В лабиринтах разума

Реализуется
Сроки реализации 17.01.2021 - 25.12.2021
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2020 года)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
42 000 руб.
Размер гранта
42 000 руб.

Целевые аудитории

Клуб настольных игр «Лабиринт» (полное название: «В лабиринтах разума») успешно функционирует уже четвёртый год на базе Центральной библиотеки города Радужного. Главной целью его создания была организация качественного интеллектуального досуга для подростков и молодёжи от 12 лет.

Описание проекта

Автор проекта Бычков Александр Витальевич Настольные игры идут бок о бок с историей человечества уже многие тысячи лет. Этот верный спутник дарил нам своих героев в каждой эпохе, некоторые имена сохранились на устах и по сей день. Вспомнить хотя бы популярность «Го» 2500 лет назад или гегемонию «Шахмат» в период средневековья, а каких-то сто лет назад мир заигрывался «Монополией»… А что, спросите, сейчас? Время, когда индустрия развлечений шагнула далеко вперёд, где цифровой мир гаджетов и интернета - это неотъемлемая часть современного общества. Мог ли выжить столь древний вид досуга в условиях жесткой конкуренции? Ответ – да. И не только выжил, но переживает сейчас свой золотой век. К сожалению, большая часть людей, особенно в России, ничего не знает о современных настольных играх. Частично, с этой проблемой призван бороться мною созданный клуб «Лабиринт». Клуб настольных игр «Лабиринт» (полное название: «В лабиринтах разума») успешно функционирует уже четвёртый год на базе Центральной библиотеки города Радужного. Главной целью его создания была организация качественного интеллектуального досуга для подростков и молодёжи от 12 лет. Т.к. я занимался клубом один, то у меня не было сил охватить весь спектр возможной целевой аудитории. Понимание того, что за границей деятельности клуба остаётся ещё огромный пласт людей, не давал покоя. До тех пор, пока в этом году я не влился в дружную семью БУК «БМЦ» города Радужного. Уже обладая иными ресурсами и союзниками из квалифицированных специалистов можно расширить деятельность клуба «Лабиринт». Наша команда попытается охватить ещё два направления: «Игры для вечеринок» (в настольной среде их принято называть «патигеймы») и «Настольные игры для детей». В этом проекте мы хотим укомплектовать коллекцию настольных игр по этим двум направлениям (смотрите «Список игр для вечеринок» и «Список игр для детей», плюс оплата почтовых расходов). Направление: «Игры для вечеринок» Если основное направление клуба ориентированно на людей, кто открыл для себя и полюбил настольные игры, то тут мы имеем дело с теми, кто просто хочет хорошо провести время в кругу друзей или единомышленников. Несмотря на кажущуюся схожесть, здесь задействованы разные рычаги удовольствия. Согласитесь, различие между удачно показанной пантомимой в «Крокодиле» и сложным хорошим ходом в «Шахматах», которых привёл к ряду комбинаций, имеются. Мы не порицаем тех, кто выбирает меньшее интеллектуальное усилие в угоду более простому и весёлому процессу – каждому своё. К тому же, после рабочего или учебного дня «патигеймы» могут стать настоящим спасением для уставшего мозга, когда, как партия в какую-нибудь экономическую стратегию, усугубит эмоциональное состояние. Поэтому мы понимаем эту категорию людей далёких от настольных игр, но жаждущих интересное времяпрепровождение. Симбиоз с библиотекой будет заключаться в следующем: привлечение молодой аудитории, создание положительного имиджа в городском сообществе, в рамках какого-либо мероприятия можно сделать тематические встречи, что дополнительно повысит интерес к затрагиваемой теме. На мероприятиях, проводимых библиотекой, можно использовать ресурс настольных игр для развлечения аудитории. Также, не исключаем возможность, что среди участников встреч могут появиться активные молодые люди, которые, в последствии, могут стать волонтёрами культуры и сделать для города что-то социально-значимое. Подытожив, хочется сказать: не обязательно быть киноманом, чтобы смотреть фильмы, не обязательно быть критиком, чтобы читать книги и не обязательно быть настольщиком, чтобы получать от настольных игр удовольствие. Мы надеемся, что направление «Игры для вечеринок» создадут качественный досуг для молодёжи и подарит им множество положительных эмоций. Направление: «Настольные игры для детей» Психологами доказано, что ребёнок наиболее эффективно обучается через игровую форму. Детям трудно навязать учебники или какую-нибудь другую теоретическую часть, но с помощью игры им можно донести основы, легко представить «как друзей» цифры, буквы или подобный элемент. Развить когнитивные функции. Через увлекательный игровой процесс ребёнок может постичь то, что с трудом ему удаётся на уроке в школе. А соревновательный дух побудит отнестись к процессу с максимальной концентрацией. Ещё одной важной особенностью и глобальной целью этого направления служит активное привлечение родителей. Настольные игры – это мир, где «размывается» возраст. Где ребёнок может успешно взаимодействовать со старшим поколением, получать внимание от родителей, отчего во всей семье выстраиваются здоровые отношения. Мы не можем навязать родителям, чтобы они больше проводили время со своими детьми, но мы можем подсказать им одну из эффективных форм семейного времяпрепровождения. Напоследок, хочется отметить, что клуб настольных игр «Лабиринт» не ограничится пространством библиотеки. На площадках социально-ориентированных учреждений города запланированы встречи с детьми с ментальными расстройствами. Наши прогнозы, что настольная игра может стать крепким фундаментом не только в развлекательном сегменте, но и успешно принять обучающую форму.

Цели

Создание условия для организации качественного досуга для детей, подростков и молодёжи города.

Задачи

1. Заключение партнерских соглашений с БУК «БМЦ» о предоставлении материально-технического оснащения (помещение, мебель, оборудование и др.) 2. Привлечение целевой аудитории. 3. Приобретение настольных игр. 4. Маркетинговое продвижение проекта. 5. Проведение серии встреч в формате «живого общения» на базе БУК «БМЦ», в том числе в социально-ориентированных учреждениях. 6. Привлечение партнёров для помощи организации встреч.

Команда