Учусь писать (комплекс коррекционных игр и упражнений для младших школьников, направленный на профилактику оптической дисграфии)

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

20.07.2025

Сроки реализации 01.09.2025 - 29.12.2025
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2025 года)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
50 000 руб.
Размер гранта
50 000 руб.

Описание проекта

1. Рост числа случаев дисграфии: В последние годы наблюдается увеличение количества детей, страдающих от различных форм дисграфии. Это может быть связано с изменениями в образовательной среде, недостаточным вниманием к индивидуальным особенностям развития детей и другими факторами. 2. Важность ранней диагностики и коррекции: Оптическая дисграфия может негативно сказаться на учебной успеваемости детей, их самооценке и мотивации к обучению. Своевременная диагностика и применение коррекционных методов могут значительно улучшить ситуацию. 3. Развитие навыков письма как основы обучения: Умение писать является ключевым навыком для успешного обучения в школе. Проблемы с письмом могут затруднить усвоение других предметов и навыков, поэтому важно уделять внимание коррекции дисграфии на ранних этапах. 4. Игра как инструмент обучения: Использование игровых методов в коррекционной работе делает процесс обучения более интересным и увлекательным для детей. Игровая форма позволяет снизить уровень тревожности и повысить мотивацию к занятиям. 5. Интеграция с образовательными стандартами: Проект соответствует современным образовательным стандартам, ориентированным на индивидуализацию обучения и учет особенностей каждого ребенка. 6. Поддержка педагогов и родителей: Проект может стать ресурсом для учителей и родителей, предоставляя им инструменты и методы для работы с детьми, страдающими от дисграфии. Таким образом, проект "Учусь писать" является важным шагом в профилактике и коррекции оптической дисграфии у младших школьников, способствуя их успешной социализации и обучению. Одним из средств профилактики оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста является конструктивная деятельность.

Обоснование социальной значимости

Актуальность опыта обусловлена тем, что у детей с общим недоразвитием речи наряду с нарушениями речевой функций, отмечается недоразвитие зрительного гнозиса (восприятия), анализа и синтеза, пространственных представлений, замедленность процессов переработки сенсорной информации, сложность запоминания образа буквы, это отмечают в своих исследованиях Р.Е. Левина, Т.Б. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева. Несформированность этих функций и навыков может привести к возникновению у ребенка оптической дисграфии, вызвать нарушение процесса овладения письмом и, как следствие, неуспеваемость в обучении по школьной программе. Поэтому формирование выше указанных процессов должно проводиться ещё в дошкольном возрасте с целью профилактики оптических нарушений письменной речи. Одним из средств профилактики оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III) уровня является конструктивная деятельность.

Цели

• Цель проекта "Учусь писать" заключается в разработке и внедрении комплекса коррекционных игр и упражнений, направленных на профилактику оптической дисграфии у младших школьников.

Задачи

• Основные задачи, которые можно выделить в рамках этой цели, включают: 1.Обучение навыкам письма: Помочь детям развить координацию движений рук и глаз, что является важным для правильного письма.
• 2. Развитие зрительного восприятия: Укрепить навыки различения букв, слов и их форм для улучшения восприятия письменной информации.
• 3.Создание мотивации к обучению: Использовать игровые элементы для повышения интереса к занятиям и уменьшения стресса от выполнения коррекционных упражнений.
• 4. Стимулирование когнитивных процессов: Развивать память, внимание и мышление детей через разнообразные задания и игры.
• 5. Сотрудничество с родителями и педагогами: Обеспечить вовлечение родителей и учителей в процесс коррекции, предлагая рекомендации и обучение методам работы с детьми.
• 6.Мониторинг и оценка прогресса: Разработать систему оценки эффективности предложенных игр и упражнений, чтобы отслеживать достижения каждого ребенка и корректировать подходы при необходимости.

Команда

`