ТВОРЧЕСКАЯ ART-ЛАБОРАТОРИЯ Покачевского театра-студии "INDIGO"

Проект не получил поддержку
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2020 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
213 809 руб.
Размер гранта
213 809 руб.

Описание проекта

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 

Познанье выше имени и званья

И выше свойств врожденных воспитанье.

Коль в воспитанье сил не обретут,

Врожденные достоинства замрут.

 (Фирдоуси Абулькасим.)

 

Коренные изменения, происходящие в наше время в обществе, диктуют потребность в воспитании творческой, образованной, активной и дееспособной личности, и репетиции в школьном театре, и сам спектакль, подготовленный самими подростками, является одним из важнейших способов достижения этой цели.

Этому и способствует школьный театр-студия, который помогает реализовать на практике через определенные по теме спектакли те мысли и чувства, которые посещают в жизни каждого человека, а особенно человека, находящегося в самом начале жизненного пути, т.е. ребенка, подростка.

Не отвратить от книги, а навсегда «заразить благородной болезнью» любви к чтению, разбудить ум, чувства, воображение, увлечь возможностью творчества и сотворчества, открытия мира и человека в нем – вот благороднейшая задача данного проекта

В такой творческой и душевной атмосфере нет и не может быть места скуке, а есть работа на сцене, дающая не только глубокие знания тех драматических произведений, но и вызывающие взрывы радости, ощущение полета, удивительных открытий в процессе содружества юных актеров и зрителей. В такой атмосфере нет и не может быть места равнодушию, скуке, унылой вежливой дисциплине, зато предостаточно элементов неожиданности и иногда даже » сюрпризности».

Любой спектакль тревожит, обогащает, облагораживает душу ребенка, расширяет его кругозор, воспитывает художественный вкус.

Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и подростков компьютерных игр у ребенка сдерживается развитие эмоций, и его психоэмоциональные качества загоняются в глубину сознания. Если не обращать внимания на духовный компонент в развитии личности, то невостребованными окажутся и духовные ценности, так как для их восприятия необходима активность эмоциональной сферы человека.

Параллельно с развитием у детей и подростков этих качеств необходимо учить их эффективному общению, владению всеми видами речевой деятельности, грамотному использованию техники речи, умению выражать свое внутреннее состояние.

И самый эффективный путь эмоционального раскрепощения ребенка, подростка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, а иногда и сочинительство. Так иногда и просыпается в артисте будущий режиссер, сценарист, гример, декоратор, музыкальный руководитель или художник. Все это могут дать и дают занятия в театральной студии.

Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир человека любого возраста, на развитие его личности.

Целью занятий театральной студии является:

создание условий для саморазвития и развития личности ребенка, подростка; выявление его творческого потенциала средствами театрального воздействия как на самого актера, так и, безусловно, на зрителя.

Данный проект предназначен в первую очередь для обучающихся младшего, среднего и старшего возраста, рассчитан, конечно же не на один год, а на довольно продолжительное время. Он уже существует около 15-ти лет. Театральной студией поставлены спектакли:» «Барбоскины», «Новый год в зоопарке», «Золушка», «Питер Пэн», «Рождественская история», «Поллианна»,»Изумрудная поляна», «Дом моего сердца», «Снежная королева», «Алиса в стране чудес», «Ем вкусное яблоко», «Апрель 45-го».»Вчера.Сегодня. Завтра.», «Женитьба Бальзаминова» и тд. У театральной студии и ее актеров, а это три поколения: начальные классы, среднее звено и старшие классы – много планов и желаний. Но чтобы их осуществить нужна материальная поддержка. До сегодняшнего дня театр-студия существовал за счет инициативы родителей, детей и администрации школы..

В этом году театру исполнилось 15 лет, и в связи с этим коллектив задумался о его обновлении и перестройке .  Хотелось бы чем-то новым удивить и поразить зрителя. Все это требует как творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся-актеров и учета их индивидуальных особенностей, так и культурных запросов зрителей. Все это в целом позволит даже из закомплексованного и не слишком эмоционального ребенка создать творческую личность с художественным воображением и грамотной литературной речью.

Вот уже около десяти лет существует театр-студия «Индиго». За эти годы десятки ребят нескольких поколений приобщились при помощи театра-студии к волшебному миру театра, научились радоваться, грустить, спорить, постигать истину жизни, перевоплощаться, переживать и сопереживать, владеть словом, жестом, телом… За эти годы были и определенные результаты в различных конкурсах: «Юные таланты» - 1 места и не один, а несколько призов Гранд- При, участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «За кулисами Петербурга»( 2 место), Международный фестиваль-конкурс театральных коллективов «Музыкальный олимп»(1 и 3 место).

За эти годы совместной с детьми и подростками работы открылось несколько истин. Во-первых, что неталантливых детей не существует; во-вторых, тот, кто, приобщается к творчеству, просто не способен вершить зло, и в-третьих, - тот, кто познал таинственный мир кулис, навсегда остается актером, «чаровальщиком», «чаровником», «чародеем», способным заворожить, растормошить и заставить задуматься о своей собственной жизни: что ты есть на этом свете, чего ты уже достиг и чего хочешь достигнуть в будущем.

