Умные, ловкие и счастливые
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
30.06.2021 - 30.12.2021
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 480 950 руб.
Размер гранта
924 730 руб.
Cофинансирование
556 220 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- дети от 2 до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья, и/или испытывающие трудности социальной адаптации
- родители детей от 2 до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья и/или испытывающие трудности социальной адаптации
Описание проекта
Проект направлен на развитие и коррекцию нарушений у детей от 2 до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья и детей, испытывающих трудности социальной адаптации.
Для реализации проекта планируется создание сенсорно-динамического зала с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья от 2 до 7 лет. Основной набор оборудования будет приобретен в ООО "Сова-Нянька" (производитель оборудования для сенсорной интеграции, нейропсихологии. Применяется для абилитации и реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра, ДЦП, нарушениями речи, СВДГ). Обогащенная среда способствует сенсомоторной интеграции и формированию навыков взаимодействия с окружающим пространством и людьми. Дети в игре и в динамике изучают и улучшают возможности своего тела, развивают физическую силу, пластику движений, ловкость. Задачи на баланс и координацию движений активирует работу левого и правого полушария ребенка, развивается и тело, и мозг. В процессе такой развивающей игры значительно улучшаются все когнитивные процессы.
Сенсорно-динамический зал предоставляет возможность качания, лазания, кручения и вращения в совершенно разных плоскостях и при практически любом положении тела. Тем самым эффективно тренируются и тонко настраивается вестибулярная система ребенка. Занятия дают богатую «пищу» проприоцептивной системе ребенка, способствует формированию так называемой «схемы тела» – картинки в голове, которая показывает, где в данный момент находятся руки-ноги, и чем они сейчас заняты. А точная схема тела – это моторная ловкость и залог будущих успехов в учебе.
Занятия в сенсорно-динамическом зале полезны при:
- проблемах двигательной системы;
- неуклюжести, моторной неловкости;
- ДЦП легкой формы;
- задержках развития;
- нарушениях навыков общения и обучения;
- аутистических расстройствах;
- гиперактивности;
- тревожности, агрессии.
Проект предполагает организацию занятий курсами от 1 до 3 месяцев ( в зависимости от потребности конкретного ребенка).
В результате деятельности проекта дети получат услуги в сенсорно-динамическом зале, направленные на развитие:
- Тела и движений (координация, скорость, одновременность движений, отчетливость их выполнения, равновесие и баланс);
- Когнитивных процессов (память, внимание, речь, мышление);
- Эмоционально-волевой сферы (ребенок знакомится с различными эмоциями и состояниями и учится управлять ими; усваивает нормы и особенности межличностного общения).
Курсы будут включать занятия песочной терапией, что благоприятно воздействует на развитие коммуникативных навыков и социальной активности, способствует снятию тревожных состояний, страхов, агрессии.
Для родителей детей с ОВЗ планируется оказание информационно-консультационных услуг, психологической помощи, направленной на принятие своего особого ребенка, на преодоление стресса и тревожности, повышение педагогических компетенций и на помощь в адаптации детей и интеграции в общество.
Для реализации проекта планируется создание сенсорно-динамического зала с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья от 2 до 7 лет. Основной набор оборудования будет приобретен в ООО "Сова-Нянька" (производитель оборудования для сенсорной интеграции, нейропсихологии. Применяется для абилитации и реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра, ДЦП, нарушениями речи, СВДГ). Обогащенная среда способствует сенсомоторной интеграции и формированию навыков взаимодействия с окружающим пространством и людьми. Дети в игре и в динамике изучают и улучшают возможности своего тела, развивают физическую силу, пластику движений, ловкость. Задачи на баланс и координацию движений активирует работу левого и правого полушария ребенка, развивается и тело, и мозг. В процессе такой развивающей игры значительно улучшаются все когнитивные процессы.
Сенсорно-динамический зал предоставляет возможность качания, лазания, кручения и вращения в совершенно разных плоскостях и при практически любом положении тела. Тем самым эффективно тренируются и тонко настраивается вестибулярная система ребенка. Занятия дают богатую «пищу» проприоцептивной системе ребенка, способствует формированию так называемой «схемы тела» – картинки в голове, которая показывает, где в данный момент находятся руки-ноги, и чем они сейчас заняты. А точная схема тела – это моторная ловкость и залог будущих успехов в учебе.
Занятия в сенсорно-динамическом зале полезны при:
- проблемах двигательной системы;
- неуклюжести, моторной неловкости;
- ДЦП легкой формы;
- задержках развития;
- нарушениях навыков общения и обучения;
- аутистических расстройствах;
- гиперактивности;
- тревожности, агрессии.
Проект предполагает организацию занятий курсами от 1 до 3 месяцев ( в зависимости от потребности конкретного ребенка).
В результате деятельности проекта дети получат услуги в сенсорно-динамическом зале, направленные на развитие:
- Тела и движений (координация, скорость, одновременность движений, отчетливость их выполнения, равновесие и баланс);
- Когнитивных процессов (память, внимание, речь, мышление);
- Эмоционально-волевой сферы (ребенок знакомится с различными эмоциями и состояниями и учится управлять ими; усваивает нормы и особенности межличностного общения).
Курсы будут включать занятия песочной терапией, что благоприятно воздействует на развитие коммуникативных навыков и социальной активности, способствует снятию тревожных состояний, страхов, агрессии.
Для родителей детей с ОВЗ планируется оказание информационно-консультационных услуг, психологической помощи, направленной на принятие своего особого ребенка, на преодоление стресса и тревожности, повышение педагогических компетенций и на помощь в адаптации детей и интеграции в общество.
Цели
- Улучшение качества жизни детей с ОВЗ и/или испытывающих трудности социальной адаптации путем комплексного развития их двигательных навыков, эмоций и когнитивных процессов.
Задачи
- Создание среды для сенсорной интеграции, коррекции и развития детей.
- Предоставление услуг по развитию двигательной активности, когнитивных функций и эмоционально-волевой сферы.
- Информационно-консультационные услуги м социально-психологическая поддержка родителей детей с ОВЗ.
- Повышение профессионального уровня специалистов
Похожие проекты
" Адаптация и социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
Реализуется
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
368 258 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Ступени здоровья! Оздоровительный центр Жемчужина
Заявлен на грант
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Когалым
173 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Когалым)
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ ЮГРЫ ВЕЧЕ
Всего сотрудников
11
Социальный проект "Рука в руке" по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Реализован успешно
«Мы вместе»
Сургут
362 730 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2022 года)
Радуга красок 2.
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
275 129 руб.