Тайны обрядовой куклы

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2022 - 31.12.2022
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 497 716 руб.
Размер гранта
2 023 556 руб.
Cофинансирование
474 160 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки
  2. Студенты и молодежь
  3. Люди, интересующиеся культурой и историей
  4. Педагоги и специалисты учреждений образования и культуры

Описание проекта

2022 год объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Медиапроект "Тайны обрядовой куклы" в увлекательной, динамичной современной форме расскажет, главным образом, молодежи и активному населению, пользователям соцсетей о том, какие обрядовые куклы или экспонаты, связанные с историей обрядовой куклы, хранятся в музеях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Обрядовая кукла - это тайна югорской земли, изготовление которой передается коренными малочисленными народами из поколение в поколение. Проект позволит приоткрыть эту тайну, показать молодежи Югры наглядно обрядовую куклу и "заманить" в музеи и мастерские. Более того, проект будет мотивировать людей сделать эту куклу-талисман своими руками. Также материалы проекта внесут свой определенный вклад в создание Академической истории Югры, подготовка которой сейчас ведется ведущими историками России. В частности, материалы будут востребованы авторами главы 8 "Коренные малочисленные народы Югры в меняющемся мире " 6 тома Академической истории Югры ( всего 8 т.).
В результате проекта будет создано 8 понятных аудитории социальных сетей презентационных фильмов (хронометраж 3 минуты каждый) об обрядовых куклах музеев Югры и ведущих мастерах с участием известных блогеров (Лариса Кузнецова, Инстаграм ( Сургут), Наталья Карзакова, Вконтакте ( Нижневартовск) и других для того, чтобы наглядно показать жителям Югры, - какое богатство находится совсем рядом с ними, и как вековые тайны ханты и манси могут стать доступными. Уникальность проекта в том, что любители коротких форм для просмотра в соцсетях смогут легко воспринять талисман Югры и традиции коренных народов Севера. истории. В процессе съемок соединятся история и современность - ученые и блогеры, мастера и артисты, старшее поколение и школьники. В процессе съемок фильмов будут использованы элементы реконструкции событий Югры разных эпох. В процессе монтажа будут использоваться графические элементы и аутентичная музыка. Фильмы будут размещены на канале Youtube и в социальных сетях: Инстаграм, Тик-Ток, Фейсбук. В проекте будут участвовать ведущие музеи Югры, а также ведущие мастера. В создании фильмов будут участвовать ученый мировым именем : гл.редактор журнала "Российская история", гл.редактор создания Академической истории Югры, доктор ист. наук Рудольф Пихоя, а также историки из Ханты-Мансийска и Сургута. Сам съемочный процесс превратится в "информационные поводы" в каждом населенном пункте. А презентация проекта будет проведена в онлайн-режиме и соединена с лекцией.
Проект является продолжением проекта "Обрядовая кукла Югры", созданного при поддержке Гранта Губернатора Югры в 2021 году. И уже есть основа - мастер- классы о создании Обрядовой куклы, коллекция мастеров. Проект направлен на повешение мотивации людей к развитию в историческом познании, что в конечном итоге формирует чувство гордости за свою малую родину. А само изучение истории жителями для Югры сегодня имеет особое значение.

Обоснование социальной значимости

Саморазвитие в Югре может "творить чудеса", так как способствует реализацию важных стратегических задач, которые ставит перед собой регион. Само изучение истории для Югры сегодня имеет особое значение. С 2016 года в Югре, с момента возникновения просветительской программы «Югра многовековая», изучение истории родного края стало одним из приоритетных направлений.. С 2020 года ведущие ученые России под руководством Российской Академии наук занялись созданием многотомной Академической истории.как В 2018 году в округе была реализована масштабная программа Конкурсных мероприятий, посвященная 900-летию упоминания Югры в русских исторических летописях. В программе приняли участие около 1 миллиона жителей округа( масштабные историко-краеведческие викторины, конкурс творческих работ). В конце 2018 года во время визита в г. Ханты-Мансийск Президент России Владимир Путин поддержал инициативу югорчан о проведении массовых мероприятий по историческому просвещению жителей округа. «Хорошая идея, а главное – нужная», – так отреагировал Владимир Путин на инициативы Югры при посещении Музея природы и человека ( "Владимир Путин: «Спасибо за любовь к родному краю!» // журнал Югра, издание АУ ХМАО - Югры "Центр "Открытый регион", 2018 г., с.9 ).
В период активной подготовки Академической истории Югры формирование общественного движения является одним из необходимых условий югорского «пилотного» проекта. Необходимо далее привлекать интерес молодежи к традициям коренных народов Севера.Наш проект открывает целевой аудитории мир обрядовой куклы Югры как талисмана региона среди экспонатов музеев Югры. С одной стороны, экспонаты представляют интерес для ученых, членов Редакционной коллегии создания Академической истории Югры. С другой стороны, эти же экспонаты являются достоянием самих жителей. Но жители должны понять и принять это, попробовать изготовить талисман своими руками и рассказать об этом своему ребенку. Уникальные сокровищницы музеев, а в данном случае речь идет о тех, которые связаны с Обрядовой куклой, - предметы гордости, интереса, изучения культурного и исторического наследия - должны быть востребованы местными жителями. Потому необходимо мотивировать жителей к обучению и развитию путем просвещения, использовать современный формы, востребованные в социальных сетях. Уровень интереса к музеям Югры необходимо поднимать. По данным вордстарт за год зарегистрировано всего 388 запросов по теме Музеи Югры. С помощью проекта можно повысить интерес как минимум в 3 раза.

Цели

  1. Привлечение жителей Югры и России к музейному достоянию округа

Задачи

  1. Вызвать интерес аудитории необычным творческим продуктом.
  2. Собрать команду единомышленников.
  3. Использовать преимущества Югры в наличии богатейшего культурного наследия в музеях муниципалитетов.
  4. Осуществить съемочный процесс на территории Югры.
  5. Способствовать сохранению творческого наследия культуры и югорской идентичности.
  6. Провести онлайн-лекцию с участием одного из экспертов для привлечения внимания аудитории к созданным фильмам цикла.
  7. Вызвать повышенный интерес к музеям у юных краеведов.
  8. Информировать целевую аудиторию о проекте.
  9. Организовать взаимодействие со средствами в массовой информации для продвижения проекта.
  10. Провести публичную презентацию проекта

`