Исходя из всего выше сказанного, содержание школьного образования на сегодняшний день имеет три направления: физико-математическое,

естественно-научное и социально-гуманитарное. Социально-гуманитарное реализуется на основе усиления воспитательного и развивающего потенциала и способствует становлению личности ребенка. При этом в содержании образования приоритетным остается компетентностный подход как степень способности человека к формированию самого себя. Наша школа – это единая педагогическая система 1-11, отличительной особенностью которой является повышенный уровень содержания образования, сопряженный с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, обеспечивающий индивидуальную образовательную траекторию учащихся и реализующийся через предметное преподавание с первого класса, расширенное изучение предметов гуманитарного и художественно-эстетического цикла с 1-го по 11-й класс (театр, танец, ИЗО и художественный труд, МХК), изучение через систему коротких элективных курсов и многое другое. Такая модель, безусловно, обеспечивает выполнение требований общества к уровню развития школьника и ориентирует школу на творческую деятельность каждого ученика.

В настоящее время приоритетным для большинства россиян остается решение все же экономических, а не эстетических и духовных проблем: современному человеку необходимо знать, например, информатику или экономику, однако все должно быть разумно сбалансировано. Знать и понимать экономические проблемы, уметь их решать сегодня не менее важно. Экономическое сознание россиян неоднозначно, неравномерно и иногда противоречиво.

Согласно Указу президента РФ Путина В.В. 2019 год в России был объявлен Годом театра.. Одна из тем, на которой акцентировалось внимание ,- это молодежное движение, которое приобретает и в нашем регионе все большую актуальность. Губернатор Югры Наталья Комарова при обращении к общественным объединениям и активистам назвала несколько тем, в отношении которых, по ее словам, роль общественных активистов нельзя недооценивать.

Проблема: Отсутствие в школе организационной структуры, которая имела бы возможность: 

1. Создавать условия для реализации творческих способностей детей путем организации работы в творческом театральном коллективе.

2. Предоставлять организационную и информационную поддержку всем, кто готов проявить творческую инициативу и включиться в реализацию проекта театра-студии как источника информации и средства творческого самовыражения учащихся, учителей, родителей и жителей города по отношению к своим собственным проблемам и проблемам города и округа.

Создание на базе нашей школы театра-студии «Индиго», в работе которого будут активное участие принимать все желающие ученики школы и города, это является современным средством воспитания эстетической и духовной культуры, формирования ответственного отношения к каждому человеку: маленькому, пожилому или совсем преклонного возраста, а также средством повышения интереса к учёбе, особенно предметам гуманитарного цикла. Театр можно сейчас рассматривать как средство создания в школе

настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д.

Вся программа построена на принципах доступности и широкого охвата учащихся. Для того чтобы научить творить , нужно, прежде всего, заинтересовать, поощрить, научить думать, сопереживать и представлять себе мир вокруг него. Увидеть прекрасное в человеке, почувствовать изменение в его душе и сердце, увидеть изменения в лучшую сторону одного человека при помощи другого человека-артиста. Несомненно, нужно наряду с практической и познавательной деятельностью учащихся развивать их нравственно-волевые качества, такие как сопереживание, участие, забота, ответственность. Детское общественное движение – один из наиболее динамично развивающихся институтов системы образования. Театральное движение позволяет выявлять и поощрять проявления гражданской и творческой активности, социального лидерства. Воспитывая духовность и душевность, ответственность и милосердие обеспечивается решение в том числе каких-то жизненных проблем и общественной безопасности.

Для ребят активных, любознательных и творческих театр-студия – это своеобразный катализатор и генератор идей. Театр – это не только совместная творческая работа, но и совместный отдых, праздники. Это праздники, которые создают сами члены клуба. Ну и наконец, это общение с другими театральными коллективами и творческими общественными движениями.

Проект основывается на межведомственном взаимодействии, учитывает национально-региональный компонент, направлен на профессиональную ориентацию учащихся, а также для воспитания здорового, умного, всесторонне развитого творческого и духовно развитого поколения юных югорчан.

 

Цели

  1. Создание условий для саморазвития и развития личности ребенка, подростка; выявление его творческого потенциала средствами театрального воздействия как на самого актера, так и, безусловно, на зрителя.
  2. Создать на базе образовательного учреждения театр-студию «INDIGO» как средство пропаганды драматического искусства и отношения к нему детей и подростков , условий для эстетического и духовного образования и просвещения учащихся.

Задачи

  1. Изучение информированности детского и подросткового коллектива в области театрального искусства в нашем крае, путей решения существующих проблем, получение новых знаний в области театрального искусства, художественного слова, формирования умения оценивать произведения искусства.
  2. Повышение уровня эстетической образованности, знаний о видах искусства, потребности духовного роста человека; 3) развитие литературных и художественных способностей учащихся через проблему гуманных и высоко-духовных отношений.
  3. Формирование активной гражданской позиции в сфере искусства у детей и подростков посредством сбора информации для театрального движения.
  4. Формирование личностно-волевых качества учащихся: ответственность, забота о друг друге в творческом коллективе и о мире людей, его окружающем.

`