Творческая лаборатория

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

27.04.2025

Сроки реализации 01.08.2025 - 30.11.2025
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2025)
Подробнее
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 871 960 руб.
Размер гранта
1 444 400 руб.
Cофинансирование
427 560 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Школьники в возрасте от 14 до 18 лет

Описание проекта

Реализация данного проекта будет способствовать развитию творческих способностей школьников. Проект даст возможность воспитанникам лагерной смены перенять бесценный опыт у профессионалов своего дела - представителей Арт-кластера "Таврида", принять участие в представлении совместного креативного продукта. Благодаря участию в мероприятиях проекта у школьников появится возможность применить полученные знания, умения и навыки в конкурсах и фестивалях. Помимо этого, проект будет способствовать дальнейшему творческому продвижению молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет. Ребята научатся монетизировать созданные творческие продукты. Различные активные формы работы с воспитанниками лагерной смены позволят наиболее полно раскрыться индивидуальным качествам каждого ребенка, развить способности, а также помогут школьникам лучше узнать себя, попробовать свои возможности в творческой деятельности, и конечно, будут способствовать самореализации и художественному самовыражению. Проект "Творческая лаборатория" направлен на выявление и развитие молодых талантов в сфере культуры и искусства, развитие творческого потенциала детей и молодежи Нефтеюганского района, а также на реализацию комплекса мероприятий по поддержке творчески-одаренных школьников. Ценность данного проекта заключается в индивидуальной и игровой форме обучения, что делает доступным постижение техники и азов творческого мастерства школьников. Творческая лаборатория будет работать и после окончания реализации проекта, как современный кластер по реализации креативных идей талантливых детей и молодежи. Методика работы со школьниками в рамках проекта строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, что побуждает их к творческому отношению при выполнении заданий. Проект представляет собой организацию отдыха школьников от 14 до 18 лет в каникулярное время в лагерной смене в формате креативного кластера по творческим мастерским, направлен на приобщение воспитанников лагерной смены к творчеству, на развитие человеческих ценностей: взаимовыручки, товарищеской поддержки, воспитание чувства патриотизма к своей Родине, к родному краю.

Обоснование социальной значимости

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р важнейшей задачей воспитания является «развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России». Президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию затронул тему образования: «В школе нужно активно развивать творческое начало, школьники должны учиться самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни» (https://udmurt.media/rubrics/obrazovanie_i_nauka/62023-vladimir_putin_prizval_shkoly_razvivat_tvorcheskiy_potentsial_uchenikov/).Творческая лаборатория — это инструмент для поиска и площадка для экспериментов в образовательном и творческом процессах. Школьников ждёт насыщенная творческая программа. Каждый день ребята будут пробовать себя в разных направлениях творчества.Исследования ВЦИОМ: На сегодняшний день в российском обществе не сложилось единого мнения о том, каких детей можно назвать одаренными: 41% опрошенных утверждают, что это те дети, у кого с рождения есть данные природой уникальные качества и таланты, а 38% придерживаются мнения, что это дети, чьи способности целенаправленно и усиленно развивались родителями и педагогами. Каждый десятый респондент (12%) полагает, что одаренными детьми можно назвать тех, кому повезло в жизни и их способности случайно заметили окружающие (https://psy.su/pubs/7256/).Более трети жителей России считают, что в современных школах у детей должны развивать аналитическое мышление (41%), а также индивидуальные таланты (39%). Об этом свидетельствуют опубликованные результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения. "Россияне видят основную задачу современной школы в образовании детей и передаче базовых знаний по предметам (32%), также в нравственном воспитании детей - 19%. При этом среди приоритетов школьного образования, помимо передачи знаний по предметам и формирования широкого кругозора (48%), россияне также видят развитие аналитического мышления и умения рассуждать (41%), развитие индивидуальных способностей и талантов (39%)", - говорится в сообщении. Каждый третий респондент (30%) придерживается мнения, что школы не уделяют достаточного внимания этим пунктам (https://tass.ru/obschestvo/6831327).Проект способствует развитию индивидуальных творческих способностей воспитанников лагерной смены, накоплению опыта в процессе восприятия творчества, позволяет развивать полученные знания и приобретённые навыки. В процессе совместного творчества у школьников развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Участие в мероприятиях в рамках проекта позволит создать условия для развития личности каждого ребенка. Это не только обучение, но и самореализация в творчестве, развитие творческих способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, воспитание с учётом современных условий жизни, семьи, быта, дизайна.Проект «Творческая лаборатория» предусматривает занятость школьников от 14 до 18 лет в каникулярное время в лагерной смене в формате креативного кластера по творческим мастерским через информационную, практическую, пропагандистскую, игровую, соревновательную деятельность. Проект позволит привить участникам навыки и умения практической работы в творческих объединениях.Актуальность проекта в том, что каждый ребенок, не занимавшийся творчеством, может включиться в разные виды деятельности и освоить азы творчества через креативный кластер. Новизна проекта заключается в том, что обучающиеся из разных школ Нефтеюганского района, не занимавшиеся раннее творческой деятельностью, могут попробовать свои силы в разных направлениях и посоревноваться друг с другом. Взаимодействие школьников в проекте по содержанию и по форме включения их в те или иные сферы творческой деятельности носит нетрадиционный характер, что способствует проявлению инициативы и социальной активности. Расширение зоны формирования общей культуры воспитанников лагерной смены пройдет через познавательную, игровую деятельность в творческих мастерских, которые способствуют становлению внутреннего мира ребенка, его новых ценностных ориентаций.Принципы реализации проекта:- массовость и добровольность участия школьников в предлагаемых видах и формах проведения свободного времени;- выбор разнообразных сфер общения и отношений в пространстве свободного времени;- сотворчество наставников и школьников на основе совместного интереса и деятельности.

Цели

Создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала, самореализации, творческой активности школьников Нефтеюганского района в возрасте от 14 до 18 лет посредством организации на базе Центра военно-патриотического воспитания города Пыть-Ях современного пространства в формате креативного кластера в рамках летнего лагеря в 2025 году.

Задачи

Создать условия для организованного отдыха школьников в возрасте от 14 до 18 лет на базе Центра военно-патриотического воспитания города Пыть-Ях;
Приобщить воспитанников летней лагерной смены к творческим видам деятельности, способствовать развитию творческого мышления;
Предоставить школьникам возможность для самореализации, используя индивидуальный личностный потенциал;
Обеспечить информационное освещение мероприятий в рамках проекта;
Подвести итоги востребованности проекта на территории Нефтеюганского района.

`