Туристическая Фабрика КОДЫ

Реализован успешно
Сроки реализации 24.11.2021 - 31.12.2021
Источник финансирования Муниципальный грант / Субсидия
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
120 000 руб.
Размер гранта
100 000 руб.
Cофинансирование
20 000 руб.

Проект реализует:

Описание проекта

Туризм является организованной и интегрированной системой, которая состоит из отдельных взаимосвязанных подсистем, среди которых главенствующим является экономическая и социальная составляющие. Эти две органически связанные между собой составляющие, которые не могут сосуществовать обособленно или отдельно друг от друга, и определяют туризм как социально-экономическую категорию. «Туризм понимается как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в илу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и на их международные отношения. Развитие туризма связанно с социально-экономическим развитием нации и зависит от доступа человека к активному отдыху и отпуску и его свободы путешествий в рамках свободного времени и досуга, глубокий гуманитарный характер который он подчеркивает.» Миланская декларация 1980 г., Целью социальной составляющей туризма является обеспечение потребностей населения в различных услугах: культурно-познавательных, оздоровительных и лечебных, спортивных, коммуникативных, организации активного и творческого отдыха, путешествий. Социальную составляющую определяют: уровень занятости и доходов, спрос на потребление материальных благ и услуг, а так же бюджет свободного времени населения. «Человеческая деятельность, связанная с путешествиями и проведением отпуска, определенная любыми мотивами передвижения, может содействовать раскрытию способности человека, повышению его образовательного уровня, помочь осознанию им того, что его судьба связанна с судьбами всех людей в той мере, в какой он сам ощущает себя в ней главным действующим лицом» Документ Акапулько 1982 г. Говоря о социальном значении туризма, необходимо отметить его влияние на развитие международных связей, в том числе воздействие на межличностные отношения между разными народами. Такое воздействие исходит из реальных культурных различий между местным населением и туристами. Отличие от привычных – религия, традиции, уклад жизни, модели поведения и распределение времени, оказывают влияние на взаимное познание различных культур.

Обоснование социальной значимости

Туризм в целом как отрасль рыночной экономики имеет социальную направленность, а рынок туристических услуг всегда социально ориентированный. Экономику туризма можно определить как совокупность процессов, средств, объектов, которые используются для производства и потребления товаров и услуг с целью удовлетворения потребностей туристов во время путешествия. В связи с тем, что туристы во время поездки потребляют как материальные, так и нематериальные блага, а процессы производства и потребления услуг совпадают по времени, экономика туризма тесно связанна с производственной деятельностью других отраслей экономики. Концепцию федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)": Социально-экономическая система России вступила в новый этап своего развития, внешнее выражение которого состоит в росте показателей темпов экономического восстановления, стабилизации показателей инфляции, возрождении инвестиционной активности, изменении потребительских настроений в сторону отечественных производителей. В таких условиях туризм может быть определен новым эффективным инструментом социально-экономического развития Российской Федерации. Туризм вносит существенный вклад в обеспечение устойчивого социально-экономического развития и социальной стабильности, эта отрасль важна для развития малых форм бизнеса и микропредприятий, создания рабочих мест, а также способствует самозанятости населения. Туристская отрасль развивается, опережая среднемировые темпы роста, стимулирует развитие смежных отраслей экономики. Сегодня туризм формирует 3,4 процента валового внутреннего продукта страны, влияя на 53 смежные отрасли. Создание одного рабочего места в сфере туризма влечет создание до 5 рабочих мест в смежных отраслях. Концепция развития внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре: Учитывая востребованность туристских программ и услуг, тенденции мирового и российского туризма, в качестве приоритетных определены следующие виды туризма: деловой, событийный, этнографический, активный, рыболовно-охотничий, культурно-познавательный. В качестве перспективных следует выделить экологический, гастрономический, медицинский и лечебно-оздоровительный, сельский, промышленный, водный, детский, семейный и молодежный виды туризма, которые требуют более значительных ресурсов как финансовых и административных, так временных и кадровых.

Цели

Цель проекта: формирование новых туристических продуктов на территории Октябрьского района с целью создания эффективных условий, для развитие туризма и привлечение туристического потока на территорию Октябрьского района с использованием бренда «Октябрьский район – Здесь все настоящее!»

Задачи

Задачи проекта: 1. Отобрать 7 участников программы проектирования; 2. Подготовить и провести 5 групповых консультации по развитию туристической индустрии; 3. Подготовить и провести 21 индивидуальную консультацию по формированиюновых туристических продуктов (офлайн формат для участников из пгт. Приобье, пгт Сергино, онлайн формат для жителей других поселений); 4. Подготовить и провести круглый стол с презентацией новых туристических продуктов на базе МБОУ ДО "ДДТ "Новое поколение". Показатели качества: По завершении программы мероприятий на территории Октябрьского района появиться 7 новых туристических продуктов.

Результат реализации проекта

«Зимнее Алешкино» @zimneealeshkino провели два этапа «Туристической фабрики Коды». ⠀ 🏕 Цель мероприятия - формирование новых и улучшение старых туристических продуктов на территории Октябрьского района. ⠀ На дестанционом этапе было проведено 7 онлайн групповых консультаций по развитию туризма, и 21 индивидуальная консультация. На очном этапе: 👥 Гостей мероприятия из Приобья, Октябрьского и Нягани встречали волонтеры горячим чаем и пирожным. Для каждого был подготовлен подарочный набор с полезным напитком из иван-чая, рябиновым вареньем и кедровыми шишками. ⠀ 🥟 Сразу же желающих привлекли к участию в мастер-классе по приготовлению чёрных вареников из брусники. ⠀ 📝 Далее присутствующие познакомились с авторами пяти проектов: «Гастрономический фестиваль», «На рыбалку с Денисом», «Туристический гид Октябрьского района в социальных сетях», «КодаТур - путешествие по Октябрьскому району», «Фестиваль «Ай-Курт». ⠀ 💬 «За время работы круглого стола «Успешные туристические практики», где своим опытом поделились настоящие эксперты в области туризма Алексей Осович и Игорь Илык @byoudjet_nyagan, авторы представили свои проекты перед гостями. Позже во время деловой игры получили ценные советы и новые идеи для расширения горизонтов дальнейшей их реализации», - поделилась организатор мероприятия Полина Шилко. ⠀ 🐟 В заключение Светлана Сумкина в рамках мастер-класса научила гостей готовить национальные блюда ханты из свежей щуки, поделившись секретами их приготовления ее бабушки. ⠀

Команда


`