Учусь жить сам!
Проект реализует:
Целевые аудитории
Описание проекта
"Что будет с выросшим ребенком, когда нас не станет" – это один из главных вопросов родителей молодых людей с психофизическими нарушениями. На сегодняшний день практически единственный вариант в этом случае - помещение человека в ПНИ (психоневрологический интернат), где все усилия, затраченные на его развитие, очень скоро исчезнут. В ХМАО-Югра на 1.01.2019 г. зарегистрировано 48549 тыс. инвалидов. В структуре инв: на 1 месте злокачественные новообразования-31,1%, на 2 месте болезни системы кровообращения – 19.2%, на 3 месте психические расстройства – 7,7%. Такие нарушения развития как психические расстройства практически не поддаются коррекции, поэтому далеко не все смогут состояться в жизни, найти работу, проживать самостоятельно без сопровождения. Однако это не повод лишать их возможности жить в привычных условиях, в своем доме/квартире, среди родных и близких. Не секрет, что родители детей с инвалидностью проявляют гиперопеку над ребенком. Это обусловлено тем, что в течение всей жизни ребенка они осуществляют колоссальное количество работы по лечению, реабилитации, социализации. Это входит в привычку, родители инвалида стараются оградить от простых бытовых работ и оказывается, что навыки самообслуживания, самостоятельности не сформированы, не закреплены. Что непременно скажется на определении дальнейшего жизнеустройства после смерти родителей в пользу помещения в ПНИ. Организация работы "Учебной квартиры" позволит дополнить общее развитие инвалида навыками самостоятельного проживания. А в дальнейшем позволит перейти от Учебного к Сопровождаемому проживанию. К сожалению, в ХМАОЮгре в перечне социальных услуг, услуги Сопровождаемого проживания не разработаны и не внедрены. Тогда как в других регионах (г.Псков, Владимир, Санкт-Петербург) такая форма работы существует и успешно работает, а услуги Сопровождаемого проживания оказываются из региональных бюджетов в рамках ФЗ № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Апробирование технологии оказания услуг Сопровождаемого проживания в рамках Учебного проживания позволит проработать и просчитать набор и стоимость услуг, подготовить специалистов, сформировать положительный опыт для родителей. И такая инициатива АНО «Центр социального обслуживания «Доверие» была поддержана на уровне администрации города Югорска и Советского района и отмечена в поручении Главы администрации города Югорска о выделении помещения для реализации проекта.
Цели
Апробация технологии Сопровождаемого проживания: организация специализированной площадки (Учебнотренировочной квартиры) для обучения молодых людей с инвалидностью навыкам самостоятельного проживания, развитие умений в самостоятельном решении задач в бытовой, социальной, коммуникативной и досуговой деятельности, способствующей их самореализации и возможности самостоятельной жизни в обществе.
Задачи
Обустройство и оснащение помещения Учебной квартиры. Сформировать цикл курсов в учебной тренировочной квартире в соответствии с уровнем развития обучающегося: сроком на 1 месяц 2 месяца и более (подбираются индивидуально) Разработать пакет документов (положение, программы) определяющий порядок приема и пребывания обучающихся.,Апробация технологии сопровождаемого проживания и проведение курсов по обучению молодых людей с ментальной инвалидностью и тяжелыми нарушениями развития навыкам самостоятельного проживания.,Развитие социальных связей, проживающих в "Учебной квартире" посредством организации и проведения творческих, спортивных и культурных мероприятий.