователи.

В приоритете — районы Югры со слаборазвитой гражданской инфраструктурой, некоммерческие инициативы в городах районного значения (райцентры), гиперлокальные некоммерческие инициативы.

Для работы с НКО на разном уровне развития и готовности к изменениям, мы будем работать в шести форматах:
1) Кейсы организаций-участников Стратегочной, в которых описаны примеры стратегической работы по улучшению коммуникации с целевыми аудиториями. В том числе кейс АНО "До 16 и старше".
2) Вебинары на тему стратегического управления и коммуникации с целевыми аудиториями.
3) Онлайн Живые разборы для организаций, которые хотят улучшить методы коммуникации со своими аудиториями.
4) Конкурс для сотрудников некоммерческих организаций, желающих повысить навыки стратегического управления и коммуникации с целевыми аудиториями.
5) Для 10 победителей конкурса — аудиты доверия, которые позволят глубоко проанализировать текущие действия по стратегическому управлению и коммуникации, чтобы выработать рекомендации по улучшению.
6) Для 5 наиболее ответственных команд из числа 10 победителей — очные мастерские, на которых под менторством стратегов организации соберут и протестирует стратегии развития с привлечением междисциплинарной команды заинтересованных сторон.

С помощью конкурса мы выявим наиболее мотивированные для развития организации, готовые вкладывать ресурсы и подключать заинтересованные в изменениях стороны. Такие организации начинают наиболее эффективно расходуют вложенные в них средства, воспринимая их как инвестиции и оценивая целесообразность всякой траты и всякого действия.

Обоснование социальной значимости

В НКО Югры нет сотрудников, которые отвечают за развитие организаций. Стратегии развития есть только в головах у руководителей. В их разработке не участвуют все заинтересованные стороны: благополучатели, сторонники, сотрудники. Таким образом стратегии получаются однобокими, а груз ответственности на руководителях — несоразмерно большой.
Чтобы сделать НКО более устойчивыми, чтобы сделать их стратегии развития более продуманными, чтобы вовлечь в их создание всех стейкхолдеров — мы предлагаем формат Стратегочной. Это комплексная работа по разработке стратегии развития организации с конкретным планом действий, которую под менторством опытных стратегов разрабатывает команда организации из её сотрудников, сторонников и благополучателей. Стратегочная направлена на повышения навыков стратегического управления и коммуникации с целевыми аудиториями у руководителей НКО.

Многим общественным организациям Югры нужен толчок для развития — чтобы выйти за рамки привычного мышления. Курсов по развитию конкретных навыков много, но нет таких, которые помогли бы в конечном итоге развитию организации. Знаний много, но все учебные курсы описывают, что делать в вакуумных академических условиях, как должно быть в идеале. Как работать конкретной организации, что делать конкретным сотрудникам — никто из экспертов со стороны не знает и не подскажет. Учебные курсы не учитывают региональную специфику Югры.
Стратегочная решает этот вопрос, потому что в ней мы разрабатываем стратегии развития на местах, с командой организации, с учётом мнений и опыта всех заинтересованных сторон, а на выходе получаем подробный план действий, по которому сотрудники и волонтёры сразу могут начать работать с уверенностью и пониманием, как решение конкретной задачи поможет в достижении целей организации.
Опрос, подтверждающий наличие проблемы https://docs.google.com/forms/d/1KekACXRB7Xn9ZNS5MLT4dgYv1quA1YuXm8A186J1Ank/edit?usp=sharing

Цели

  1. 1. Повысить навыки стратегического управления и коммуникации с целевыми аудиториями в наиболее активных НКО региона
  2. 2. Дать возможность 10 наиболее активным и нацеленным на развитие НКО региона под руководством опытных специалистов разработать стратегии развития и планы действий
  3. 3. Подготовить потенциальных стратегов из числа активных сотрудников и специалистов региона ХМАО, чтобы получили опыт разработки стратегии и плана действий на примере реальных организаций из числа участников проекта

Задачи

  1. Найти потенциальных участников. Привлечь внимание руководителей и сотрудников НКО к конкурсу повышения навыков стратегического управления и коммуникации с целевыми аудиториями.
  2. Живые разборы. Продемонстрировать потенциальным участникам на примере их ситуаций ценность стратегического управления и коммуникации с целевыми аудиториями.
  3. Конкурс для стратегов. Найти желающих научиться стратегическому управлению среди ХМАО и других регионов России и выявить среди них наиболее способных к стратегическому управлению программами НКО.
  4. Конкурс для НКО. Пригласить участников живых разборов оставить заявку в конкурсе на аудиты доверия и стратегические мастерские.
  5. Провести Аудиты доверия. Для 10 победителей конкурса НКО с помощью стратегов глубоко проанализировать текущие действия по стратегическому управлению и коммуникации, чтобы выработать рекомендации.
  6. Провести стратегические мастерские. Для 5 победителей конкурса НКО с помощью стратегов провести пятидневную интенсивную работу по применению стратегических рекомендаций по результатам аудита.
  7. Поддержать участников. Поощрить сотрудников организации за их старания, помочь им начать применять результаты их стратегических мастерских и почувствовать уверенность в своих навыках.

Похожие проекты

Осуществление расширения швейного производства для изготовления тактической текстильной продукции.

Проект не получил поддержку
Поддержка институтов гражданского общества
Сургут
805 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
МОО НОВАЯ ЖИЗНЬ
Владислав Б.

Совет МКД: от знаний к эффективной работе

Проект не получил поддержку
Поддержка институтов гражданского общества
Нижневартовск
439 834 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
АНО ДПО НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Шьем для наших - Югра

Проект не получил поддержку
Поддержка институтов гражданского общества
Сургут
1 444 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
МОО ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ И ТРУДА ГОРОДА СУРГУТА

АнтиМошенник 55+

Проект не получил поддержку
Поддержка институтов гражданского общества
Югорск, Октябрьский район, Мегион, Ханты-Мансийский район
3 051 885 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
Логотип
АНО РЦ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Всего сотрудников 5
Ирина С.
Ольга О.
Ольга А.
+2
`