"Стрелковое оружие России" - серия интерактивных выставок-лекций о истории стрелкового оружия для учащихся школ города Ханты-Мансийска и населенных пунктов ХМАО-Югры

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.12.2020 - 20.02.2021
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2020 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
230 000 руб.
Размер гранта
230 000 руб.

Описание проекта

Сохранение исторической памяти - важное направление гражданско-патриотического воспитания молодежи. Реализация проекта позволит повысить интерес школьников ХМАО-Югры к военной истории России, а также получить технические знания в части устройства и использования стрелкового оружия. Проведение в рамках реализации проекта мероприятий военно-профессиональной ориентации позволит увеличить интерес к получению высшего военного образования, повысить престиж военной службы, увеличить информированность школьников о возможностях обучения в высших военных учебных заведениях.

В постоянно обновляющемся глобальном потоке информации крайне необходимо искать новые способы преподавания истории молодежи. И чтобы «пробелы» в историческом сознании молодежи не заполнялись фальсификациями исторических фактов и событий, важно с помощью понятных, наглядных, интересных способов и методик рассказывать молодым людям о подвигах российских солдат. Крайне важно привить интерес к истории, сформировать у молодежи потребность к ее изучению. Решению данной проблемы будет способствовать применение педагогами новых форм работы с молодежью, ярким примером которых является интерактивная лекция "Стрелковое оружие России"

Интерактивные лекции "Стрелковое оружие России" - это по сути передвижная обучающая площадка по обучению молодежи военной истории России в новом, интересном формате: с демонстрацией элементов снаряжения и вооружения солдата от XIXдо XXIвеков. В обучающую программу входят 2 блока: «Теоретический» - введение в военную историю России (сражения, полководцы, тактика боя в различные исторические периоды и т.д) и «Тактильный» - изучение элементов униформы и вооружения солдат изучаемого периода. Особое внимание уделяется Михаилу Тимофеевичу Калашникову (его жизненному пути, инженерной и научной деятельности, и конечно же оружию, созданному под его руководством). В распоряжении Крот В.И. (член Российского Военно-Исторического общества с 2016 года) имеется более 30 оригинальных образцов стрелкового оружия, начиная от ружья 1854 г. до современного АК-103. Кроме прочего, к месту проведения мероприятия, будет доставляться артиллерийское орудие Д-44. Все оружие приспособлено стрелять свето-шумовыми патронами (СХП) и это позволяет школьникам не только "пощупать" винтовку или автомат, но и сделать из него несколько пробных выстрелов, услышать грохот и вдохнуть запах пороха. Лектор-экскурсовод одет в форму Великой Отечественной войны (в наличии "Лейтенант-пограничник 1941 г", "Капитан- артиллерист 1943 г.", "Капитан -НКВД 1943 г."). Лекция в таком формате оставит неизгладимый след в памяти и позволит более полно усвоить предоставляемую информацию. Выставка, благодаря своей мобильности организуется, по предварительной договоренности, на пришкольной территории или на площадке проведения летнего лагеря.   С началом учебного года планируется  не менее 20 посещений школ (школы г.Ханты-Мансийска, г.Сургута, поселков Шапша, Горноправдинск, Ярки и т.д.) . В летний период - выездные лагеря и лагеря дневного пребывания. Лекция интересна и взрослым людям. Так она может быть организована для Региональной общественной организации ветеранов войны в Афганистане «Баграм» и  РОО ХМАО-ЮГРЫ "Ассоциация ВДВ и ВСПН" и других. 

 

Цели

  1. Создание условий для успешной гражданской социализации детей и молодёжи, присвоения общечеловеческих, гражданских и патриотических ценностей; оптимизация гражданско-патриотического воспитания учащейся молодёжи посредством популяризации военных знаний; воспитание уважительного отношения к памяти погибших защитников Родины.

Задачи

  1. Создание экспозиции включающей в себя реставрированные и восстановленные экспонаты.
  2. Составление исторически-достоверных аннотаций к экспозиции
  3. Работа передвижной экспозиции по школам города Ханты-Мансийска и населенным пунктам ХМАО-Югры.
  4. Подготовка итогового видеосюжета и его трансляция региональными телекомпаниями и по сети Интернет
  5. Составления графика работы передвижной экспозиции

`