Театральная студия ЭТнО МЫ
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.06.2025 - 25.05.2026
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2025)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
350 000 руб.
Размер гранта
350 000 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
1. Дети, обучающиеся в МАОУ СОШ № 2 г. Покачи
2. Дети, обучающиеся в образовательных учреждениях г.Покачи
3. Родители и жители города, желающие посмотреть постановку
Описание проекта
Реализация творческого потенциала детей и подростков с целью исторического и литературного просвещения, патриотического и нравственного воспитания, приобщение подрастающего поколения к театральному искусству.
Обоснование социальной значимости
Актуальность и общественная значимостьРазвитие молодых талантов и работа с одарёнными детьми одно из важнейших направлений школьной системы воспитания. Согласно ФГОС доп. образование дополняет основную общеобразовательную программу и вносит вклад в развитие личностных результатов и метапредметных компетенций детей, таких как формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видов деятельности;Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, знание истории, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/Один из главных ориентиров нашего Проекта – развитие эмоционально – нравственного потенциала детей средствами приобщения к художественной культуре, в осознании значения своеобразия и самобытности культуры не только своего, но и коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Югре, ориентирование на развитие компетенций в области освоения культурного наследия региона. Наша проектная идея предусматривает создание условий для полноценного развития подрастающего поколения через призму духовно-нравственных ценностей.Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду посредством открытия театральной студии с элементами этнокультурной направленности на базе образовательного учреждения.Ханты – Мансийский автономный округ – Югра является полиэтническим субъектом Российской Федерации, где проживает более 135 национальностей. Демографические показатели коренных малочисленных народов Севера ханты, манси, проживающих в Югре, имеют устойчивую положительную динамику. Учет национальных и региональных особенностей и внедрение этнообучения детей путем внеурочной деятельности является одним из компонентов воспитания гражданственности, чувства собственного достоинства, уважительного отношения к «малой» родине, к её истории, культуре и достижения межнационального понимания и согласия.Этнокультурная деятельность способствует укреплению единства российской нации, если в её содержании гармонично сочетаются знакомство детей с родной народной культурой и культурой других народов в контексте этнокультурного разнообразия России.Открытие театральной студии на базе начального (1–4-е классы), основного общего (5–9-е классы) звена Школы, так как именно школьный возраст представляет собой такой период становления личности, когда воспитываются гражданственность, уважение и понимание других людей, независимо от национальной принадлежности, языка и вероисповедания, а также интенсивно формируется самосознание ребёнка. Каждая деятельность, включенная в содержание для начального (1–4-е классы), основного общего (5–9-е классы) образования, располагает потенциалом, воспитывающим ценностное отношение к этнокультурным практикам. Практическая реализация проекта на всех его этапах предполагает формирование атмосферы межэтнического уважения, согласия и понимания.На расширенном заседании Минпросвещения приняли решение, чтобы в каждой российской школе появилась своя театральная студия: https://www.menobr.ru/news/63689-minprosveshcheniya-zapustilo-proekt-po-sozdaniyu-shkolnyh-teatrovПо данным исследователей актуальность театрального искусства обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства.https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-aktivnoy-tvorcheskoy-lichnosti-mladshego-shkolnika-sredstvami-teatralnoy-deyatelnosti/viewerПо данным опроса НИУ ВШЭ, об образовании в 2022 году, 78% школьников, посещают дополнительные занятия. Из них 41% занимаются различными видами искусств. После 7 класса, снижается активность посещения занятий доп. образования, не связанных со школьной программой. Это связано с переходным возрастом и поиском себя, возрастающей учебной нагрузкой, также мыслями о том что заниматься деятельностью, в частности творческой, бесперспективно для их будущего. (стр. 13-20 https://www.hse.ru/data/2022/04/04/1799423634/ib_5(22)_2022.pdf ) . При этом творчество важно для самоопределения и самовыражения подростков.Поэтому создание театра в школе - позволит детям участвовать в деятельности, избежав проблем с логистикой и даст возможность заниматься вместе с друзьями.Также наш проект согласуется с основными идеями федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование», основная цель которого – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравстве
Цели
Проект разработан с целью вовлечения учащихся в активную творческую деятельность, решение занятости учащихся во внеурочное время, развитие духовно-нравственного подрастающего поколения
Задачи
1. Создать единый, постоянно действующий, плодотворно творческий коллектив.
2. Создать максимально благоприятные условия для раскрытия индивидуального творческого потенциала каждого члена коллектива, независимо от особенностей его характера методом дифференцированного подхода.
3. Создать разного рода постановки, театрализации, несущие добро.
4. Активизировать познавательный интерес, расширить кругозор учащихся, обогатить опыт детей через изучение литературных источников, для постановки спектакля, посещение театров, музеев.
5. Принимать активное участие в акциях, конкурсах духовно – культурной направленности.
2. Создать максимально благоприятные условия для раскрытия индивидуального творческого потенциала каждого члена коллектива, независимо от особенностей его характера методом дифференцированного подхода.
3. Создать разного рода постановки, театрализации, несущие добро.
4. Активизировать познавательный интерес, расширить кругозор учащихся, обогатить опыт детей через изучение литературных источников, для постановки спектакля, посещение театров, музеев.
5. Принимать активное участие в акциях, конкурсах духовно – культурной направленности.