Творческий форум для молодых людей с инвалидностью "Мосты и Маяки"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.04.2023 - 30.10.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 418 540 руб.
Размер гранта
1 500 948 руб.
Cофинансирование
917 592 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Подростки с инвалидностью
  2. Родители (опекуны) подростков с инвалидностью
  3. Работодатели для людей с инвалидностью

Описание проекта

В рамках проекта будет проведено 10 встреч с музыкальными руководителями, бизнес- тренерами, психологами. Познакомим подростков с деятельностью коллег в городе, которые уже работают с молодыми инвалидами (АНДОО "Счастье", АНО "Нескучающие ручки"), Сургутский колледж русской культуры им А.С.Знаменского, Сургутская филармониявстреча со специалистом инвалидом из ГазпромТрансгаз Сургут. Итогом проекта станет торжественное закрытие в котором примут участие приглашенные представители разных сфер деятельности из других регионов у которых так же есть инвалидность, на закрытие будут приглашены потенциальные работодатели и они смогут поделиться рассказать как к ним можно попасть.
Наш проект со взглядом в будущее. По данным федерального реестра инвалидов (док.2) в возрасте от 8 до 14 лет проживает 3753 человека из них 122 стоят на попечение в нашем фонде, это целый факультет в крупном ВУЗе будущих специалистов. Мы понимаем, что в скором времени они все станут перед вопросом кем быть. Мы понимаем его ценность для каждого подростка перед которым стоит выбор и мы готовы ему помочь.

Обоснование социальной значимости

Особенный ребенок — это система которая состоит из многих взаимовлияющих элементов: сам маленький человек, эксперты, помогающие специалисты, родители. Так получается, что в раннем периоде, ребенок невольно определяет траекторию развития жизни родителей и системы убеждений специалистов. По мере взросления степень взаимодействия меняется на противоположную, теперь взрослые определяют буквально все в жизни уже подростка. Но к тому моменту, у них появляется образно говоря профессиональная деформация, система убеждений которая опирается на опыт тяжелой борьбы, где четко регламентировано, что конкретно это молодой человек может, а чего нет. Только это «может» начисто замещает его «хочу», «мечтаю». В результате мы получаем достаточно стандартный набор социальных треков, либо проще говоря вариантов кем может стать особенный подросток. Художник, артист, танцор, копирайтер, это лишь маленькая часть списка закрытых профессий, и даже не потому что им не где учиться, а потому что они туда не приходят, родители не рассматривают такие варианты как реально возможное будущее.
Самое распространенный вопрос сейчас куда поступать, где отучиться, чтобы потом была работа. В нашем фонде старше 18 лет 34 участника. Многие из них занимаются спортом, кто- то поступил в университет только в этом году, кто-то не сможет учится из-за состояния здоровья, кто-то сидит дома, так решили родители.
По данным федерального реестра инвалидов в ХМАО- Югре в возрасте 15-17 лет проживает 1383 человека (док.1) из них ___ стоят на попечении в нашем фонде . И они как и многие подростки не знают что им делать после окончания школы. Наша задача помочь им самоопределиться, помочь их родителям принять тот факт, что их ребенок уже подросток и может быть самостоятельной личностью.

Цели

  1. Формирование осознанности взрослой жизни и ее возможностей для 35 молодых людей с инвалидностью и 35 родителей (опекунов) этих людей посредством организации комплекса мероприятий на протяжение семи месяцев.

Задачи

  1. Обеспечение материально-технической, организационной, информационной составляющей проекта
  2. Организовать мастер-классы, тренинги, лекции с привлечением специалистов по социальному проектированию, бизнес планированию для вовлечения людей с инвалидностью в социокультурные и экономические процессы города Сургута
  3. Повысить уровень взаимодействия людей с инвалидностью и их родителей (опекунов) с будущими работодателями, повысить их мотивацию к профильному обучению