Студия речевого развития детей дошкольного возраста "Говорю правильно"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.09.2022 - 30.06.2023
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 322 253 руб.
Размер гранта
839 318 руб.
Cофинансирование
482 935 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети дошкольного возраста, имеющие низкий уровень развития познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, речевого развития, а также дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.

Описание проекта

Город Нягань – это небольшой город ХМАО-Югры с населением чуть больше 60000 человек. На его территории находится 9 детских садов, которые посещают 3068 детей, из них - 548 детей имеют речевые нарушения различной степени тяжести. Количество таких детей, с каждым годом становится все больше. Только один детский сад в городе осуществляет набор дошкольников четырёхлетнего возраста с тяжелыми нарушениями речи в логопедические группы компенсирующей направленности и по заключению территориальной ПМПК. Кроме того, мнение, что ребенка надо приводить к логопеду в пять лет - устарело. К этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, а благоприятный период для развития речи возраст 2–3 года. Именно в этом возрасте родители должны обратить внимание, как развивается речь ребенка. Зачастую отставание у ребенка в речевом развитии идет параллельно с психологическим развитием. Поэтому необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Для решения этой проблемы планируется создание студии речевого развития на базе детского сада "Журавлик". В нашей студии дети с нарушением речи смогут получить следующие услуги: консультации специалистов, коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, логопедом-дефектологом. Уникальность проекта в том, что коррекционно-развивающие занятия будут проводиться с применением современной технологии БОС- терапии. БОС (терапия с использование биологической обратной связи) – это безопасный метод лечения, помогающий организму наладить нарушенную работу органов и систем без лекарств, используя собственные резервные возможности. Курсовые занятия предусматривают индивидуальный подход к участникам проекта. Правильное и регулярное проведение процедур гарантируют положительные изменение для детей. В результате систематических занятий специалистов с дошкольниками на тренажерах Бос-терапии ожидается получить следующие результаты:
- повышение адаптационных возможностей и стрессоустойчивости при адаптации к дошкольному образовательному учреждению;
- улучшение эмоционального состояния, устранения страхов, тревожности, раздражительности;
- развитие психических процессов (внимания и концентрации, памяти, мышления, речи);
- развитие словарного запаса речи;
- увеличение работоспособности;
- восстановление правильной речевой функции;
- улучшение поведения;
- понижение избыточного мышечного напряжения.
В рамках проекта планируется охватить 96 детей дошкольного возраста в течении учебного года.

Обоснование социальной значимости

Город Нягань – это небольшой город ХМАО-Югры с населением чуть больше 60000 человек. На его территории находится 9 детских садов, которые посещают 3068 детей, из них - 548 детей имеют психоречевые нарушения различной степени тяжести. Количество таких детей, с каждым годом становится все больше. Только один детский сад в городе осуществляет набор дошкольников четырёхлетнего возраста с тяжелыми нарушениями речи в логопедические группы компенсирующей направленности и по заключению территориальной ПМПК. Кроме того, мнение, что ребенка надо приводить к логопеду в пять лет - устарело.
К этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, а благоприятный период для развития речи возраст 2–3 года. Именно в этом возрасте родители должны обратить внимание, как развивается речь ребенка. Зачастую отставание у ребенка в речевом развитии идет параллельно с психологическим развитием. Поэтому необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка. На решение этой проблемы и нацелен наш проект. Метод внедрен во многие частные и государственные медицинские учреждения, и используется в рамках реабилитационного комплекса, успешно применяется для коррекции речевых недостатков, а также для развития произвольности высших психических функций. Но работа по сохранению здоровья не может вестись только в рамках медицинской деятельности. Она должна быть игровой, что вполне естественно в дошкольном детстве и непринужденной, что во многом зависит от личностных и профессиональных качеств педагога. Поэтому происходит постепенное внедрение метода в дошкольную образовательную систему. Тем самым возникает потребность во внедрении и использовании метода БОС в дошкольных образовательных учреждениях. В течение 2020 -2021 года наша команда, осуществляла волонтерскую деятельность уделяя большое внимание детям данной категории: дистанционные консультации логопеда, дефектолога, психолога, онлайн занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
В детских садах города нами проведен опрос среди родителей (законных представителей) о необходимости открытия на базе МАДОУ МО г. Нягани «Детского сада №7 «Журавлик» студии речевого развития "Говорю правильно" для детей от 3-х до 7 лет.
По результатам опроса, 93% родителей (законных представителей) ответили утвердительно, а 85,4% - готовы стать участниками данного проекта.

Цели

  1. Повысить уровень развития познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы и речевого развития детей дошкольного возраста в г. Нягань, посредством организации коррекционно-развивающих занятий с использованием тренажеров БОС -терапии.

Задачи

  1. Проведение информационной кампании проекта, направленной на повышение уровня информирования родительской общественности о создание условий для проведения коррекционно-развивающих курсов по коррекции психоречевого развития для детей дошкольного возраста с использованием «БОС-терапии
  2. Создание условий для проведения коррекционно-развивающего курса занятий с детьми дошкольного возраста, имеющих низкий уровень развития познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, речевого развития, а также детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
  3. Проведение коррекционно-развивающих курсов (занятий) по коррекции психоречевого развития для детей дошкольного возраста с использованием «БОС-терапии
  4. Проведение диагностического обследования (в начале и в конце проекта) уровня познавательного и речевого развития у детей дошкольного возраста