В гостях у сказки
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.04.2023 - 31.01.2024
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 485 700 руб.
Размер гранта
1 670 213 руб.
Cофинансирование
2 815 487 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети от 4 до 14 лет, инвалиды в том числе дети имеющие особенности в развитии г.Сургута
Описание проекта
Дети с особенностями в развитии зачастую отличаются своими творческими способностями, от своих сверстников, а именно возможностью порождать принципиально новые необычные идеи, отклоняющиеся от традиционных или общепринятых схем мышления, что позволяет им по-особому демонстрировать свое представление об окружающем мире. Развивая у них творческие навыки мы получаем возможность выявить новые таланты.
Кроме этого путем воспроизведения сюжета сказки, передавая настроение ее героев в развернутой внешней форме, используя инструменты изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества у детей можно вызвать соответствующие эмоции, воспитать нравственные качества. У каждого ребенка есть свои любимые сказки и сказочные герои, предложение создать иллюстрации к сказкам или слепить сказочных персонажей всегда вызывает у детей положительные эмоции.
Тема проекта «Русская сказка» выбрана не случайно, сказка способствует воспитанию гуманизма и благородства, заставляет внимательнее вглядываться в окружающую жизнь. Русские писатели всегда тяготели к сказке, этот жанр веками служил назидательным чтением для детей. По мотивам русских сказок созданы многие известные картины. В качестве материала для создания своих произведений русские художники использовали не только русские народные сказки, сказания и былины, но и произведения А.С.Пушкина. В творчестве известных русских художников Билибина, Васнецова и Врубеля сказка являлась одной из центральных тем.
В русской сказке просто и убедительно говорится о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает. Сказка показывает труд как основу жизни, трудолюбивый герой награждается, ленивый наказывается. В сказке прославляется разум, находчивость, отвага. Сказка создает благоприятные условия для возникновения у детей сопереживания герою. С помощью сказок можно метафорично воспитывать ребенка, помогать преодолеть негативные стороны его формирующейся личности.
Деятельность проекта позволит создать условия для развития творческих компетенций у детей с особенностями в развитии и их сверстников, создать базу для общения и кроме того через продвижения русской культуры укрепить традиционные духовно-нравственные ценности семей, воспитывающих наших участников.
Кроме этого путем воспроизведения сюжета сказки, передавая настроение ее героев в развернутой внешней форме, используя инструменты изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества у детей можно вызвать соответствующие эмоции, воспитать нравственные качества. У каждого ребенка есть свои любимые сказки и сказочные герои, предложение создать иллюстрации к сказкам или слепить сказочных персонажей всегда вызывает у детей положительные эмоции.
Тема проекта «Русская сказка» выбрана не случайно, сказка способствует воспитанию гуманизма и благородства, заставляет внимательнее вглядываться в окружающую жизнь. Русские писатели всегда тяготели к сказке, этот жанр веками служил назидательным чтением для детей. По мотивам русских сказок созданы многие известные картины. В качестве материала для создания своих произведений русские художники использовали не только русские народные сказки, сказания и былины, но и произведения А.С.Пушкина. В творчестве известных русских художников Билибина, Васнецова и Врубеля сказка являлась одной из центральных тем.
В русской сказке просто и убедительно говорится о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает. Сказка показывает труд как основу жизни, трудолюбивый герой награждается, ленивый наказывается. В сказке прославляется разум, находчивость, отвага. Сказка создает благоприятные условия для возникновения у детей сопереживания герою. С помощью сказок можно метафорично воспитывать ребенка, помогать преодолеть негативные стороны его формирующейся личности.
Деятельность проекта позволит создать условия для развития творческих компетенций у детей с особенностями в развитии и их сверстников, создать базу для общения и кроме того через продвижения русской культуры укрепить традиционные духовно-нравственные ценности семей, воспитывающих наших участников.
