Театральный научпоп проект Lumos
Целевые аудитории
Описание проекта
Команда проекта задумала реализовать проект спектакль «Lumos» в момент участия режиссера Ленары Гадельшиной в
образовательной программе фестиваля «Эхо БДФ», которая проходила в Нижневартовске в 2023 году. Тогда в
рамках лаборатории московский режиссер показала эскиз «... до лампочки!» о приручении электрического света. Начинался он с истории учёных Александра Лодыгина и Павла Яблочкова, а закончился разбором устройства светодиода, который есть в кармане каждого ребёнка. Эскиз получился настолько
интересным, что Городской драматический театр Нижневартовска взял его в свой основной репертуар. А мы вместе с Ленарой решили сделать интерактивный сторителлинг для детей младшего и среднего школьного возраста в Ханты-Мансийске с визуализацией физических и лабораторных опытов. Нашу идею поддержал Ханты-Мансийский театр кукол, который выразил намерение стать основным партером проекта и включиться со своими производственными мощностями в его организацию (предоставление площадки, изготовление костюмов и реквизита, оплата работы всех специалистов, включая актеров). Также мы вели переговоры с компанией "Юрэск", у которой больше всего экспертизы в нашем городе в вопросе электричества, и они также готовы поддержать проект в том числе и финансово, благодаря чему мы сможем привести московскую команду постановщиков в столицу Югры.
В основу нового спектакля ляжет история изобретения лампы дневного света Сергеем Ивановичем Вавиловым. Основным направлением деятельности ученого было исследование оптики, в частности фотолюминесценции. Для того, чтобы изучить эти явления, ученый лично спроектировал и построил
специальный прибор – фосфороскоп с вращающимся зеркалом.
Мы бы хотели с помощью театрального языка и методологии сторителлинга просто и весело донести идею изобретения до детей. И, конечно, их вдохновить
биографией ученого на собственные открытия и интерес к миру. Сторителлинг – это технология мягкого воздействия на аудиторию, которая позволяет вызвать эмоциональную связь с рассказчиком и интерес к изучаемой теме. Простота изложения, естественный и простой стиль изложения позволят спикеру донести до детей с разным уровнем учебных знаний самую сложную информацию. К истокам сторителлинга можно отнести и басни со сказками, и документальные передачи. И, конечно, им давно пользуется и профессиональный театр. Балансируя между театром предмета, научно-популярной лекцией и интерактивной игровой программой мы хотим помочь современным детям понять, что же такое оптика и почему изучать физику круто!
Обоснование социальной значимости
Наш спектакль призван популяризовать научную деятельность среди детей младшего и среднего школьного
возраста. Показать ценность и смысл профессии ученого, а также результативности его труда, которая приносит
пользу в течение долгого времени для всей страны. Быть ученым – это значит быть человеком захваченным
множеством интересных гипотез: предполагать и ошибаться, вдохновлять и доказывать, путешествовать и искать
единомышленников. Жизнь ученых нашей страны полна интереснейших фактов и событий, которым позавидует
приключенческий роман и остросюжетный фильм. Для создания спектакля мы выбрали фигуру Сергея Ивановича
Вавилова, основателя научной школы физической оптики. Ведь с его именем связано становление советской
физики. Признанный ученый, яркий организатор, историк и популяризатор науки, общественный и
государственный деятель – трудно поверить, что в одном человеке могут сойтись столько талантов. Во время его
президентства в АН СССР отечественная наука пережила настоящий расцвет. 13 лет Вавилов руководил научной
деятельностью Государственного оптического института (ГОИ), который сегодня входит в холдинг «Швабе»
Госкорпорации Ростех и носит имя ученого.
Сегодня, судя по опросам ВЦИОМ, среди детей и подростков по-прежнему популярна сфера it и современных медиа в качестве выбора будущей профессии, а интерес к науке продолжает своё падение. Особенно горько думать об этом 12 апреля и в моменте современной истории, когда
важно говорить о настоящих свершениях своей страны, которые принесли пользу всему человечеству. Хочется
гордиться достижениями российских ученых, а для этого нужно знать о них, знать, как они сплетены с историей
России. И, как известно, формат «учимся играя» как нельзя лучше может привлечь детей и помочь им разобраться в
сложных на первых взгляд терминах.
Цели
Создание научно-популярного спектакля, использующего современные театральные методики, и его прокат с целью привлечения детей младшего и среднего возраста к театру, а также повышения уровня знаний и интереса среди подростков к научной деятельности, к истории великих достижений России.
Задачи
- Разработка режиссером проекта концепции и написание пьесы
- На основе режиссерской концепции художник проекта придумывает костюмы и арт-объекты, создает эскизы в электронном варианте
- На основе эскизов художника театральные цеха закупают материалы и создают костюмы и реквизит
- На площадке Ханты-Мансийского театра кукол проходят репетиции с актёрами театра
- Премьерные показы спектакля для зрителей и проведение обсуждений после спектакля
- Освещение проекта в социальных сетях театра и в СМИ
Обратная связь проекта: 0
Похожие проекты
Этнический фестиваль "Шаманские ночи"
Оценка обновлена:
02.12.2025
Открытый городской фестиваль-конкурс военно-патриотической песни «СВОя Победа»
Оценка обновлена:
02.12.2025
Орнаменты Югры: традиции в современности
Оценка обновлена:
02.12.2025
ЧеловеКИ
Оценка обновлена:
02.12.2025