Узнаем мир на ощупь
Проект реализует:
Описание проекта
Проект «Познаем мир на ощупь» рассчитан на период 12 месяцев. Цель проекта – Повышение уровня социализации и реабилитации детей с ОВЗ г. Нягань, путем восприятия окружающего мира с помощью, тактильных (дидактических и ассоциальных) книг.
Проект по созданию книг, направлен на помощь детям с ОВЗ в обследовании и восприятии окружающего мира. С помощью тактильных книг учащиеся школы – интерната в г.Нягань впервые получает представление об очень крупных или наоборот, очень мелких предметах, которые невозможно обследовать руками в реальных пропорциях. С помощью тактильных рисунков можно будет объяснить многие противоположные явления и понятия. Яркие цвета и четкие цветные контуры заставляют слабовидящего ребенка использовать остаток зрения и упражнять совместную работу глаз и рук.
Книжки будут напрямую связаны с жизнью ребенка – одеванием, умыванием, едой. Их задача – сделать понятным функциональное значение предметов, с которыми малыш контактирует каждый день.
В ассоциативных книгах будет использован простейший сюжет, любимая и знакомая на слух сказка. Здесь рельефное изображение выполнит роль наглядного пособия и источника знания. Но для этого у ребенка уже должен быть накоплен запас представлений о предметах, сформировано умение соотносить контур и рельеф с объемом.
Тактильные книги изготавливаются вручную, с использованием шрифта Брайля, силами волонтеров (студенты, школьники, неравнодушные жители города) и передаются в учебные учреждения для детей с ОВЗ в г.Нягань.
Знакомство с окружающим миром у детей начинается с детских книжек. Ребёнок с ОВЗ испытывает некоторые трудности при общении с книгой, особенно с той, которая на своих страницах размещает коррекционно-развивающий материал. Задача взрослого научить ребёнка пользоваться предложенным материалом, тем самым приближая его к целостному восприятию мира, как основе обучения.
Основными функциями книг данной серии являются: познавательная, воспитательная, коррекционно-развивающая, информационная, коммуникативная. Создание проблемных ситуаций на страницах книг дает возможность ребенку самостоятельно искать решения и делать выводы. Занятия по книгам помогают корректировать нарушения познавательной и коммуникативной деятельности детей с особенностями здоровья.
Тактильные книги делятся на 2 категории:
1.дидактические: в помощь обучению, предметные, тематические, игровые;
2.ассоциативные: книги-сказки и сюжетные.
За время реализации проекта будет сшито 38 книг (24 шт. на школьных мастер-классах и 14 шт. - швеями):
- дидактические книги (шнуровки, замочки, молнии, пуговицы, липучки, кнопки и т.д.)
-«Тактильная азбука» с набором букв для составления слов (3 набора алфавита)
-«Веселый счет до 10», Сказка «Курочка ряба», Сказка «Колобок», Сказка «Три медведя», Сказка «Репка», Загадки, Геометрические фигуры.
С изготовленными книгами будут проведены занятия с детьми с ОВЗ в школе – интернат.163 ребенка с ОВЗ ощутят мир по-новому.
Цели
- Повышение уровня социализации и реабилитации детей с ОВЗ г. Нягань, путем восприятия окружающего мира с помощью, тактильных (дидактических и асоциальных) книг.
Задачи
- Создать условия для изготовления тактильных книг для детей с ОВЗ.
- Обучение команды проекта особенностям развития категории детей с интеллектуальными нарушениями.
- Проведение уроков по изготовлению тактильных книг в школах города.
- Изготовление тактильных книг (дидактических, ассоциальных) швеями в сложных техниках.
- Провести МК для родителей детей с ОВЗ в школе – интернат г.Нягань
- Организовать и провести занятия с помощью тактильных книг для детей с ОВЗ в школе – интернат.
- Осуществляем анализ работы. Подведение итогов. Завершение проекта.