Обоснование социальной значимости
По данным информационно-статистического блока ХМАО-ЮГРА Количество детей с ОВЗ и детей инвалидов с различной нозоологией составляет 11714 из них только детей с расстройством аутистического спектра 282, детей с задержкой психического развития 3076, детей с умственной отсталостью 1810. При этом домов детского творчества готовых работать с детьми ОВЗ 6 и 32 центра дополнительного образования. Негосударственных организаций оказывающих услуги в дополнительном образовании указано 46 на весь округ. https://depobr-molod.admhmao.ru/
Для детей с нарушением развития характерны особенности социального взаимодействия и общения, что часто отражается на их формах необычного и неприемлемого поведения и в последние десятилетия наблюдается значительный рост их распространенности. По данным Всемирной организации здравоохранения примерно 1 ребенок из 160 страдает РАС.
https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/autism-spectrum-disorders
Но стоит заметить, что люди с особенностями в развитии проявляют гениальность и исключительные навыки в определенных областях. Эти навыки часто включают потрясающую способность рисования и визуальную память. Не смотря на наличие предлагаемых услуг в сфере дополнительно образования и культуры семьи воспитывающие детей с особенностями в развитии сталкиваются с отсутствием условий для развития творческих навыков у своих детей, чаще это связано с отсутствием опыта взаимодействия педагогов по дополнительному образованию с этой группой детей, что в свою очередь ведет к отсутствию опыта и формированию узкого видения, не возможности выйти из рамок установленного шаблона, а также к ограничению в общении. Обычные люди как правило, не имеют доступа к результатам творчества людей с особенностями в развитии, т.к. в виду изолированности зрителями выступают только ближайшее социальное окружение ребенка, а между тем, дети с инвалидностью могут и должны формировать и наращивать свои творческие умения, начиная с дошкольного возраста, работая с художниками и другими специалистами сфере искусства.
Развитие самых разнообразных творческих практик, в которых задействованы люди с особенностями – закономерный процесс развития инклюзии, который бурно идет в последнее время во всем мире. Деятельность в рамках проекта «В гостях у сказки» будет способствовать созданию условий для развития творческих способностей, созданию инклюзивной группы и формированию позитивного общественного мнения об инклюзивном искусстве, развитию коммуникативных навыков детей, выбора талантов участников проекта, а также психологической коррекции и формированию навыков социальной адаптации детей с особенностями в развитии.
Для детей с нарушением развития характерны особенности социального взаимодействия и общения, что часто отражается на их формах необычного и неприемлемого поведения и в последние десятилетия наблюдается значительный рост их распространенности. По данным Всемирной организации здравоохранения примерно 1 ребенок из 160 страдает РАС.
https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/autism-spectrum-disorders
Но стоит заметить, что люди с особенностями в развитии проявляют гениальность и исключительные навыки в определенных областях. Эти навыки часто включают потрясающую способность рисования и визуальную память. Не смотря на наличие предлагаемых услуг в сфере дополнительно образования и культуры семьи воспитывающие детей с особенностями в развитии сталкиваются с отсутствием условий для развития творческих навыков у своих детей, чаще это связано с отсутствием опыта взаимодействия педагогов по дополнительному образованию с этой группой детей, что в свою очередь ведет к отсутствию опыта и формированию узкого видения, не возможности выйти из рамок установленного шаблона, а также к ограничению в общении. Обычные люди как правило, не имеют доступа к результатам творчества людей с особенностями в развитии, т.к. в виду изолированности зрителями выступают только ближайшее социальное окружение ребенка, а между тем, дети с инвалидностью могут и должны формировать и наращивать свои творческие умения, начиная с дошкольного возраста, работая с художниками и другими специалистами сфере искусства.
Развитие самых разнообразных творческих практик, в которых задействованы люди с особенностями – закономерный процесс развития инклюзии, который бурно идет в последнее время во всем мире. Деятельность в рамках проекта «В гостях у сказки» будет способствовать созданию условий для развития творческих способностей, созданию инклюзивной группы и формированию позитивного общественного мнения об инклюзивном искусстве, развитию коммуникативных навыков детей, выбора талантов участников проекта, а также психологической коррекции и формированию навыков социальной адаптации детей с особенностями в развитии.
Цели
- Создание необходимых условий для развития культурного и творческого потенциала у детей имеющих особенности в развитии
Задачи
- Организация инклюзивного пространства для занятий детей творчеством
- Развитии творческих компетенций у детей дошкольного и школьного возраста с 4 до 14 лет с особенностями в развитии
- Распространение информации о социокультурной реабилитации инвалидов различных категорий посредством включения их в творческую деятельность