"Нягань-Санкт-Петербург. Творчество и Образование"
Проект реализует:
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
В рамках проекта педагоги города освоят теорию и получат практические навыки внедрения технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в образовательный процесс. Эта технология, основанная на игровом подходе, представляет уникальные возможности для развития когнитивных навыков педагогов.
Этапы реализации программы подготовки:
1. Обучение: предполагается включение интерактивных уроков и теоретических занятий с педагогами – тьюторами, которые прошли обучение у автора технологии «Сказочные лабиринты игры» в г. Санкт-Петербург. Основным спикером мероприятия выступит Парунина Любовь Владимировна - кандидат педагогических наук, руководитель методического отдела, тьютор, тьютор-преподаватель компании «Развивающие игры Воскобовича», доцент кафедры психологии и педагогики детства ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет».
2. Практика: организация и проведение мастер-классов, во время которых, работая в командах, педагоги смогут создавать и адаптировать игровые ситуации. В последующем, применяя их в работе с детьми дошкольного возраста. Педагоги на практике применят различные игровые пособия В.В. Воскобовича, которые будут переданы им в дар по завершению обучения для дальнейшей работы с детьми.
3. Обратная связь и поддержка: предоставление возможности консультироваться с экспертами послужит созданием новой современной платформы, где педагоги будут обмениваться успешными практиками результатом работы.
Ожидаемые результаты:
- Педагоги, прошедшие обучение, смогут уверенно использовать технологию «Сказочные лабиринты игры» для дальнейшего развития и обучения детей дошкольного возраста.
- Увеличение вовлеченности детей в образовательный процесс через игровые практики, что одновременно повысит уровень их познавательной активности и будет способствовать развитию у детей математических представлений, инженерного мышления.
- Улучшение качества дошкольного образования в городе благодаря внедрению инновационных методов работы с детьми.
Таким образом, подготовка педагогов к внедрению технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича, является важным шагом в развитии современного дошкольного образования, ориентированного на развитие каждого ребенка его интересов и способностей.
Ещё одним важным аспектом является то, что команда проекта имеет большой опыт работы с технологией “Сказочные лабиринты игры” . В период с 2021 по 2022 г.г. на базе МАДОУ г. Нягани “Д/с №7 “Журавлик” нами был реализован проект «Развиваемся, играя с родителями!», поддержанный на сумму почти два миллиона рублей в конкурсе ”Грант Губернатора ХМАО-Югры". Публикация ВКонтакте о создании интеллектуально-творческого пространства «Развиваемся, играя с родителями!» https://vk.com/wall-116767900_14733 https://vk.com/wall-50851588_7676 по адресу (1-й микрорайон д. 18) для родителей и детей дошкольного возраста: закуплено и установлено современное оборудование, подготовлено стационарное рабочее место, оборудованное компьютером, для проведения компьютерной диагностики детско-родительских отношений.
Создана «Игротека», в которой проводятся развивающие занятия с применением игровых пособий В.В. Воскобовича, направленные на развитие интеллектуально творческого мышления, развитие познавательной сферы. Проект стал визитной карточкой нашей организации. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Трансляция деятельности по проекту представлена на XIII ВСЕРОССИЙСКОМ ФОРУМЕ «ВМЕСТЕ – РАДИ ДЕТЕЙ!» ДОСТУПНАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ»
https://xn--80afforombdha9j0ajej.xn--p1ai/
С целью обмена опытом, проведен семинар для педагогического сообщества города Нягани и педагогов дошкольников г. Макеевка (дистанционное подключение) при поддержке Комитета образования и науки Администрации г. Нягани.
Проект завершился, но Игротека по-прежнему функционирует.
По результатам психолого-педагогической диагностики, у детей дошкольного возраста повысился уровень познавательной, эмоционально-волевой сферы. В течении 2024 года, руководителем городского методического объедениния по познавательному развитию детей, была назначена тьютор “Развивающие игры Воскобовича”, воспитатель высшей квалификационной категории и член команды проекта - Ульянова Елена Николаевна. Деятельность педагогов внутри ГМО, была практико-ориентированной. Педагоги города (70 человек), входящие в ГМО на заседаниях, активно обучались технологии “Сказочные лабиринты игры” и в завершении, выразили желание обучаться более углубленно и применять развивающие пособия в своей практике.
Члены команды проекта, постоянно повышают уровень своей квалификации в работе с технологией «Сказочные лабиринты игры». Так в период с 15-19 апреля 2025 г. в городе Санкт-Петербург,
мы приняли участие во Всероссийской образовательной стажировке
«ПРАКТИКИ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОО».
А с 9 по 14 октября 2024 года, мы выступили в качестве тьюторов в г. Ессентуки на Xlll Международной научно-практической конференции «Игры В.В. Воскобовича во взаимодействии педагога и семьи: традиции, идеи, практика»
https://vk.com/wall512875265_1201 (https://vk.com/wall512875265_1201)
https://vk.com/wall512875265_1460
Обоснование социальной значимости
В условиях динамичного развития дошкольного образования и процесса глобализации необходимо пересмотреть традиционные методы и разработать новые подходы. Для этого требуется глубокое понимание теории и владение современными технологиями.
В проекте Концепции образования до 2030 https://goo.su/b25Vz определены основные направления и точки роста системы дошкольного образования в России. Этот документ служит основой для формирования региональной стратегии развития дошкольного образования в субъектах Российской Федерации, а также для разработки программ развития дошкольных образовательных учреждений, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования, которые готовят педагогических работников для системы дошкольного образования.
Проект направлен на совершенствование профессиональных навыков педагогов и расширение их знаний о передовых технологиях для когнитивного развития детей. Участники научатся создавать развивающую среду, соответствующую стандартам.
Цель проекта — подготовить педагогов дошкольного образования к внедрению методики «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в образовательный процесс. В рамках проекта педагоги освоят теорию и получат практические навыки. Особое внимание будет уделено развитию когнитивных навыков педагогов, чтобы улучшить качество обучения дошкольников.
Проект способствует формированию у педагогов необходимых компетенций для успешной интеграции технологии «Сказочные лабиринты игры» в образовательный процесс.
Цели
Цель проекта-профессиональная подготовка педагогических кадров, способных эффективно интегрировать технологию «Сказочные лабиринты игры» в образовательный процесс, а также освоение теоретических аспектов технологии и формирование у педагогов дошкольных образовательных учреждений практических навыков её применения.
Задачи
- Создание программы и наполнение курса для повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений по использованию технологии «Сказочные лабиринты игры».
- Организация и проведение курса повышения квалификации для педагогов дошкольных образовательных учреждений в города Нягани. Развитие когнитивных навыков педагогов
- Тренинги и игровые упражнения на развитие творческого мышления, креативности и коммуникации.
- Работа с обратной связью. Курс рассчитан на участие 75 педагогов дошкольных образовательных организаций.