Театральные сезоны

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.08.2023 - 31.08.2024
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 331 658 руб.
Размер гранта
1 164 878 руб.
Cофинансирование
1 166 780 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Учащиеся 5-9 классов школ Октябрьского района, проявляющие интерес к театральному творчеству

Описание проекта

Проект направлен на поддержку и развитие школьного театрального творчества на территории Октябрьского района Ханты-Мансийского АО-Югры. Основной целевой группой являются школьники среднего звена (5-9 классов), но работа будет проводиться и с детьми других возрастов. В течение года мероприятия проекта будут разделены на четыре сезона. В весенний и осенний сезоны работа в основном будет проводиться со школьниками п. Приобье и Сергино. Зимний сезон в период действия автозимников охватит ребят из труднодоступных поселков Октябрьского района. В основе летнего – организация досуговых мероприятий на летних пришкольных площадках.
Проектом предусмотрено проведение занятий для детей, посещающих театральные кружки и студии, мастер-классов для школьников, в том числе с участием педагогов, актеров и режиссеров из других муниципалитетов округа. Для детей будет организована экскурсия в Няганский театр юного зрителя с мастер-классом от профессиональных актеров. В феврале 2024 г. планируется проведение семинара-практикума для педагогов, заинтересованных в развитии школьного театрального движения. Театральными студиями п. Приобье будет поставлено 2 больших спектакля к Новогодним праздникам и к Дню защиты детей. Завершающим мероприятием проекта в августе 2024 года станет "Театральная неделя", на которую соберутся школьники Октябрьского района для совместных занятий и повышения мастерства сценического движения и культуры.
Мероприятием будет охвачено не менее 6 поселений района, обучение на мастер-классах пройдут 400 школьников.

Обоснование социальной значимости

Проект в основном охватывает школьников 5-9 классов, проживающих на территории Октябрьского района ХМАО-Югры. В этом возрасте по различным причинам дети уже не так активно, как в младших классах, посещают кружки и секции, но если их увлечь каким-либо видом деятельности, то можно получить значительные результаты. Опыт работы театральной студии "Светоч" показывает, что с детьми этого возраста можно ставить серьезные спектакли. Хотя есть и достаточно много проблем, связанных со взрослением. Часто это комплексы, страх перед сверстниками (засмеют, будут дразнить), неумение контролировать эмоции.
Школьные учителя отмечают, что у большого количества детей отсутствуют навыки публичных выступлений, не сформирована грамотная культурная речь. Им трудно взаимодействовать с обществом на вербальном уровне. Между тем, эти навыки могут быть очень полезны для уже взрослого человека, его успешной трудовой деятельности, поиска своего места в обществе. Участие в театральных постановках способствует развитию памяти, творческого мышления, умения работать в коллективе и нести ответственность за свою работу.
Как отметил Президент России В.В. Путин на встрече с представителями общественных и молодежных организаций 2 февраля 2023 г., "когда люди приобщаются к театральному искусству прямо с юных лет, это, безусловно, становится мощным подспорьем на всю жизнь, потому что способствует развитию личности, особенно если это развитие основано на русской классике".
Опрос среди взрослых читателей организации «Обрсоюз» показал, что более 52% читателей принимали участие в школьных театрах, когда учились. Еще 34% ответили, что театра в школе не было, но они хотели участвовать в школьном театре (https://obr.so/announcement/shkolnye-teatry-nuzhny-li-oni-sovremennym-detyam/).
На базе воскресной школы мы активно занимаемся с детьми театральным творчеством с 2018 года. Все это время как самостоятельно, так и в сотрудничестве с Культурно-информационным центром "КреДо" ставится по 1-2 больших спектакля в год. На спектакли приглашаются учащиеся школ и воспитанники детских садов. Также есть опыт успешного участия в конкурсах и фестивалях. Среди наших воспитанников лишь небольшой процент отказывается участвовать в постановках, остальные же сами просят дать им роли. Выступления приносят детям радость, особенно выездные. У части детей заметны значительные успехи в умении преодолевать стеснительность, в умении грамотно декламировать текст, работать с залом и партнерами по сцене. За период вынужденного отсутствия публичных мероприятий в период пандемии дети частично растеряли свои навыки, разучились активно работать. Наш проект направлен в том числе и на преодоление этого барьера.
В репертуар нашего коллектива включаются классические произведения и пьесы духовно-нравственного содержания, что является дополнительным фактором образовательной и воспитательной работы с подрастающим поколением.
Немаловажное значение имеет материально-техническое оснащение театральных коллективов. Прискорбно, если дети не могут качественно сыграть спектакль, к которому долго и старательного готовились, из-за плохого звукового оборудования. Также впечатление о работе детей портят старые некрасивые костюмы. Проектом предусмотрено приобретение звукового оборудования, а также пошив костюмов. Костюмы будут подбираться так, чтобы их можно было использовать и в других спектаклях, которые будут ставиться после окончания данного проекта.
Еще одной проблемой является несогласованность работы различных образовательных и культурных учреждений района. Между тем, совместные мероприятия сближают людей, помогают им найти помощников и единомышленников в своей работе. Наш опыт проведения районных мероприятий показывает, что люди участвуют в них с большим вдохновением и количество детей целевой группы здесь тоже значительное, хотя и уступает детям начальных классов.
Для сплочения и создания условий для совместной работы проектом предусмотрены летние площадки для школьников и семинар для преподавателей. Два запланированных больших спектакля будут плодом совместного творчества как минимум трех коллективов.

Цели

  1. Поддержать развитие школьного театрального творчества на территории Октябрьского района

Задачи

  1. Организовать совместную работу театральных студий и кружков, действующих в образовательных учреждениях Октябрьского района
  2. Создать условия для активного общения школьников, участвующих в проекте
  3. Организовать обучающие мастер-классы с привлечением специалистов-театралов различных муниципальных образований
  4. Создать площадку для педагогов с целью общения и обмена опытом

`