Тревел-шоу "Путешествие в темноте"

Реализуется
Сроки реализации 01.11.2023 - 15.06.2024
Источник финансирования Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Медиа Вышка 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 353 000 руб.
Размер гранта
990 500 руб.
Cофинансирование
362 500 руб.

Целевые аудитории

  1. Молодёжь в возрасте от 18 до 35 лет, в том числе с ОВЗ, проживающая на территории ХМАО и желающая активно путешествовать
  2. Жители трудоспособного возраста всех регионов РФ, желающие активно открывать для себя родную страну

Описание проекта

В новом шоу "Путешествие в темноте" зрителям просто, доступно и увлекательно расскажут об интересных туристических объектах в Ханты-Мансийском Автономном округе. Программа ориентирована на активную путешествующую молодёжь от 18 до 35 лет, людей, которые готовы сейчас активно открывать для себя туризм родного региона.

Уникальность проекта в его ведущем. Незрячий уроженец ХМАО, блогер Владимир Васкевич уже 10 лет путешествует по России и познаёт города с помощью доступных органов чувств. Молодой человек потерял зрение ещё в младенчестве. Но никакие ограничения не помешали ему посетить 28 стран мира и 70 регионов нашей страны. А также снять шоу про самый длинный маршрут — Транссиб. В 2023 году Владимир получил национальную премию интернет-контента ИРИ за лучший тревел-блог.

В двух сериях нового шоу "Путешествие в темноте" Владимир расскажет о культурных, национальных и рекреационных достопримечательностях округа, используя при этом доступные ему 4 чувства и свой искромётный юмор. Все желающие смогут увидеть родной округ с новой стороны и узнать, что в ХМАО можно послушать, потрогать, понюхать и попробовать на вкус. Кроме этого, тревел-шоу с незрячим ведущим , созданное для молодёжи без ограничений по здоровью, значительно повысит уровень понимания людей с инвалидностью в обществе. Даст возможность осознать, что люди с инвалидностью могут быть не только постоянными благополучателями, но и авторами актуального для общества контента.

В результате реализации проекта заявителем будут созданы две полноценные програмы (хронометраж не менее 26 минут), которые в результате продвижения и распространения по целевым медиаканалам наберут более 100000 просмотров. Для закрепления долгосрочного социального эффекта автор проекта проведёт ряд творческих встреч с кинопоказами готовых серий в 3 городах ХМАО, в которых примут участие более 100 человек.

Проект будет реализован при организационной поддержке Управления по развитию туризма и внешних связей г. Ханты-Мансийска, а также информационной поддержке волонтёрских сообществ, молодёжных движений и дружественных медиа-ресурсов.

Владимир уверен, - чтобы открывать новое - не обязательно на это смотреть!

Обоснование социальной значимости

Пандемия и сложившиеся трудности последних лет с посещением зарубежных стран наглядно показали, что наша страна должна активно развивать свой внутренний туризм. Для этого мы обладаем абсолютно всеми необходимыми ресурсами: многонациональной культурой, богатой историей, красивейшими природными объектами и городами. Уже сегодня многие регионы нашей страны могут предложить туристу не только интересные маршруты, но и хорошую инфраструктуру и качественный сервис. Проблема только в том, что многие жители России даже не подозревают, что сегодня отправиться в интереснейшее путешествие можно не выезжая из своего родного региона.
Автор проекта объехал более 70 регионов РФ и на собственном опыте знает, что многие жители, особенно молодёжь, совсем не знакомы с туристическими богатствами своего родного края. Рассказать, как они ездили в Турцию, могут практически все, а что есть интересного в соседнем районе - лишь единицы.

Благодаря своей национальной культуре, имея хорошую инфраструктуру и обладая всеми туристическими преимуществами северного края, ХМАО по праву должен быть в десятке самых развитых туристических регионов России. Новое тревел-шоу, снятое в захватывающем нетревиальном формате с незрячим ведущим, будет способствовать достижению этой задачи. Увеличит популярность местных достопримечательностей как среди местных жителей, так и среди потенциальных гостей округа.

Ещё одна проблема, на решение которой направлено шоу - это развитие уровня инклюзии и понимания людей с инвалидностью в обществе. По федеральным источникам статистики в ХМАО проживает более 60 тысяч людей с инвалидностью, (см. п. 7.1). Это огромное количество людей, которое невозможно не замечать.
По личному опыту автора проекта в ХМАО делается очень многое для социального благополучия инвалидов, но от наличия доступной среды или умных гаджетов, отношение в обществе к инвалиду, к сожалению, не меняется. Чаще всего даже успешный человек с инвалидностью не вызывает у людей ничего кроме жалости. Лишь единицы знают, что округ гордится своими паралимпийцами, писателями, путешественниками, культурными и общественными деятелями с ОВЗ.

Медиапроект, такой, как шоу "Путешествие в темноте" значительно поспособствует повышению понимания и адекватного восприятия людей с инвалидностью. Тысячи зрителей увидят собственными глазами в ведущем незрячего человека, который не нуждается в жалости. Наоборот, он создаёт актуальный мотивационный контент, который никого не оставит равнодушным!

Цели

  1. Развитие туризма в ХМАО среди молодёжи и гостей округа посредством создания популярного и познавательного формата тревел-контента

Задачи

  1. Съёмки и монтаж двух серий шоу (хронометраж не менее 26 минут), рассказывающих о туристическом потенциале ХМАО.
  2. Продвижение медиапродукта шоу на российских интернет-площадках и в социальных сетях.
  3. Проведение кинопоказов готовых серий шоу с участием ведущего в городах ХМАО для повышения уровня инклюзии и понимания людей с инвалидностью в обществе.

`