Театральная студия "Время"
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.04.2023 - 30.12.2023
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 050 000 руб.
Размер гранта
1 050 000 руб.
Целевые аудитории
- дети, подростки и взрослые.
Описание проекта
Творческая концепция проекта "Театральная студия "Время" заключается в постановке и показе с участием детей и подростков, а также взрослых, театральных представлений на базе учреждения культуры в сельской местности для культурного, духовного и нравственного развития жителей сельских поселений крайнего севера. Театр выступает в качестве источника информации о мире, о жизни, дающего повод для работы мысли. Театр играет большую роль в формировании личности и способствует всестороннему развитию.
Ученые рекомендуют обратить внимание на местные театры, так как они помогают людям всех возрастов исполнять мечты и играть роли, о которых мечтали. В таких театрах всегда можно влиться в коллектив и самому принять участие в постановке. Результаты исследований института общественного мнения показали, что респонденты посещают театр из-за интересных постановок и живой игры актеров, ради отдыха и собственного развлечения, для духовного развития и проведения свободного времени с пользой. Большинство из опрошенных уверены, что популярность театра является неизменной, и постоянный интерес к нему присутствует всегда.
Сейчас театральное искусство набирает обороты и обретает популярность среди людей всех возрастов. Но очень часто дети, подростки и взрослые, живущие в сельских поселениях, никогда не видели спектаклей, а про театр кукол знают только понаслышке. В результате у них образуется существенный пробел в эстетическом воспитании и развитии. В то же время, постоянно можно слышать о том, как важно воспитывать в детях способность понимать и ценить все виды искусства, дать возможность подрастающему поколению развиваться духовно. В связи с этим очень важно уделять внимание развитию нравственных и духовных ценностей детей и подростков в месте их малой родины. Карл Густав Юнг, психолог, говорит о роли театра, как о мистической сопричастности, в которую погружается личность, где он ощущает себя не отдельным человеком, но народом и общностью.
Одним из способов создавать атмосферу диалога культур, привлечь население к сохранению национально-культурных традиций являются театральные представления. Они расширяют сознание и принятие других людей и культур, помогают осознать свою человечность. Карл Роджерс, лидер гуманистической психологии, в своей теории утверждает, что личность не может менять события, но вполне может изменить своё отношение к ним. И спектакль в театре побуждает к этому, выступая в качестве реальности, которая будет уникально воспринята каждым индивидом
Ученые рекомендуют обратить внимание на местные театры, так как они помогают людям всех возрастов исполнять мечты и играть роли, о которых мечтали. В таких театрах всегда можно влиться в коллектив и самому принять участие в постановке. Результаты исследований института общественного мнения показали, что респонденты посещают театр из-за интересных постановок и живой игры актеров, ради отдыха и собственного развлечения, для духовного развития и проведения свободного времени с пользой. Большинство из опрошенных уверены, что популярность театра является неизменной, и постоянный интерес к нему присутствует всегда.
Сейчас театральное искусство набирает обороты и обретает популярность среди людей всех возрастов. Но очень часто дети, подростки и взрослые, живущие в сельских поселениях, никогда не видели спектаклей, а про театр кукол знают только понаслышке. В результате у них образуется существенный пробел в эстетическом воспитании и развитии. В то же время, постоянно можно слышать о том, как важно воспитывать в детях способность понимать и ценить все виды искусства, дать возможность подрастающему поколению развиваться духовно. В связи с этим очень важно уделять внимание развитию нравственных и духовных ценностей детей и подростков в месте их малой родины. Карл Густав Юнг, психолог, говорит о роли театра, как о мистической сопричастности, в которую погружается личность, где он ощущает себя не отдельным человеком, но народом и общностью.
Одним из способов создавать атмосферу диалога культур, привлечь население к сохранению национально-культурных традиций являются театральные представления. Они расширяют сознание и принятие других людей и культур, помогают осознать свою человечность. Карл Роджерс, лидер гуманистической психологии, в своей теории утверждает, что личность не может менять события, но вполне может изменить своё отношение к ним. И спектакль в театре побуждает к этому, выступая в качестве реальности, которая будет уникально воспринята каждым индивидом
Обоснование социальной значимости
В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощенными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе, а особенно сложно, анне имея определенного опыта, это делать детям. Когда я пришел в свой кружок дополнительного образования, то столкнулся с тем, что некоторые ребята часто такие испытывают чувства как агрессия, неуверенность в себе, нежелание посещать детский сад, не могут выразить свои чувства, мысли. А, как известно, эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и движениях. Чтобы решить эти проблемы мы организовали театральную студию и постарались, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью, был увлечен сказкой, игрой.
Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя – вот главная задача нашей театральной студии.
В кружке занимаются как дети, подростки, а так же и взрослые. Некоторые хорошо и быстро запоминают текст, а есть такие, кому это дается с трудом. Очевидно, что занятия в студии сказываются на формировании его взглядов, привычек и поведения.
Дети на занятиях театрализованной деятельностью тренируют мимику, оттачивают характерные жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию. Даже самый скромный, стеснительный и неуверенный в себе ребенок, сыграв небольшую роль в сказке, становится более открытым, более раскрепощенным и уверенным в себе. Исполнение ребенком роли в сказке побуждает его к творческому воплощению образа воображаемого героя. На репетициях он отрабатывает умение выразительно и четко произносить речь, двигаться по сцене.
В театральной деятельности человек раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности, его индивидуальности, творческого потенциала. Каждый имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанных с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формирование эстетического вкуса;
- нравственное воспитание;
- развитие памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительно эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, я считаю, работа Театральной студии позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя – вот главная задача нашей театральной студии.
В кружке занимаются как дети, подростки, а так же и взрослые. Некоторые хорошо и быстро запоминают текст, а есть такие, кому это дается с трудом. Очевидно, что занятия в студии сказываются на формировании его взглядов, привычек и поведения.
Дети на занятиях театрализованной деятельностью тренируют мимику, оттачивают характерные жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию. Даже самый скромный, стеснительный и неуверенный в себе ребенок, сыграв небольшую роль в сказке, становится более открытым, более раскрепощенным и уверенным в себе. Исполнение ребенком роли в сказке побуждает его к творческому воплощению образа воображаемого героя. На репетициях он отрабатывает умение выразительно и четко произносить речь, двигаться по сцене.
В театральной деятельности человек раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности, его индивидуальности, творческого потенциала. Каждый имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанных с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формирование эстетического вкуса;
- нравственное воспитание;
- развитие памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительно эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, я считаю, работа Театральной студии позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цели
- 1. Развить творческий потенциал, повысить коммуникативные навыки и духовно-нравственные ценности детей, подростков и взрослых поселка Верхнеказымский, Белоярского района Ханты Мансийского автономного округа путем участия их в представлениях театральной студии "Время".
Задачи
- 1. Организовать деятельность театрального коллектива студии "Время" и провести набор детей и подростков и взрослых в младшие и старшие группы.
- 2. Провести для детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет серию творческих практик по театральному искусству.
- 3. Организовать и провести театральные тренинги для детей, подростков и взрослых.
- 4. Осуществить постановку и показ спектакля "Ящерица".
- 5. Организовать и провести для детей и подростков серию профориентационных встреч, способствующих осознанному выбору будущей профессии.