Студия музыкального творчества «Кульминация» для детей, в том числе для детей с ОВЗ , с применением инновационных методик в музыкально-коррекционной ...

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2022 - 31.12.2022
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 288 319 руб.
Размер гранта
2 979 413 руб.
Cофинансирование
1 308 906 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья

Описание проекта

Творческая концепция проекта «Кульминация» – это, в первую очередь, поиск талантливых в области искусства детей в г.Югорске и возможность демонстрации их способностей широкой публике. Ребенку из глубинки трудно быть услышанным и иметь возможность не только доехать до педагогов областного центра, но тем более быть услышанным на федеральном уровне. Проект «Кульминация" дает такие возможности ребятам. Концепция проекта «Кульминация» расширение возможностей и создание дополнительных условий для выявления и поддержки молодых талантов в области культуры и искусства, содействие дальнейшей творческой самореализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкального искусства с применением инновационных методик в музыкально-коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Следует отметить, что в Югорске нет подобной практики и опрос показал, что дети желают заниматься такой деятельностью и развиваться профессионально. Во время реализации проекта будут организованы творческие занятия по направлениям: вокал, гитара, ударные инструменты, сольфеджио, элементарная теория музыки, сеансы дыхательной гимнастики. Дети будут обучаться очно и дистанционно, также предусмотрены выездные занятия на дом для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Для работы будет приобретено специализированное оборудование: для детей с нарушением слуха, система ушного мониторинга с помощью этих устройств ребенок с нарушением слуха в полной мере ощутить звуковую картину, происходящую на сцене, услышать себя во время исполнения. В работе со слабовидящими детьми будет применятся программа для слабовидящих с помощью интерактивной панели, дети без напряжения зрения смогут освоить музыкальную грамоту, изучать ноты и слова песен. В рамках проекта будут организованы занятия по дыхательной гимнастике по методике Стрельниковой, что станет профилактикой простудных сезонных заболеваний, среди участников проекта. Пройдут мастер-классы с именитыми музыкантами. В завершение программы будут записаны диски с видеоматериалами, созданными в ходе проекта. Диски будут переданы участникам проекта, а также будут подарены в качестве презентационного материала во время гастрольной деятельности. По окончанию проекта, благодаря наличию музыкальных инструментов и оборудования, студия будет способна продолжить свою дельнейшую работу в данном направлении. Социальный и культурный эффект концертной программы заключается в возможности исполнения в необычном формате - дуэт артиста или –музыканта с участником проекта, ребенком с ОВЗ, а также в популяризации культурного наследия и развитие детского творчества. Уникальность проекта предполагает: системные репетиции участников и отработку навыков, опыт сценической практики со знаменитыми артистами.

Обоснование социальной значимости

г. Югорск удален от Ханты-Мансийска на 400 км. По данным на 01.2021г , в Югорске проживает около 5 тыс. детей в возрасте 7-15 лет. С учетом существенной удаленности города от регионального центра мы понимаем, что большинство жителей города не всегда имеют возможность доехать до регионального центра, а тем более до федерального. По данным Управления культуры г.Югорска на конец 2020/2021 учебного года обучается в 1 детской школе искусств 998 детей, этот показатель меньше показателя 2017 года на 2%. При этом вовлеченность детей в систему дополнительного образования по категориям предпрофессиональных программ и общеобразовательным программам в городе достигает 12%. Обучение детей на музыкальных инструментах - это проблема стоит в г.Югорске, где на количество детей в возрасте от 10 до 15 лет (именно возрастной промежуток считается оптимальным для начала обучения игре на инструментах, так как пальцы рук достигают необходимого уровня длинны для уверенного держания инструмента и зажатия ладов), количество предложений по обучению, во всех направлениях, составляет 8-5 классов при Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Детская школа искусств города Югорска" с общим количеством мест не более 998 детей суммарно на всех уровнях обучения. Ежегодно данные школы набирают от 60 до 70 учеников в среднем. Поступление проходит на конкурсной основе, конкурс в среднем составляет 2 ученика на место. Итого, по результатам отборочных мероприятий, от 5 до 10 детей, не прошедших конкурс, обучение платное особенно это касается детей с ОВЗ, не имеют возможности обучения в текущем году, при всем их желании к этому. Снижение частотности событий в сфере культуры и искусства в городе ведет к снижению общего уровня культуры, потери самоопределения человека в данном социуме и как следствие, сопричастности общему культурному коду страны в целом. Последствиями такой тенденции становится не только рост индекса депрессивности города, но и рост девиантного поведения населения. При удаленности от центра подобные тренды лишь усиливаются. Как следствие, подрастающее поколение лишается возможностей быть сопричастным опыту качественных культурных ценностей, иметь возможность учиться у опытных деятелей искусства и культуры, видеть перспективу для воплощения своих творческих способностей и талантов. Особенно эта проблема актуальна для одаренных детей с явными талантами в данной сфере. А для детей с ОВЗ, оказавшихся в трудной жизненной ситуаций или оставшихся без попечения родителей, вопрос творческой реализации и актуальность проблемы мгновенно возрастает многократно. Значимость проекта в том, что мы создаем новые формы дополнительного образования и развития детей, которые обеспечили бы возможность инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями в группе вместе с обычными детьми. В последние годы в нашей стране активно развивается практика инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей, так же, ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за ребёнком и ответственностью за его жизнь. Проводя опрос родителей было выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, часто находятся в стрессовом состоянии и т.д. Всё это влияет на отношение родителей к своим детям.
В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в Приказе Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" подчеркивается приоритетное направление по созданию условий для увеличения доступности образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в среде обычно развивающихся сверстников, получение ими качественного образования без дискриминации. Преимущества творческой реабилитации - это доступность ее методов для большинства людей с ОВЗ. В легкой доступной форме инвалиды получают новые навыки общения, тренируют двигательные и речевые навыки, а выход на сцену - это один из способов преодолеть себя, почувствовать себя лидером. Помимо реабилитационной направленности проекта существует другая - мотивационная. В результате проекта подрастающее поколение музыкантов, получат уникальную возможность, перенять знания и получить советы от профессиональных мастеров, повысить свои навыки игры на музыкальных инструментах и коллективного творчества, заявить о себе, о своём творчестве, узнать о перспективах развития и возможности применять свои способности в современном мире.

Цели

  1. Выявить и обеспечить сопровождение и развитие одаренных детей в возрасте от 7 до 15 лет в области искусства (по 3 направлениям: эстрадный вокал, игра на музыкальных инструментах, музыкальные мастер-классы), а также содействие творческой самореализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкального искусства с применением инновационных методик в музыкально-коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Задачи

  1. Создать музыкальную студию для детей, в том числе для детей с ОВЗ.
  2. Создание «социального лифта» для юных музыкантов – участников проекта путем творческого общения с лучшими педагогами, музыкантами, вокалистами, принимающими участие в проекте.
  3. Организовать непрерывный учебный процесс для участников музыкальной студии.
  4. Итоговые мероприятие организация концертных программ, приуроченных к юбилею города,к дню округа, запись дисков.

`