В мире эмоций

Реализуется
Сроки реализации 15.11.2020 - 11.07.2021
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2020 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
188 449 руб.
Размер гранта
188 449 руб.

Целевые аудитории

Дети 5–10 лет.

Описание проекта

Автор проекта Корякина Ольга Александровна В последние годы одной из самых серьёзных социальных проблем является нарушение эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста и недостаточное развитие коммуникативных навыков. На данный момент в гп. Приобье 65 детей имеют ограниченные возможности здоровья. В эти ограничения как раз входят низкий эмоциональный интеллект, замкнутость и другое. Ребенок младшего школьного возраста, мало осознает свои переживания и далеко не всегда способен понять причины, их вызывающие. На трудности, стресс он чаще отвечает эмоциональными реакциями – гневом, страхом, обидой. Эмоциональные проблемы, трудности волевого самоконтроля, различные соматические заболевания, психоневрологические проблемы являются ощутимой проблемой среди детей и взрослых. Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее; во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией; в-третьих, насколько точно эти знания может выразить в речи. Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного, на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе). Наши занятия в сенсорной комнате дадут ребенку с диагнозом возможность смягчить, либо устранить эти проблемы. С помощью различных элементов в сенсорной комнате создается ощущение комфорта и безопасности. Это поможет быстро установить теплый контакт между специалистом и ребенком. Отсутствие опасных предметов, «мягкий пол» и стены дадут ребенку ощущение безопасности при передвижении, а значит, разовьет самостоятельность, навыки общения и самообслуживания, поможет развить двигательные и психологические навыки. Данная комната поможет снять имеющиеся страхи, невротические состояния. Она позволит расширить жизненный опыт детей, обогатит их чувственный мир, детски смогут обрести уверенность в себе. Также занятия в сенсорной комнате помогут усовершенствовать активные, самостоятельные двигательные навыки, манипуляторную деятельность, овладеть схемой тела, зрительно-моторной координацией. На данный момент в гп. Приобье нет не одной сенсорной комнаты. Но наблюдая за детьми и слыша запросы и потребности родителей, возникает нужда в таком месте, где ребенок сможет развиться эмоционально, физически, где я как специалист с большим опытом смогу скорректировать и направить в правильное русло развитие ребенка. Кроме того, у меня есть необходимое образование для осуществления данной работы. Пройденное повышение квалификации по осуществлению организации инклюзивного образования детей с ОВЗ, для того что бы работать с денной категорией. А так же повышение квалификации по направлению "Арт-терапевтические техники в работе с детьми и подростками". Занятия будут проходить на базе МБОУ "ДО"ДДТ Новое поколение". Форма работы: индивидуальная, групповая. Методические средства работы: физические игры и упражнения; музыкальное сопровождение; танцевальные игры; игры на развитие навыков общения; рисование, кляксография; пальчиковая гимнастика; подвижные и малоподвижные игры, словесные игры; релаксационные упражнения. Методы и техники: телесная терапия; игротеропия; сказкатеропия; светотерапия; Аутотренинг (с использованием стихов, записи звуков природы, релаксационной музыки); музыкотерапия; комплекс упражнений на развитие эмоционально-волевой и когнитивной сферы; дыхательные упражнения; комплекс игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук; малоподвижные и подвижные игры на снятие мышечного напряжения, эмоциональная разрядка. Объем проекта рассчитан на 52 занятий с детьми от 5 до 10 лет. Занятия проводятся два раза в неделю педагогом-психологом, продолжительность занятий составляет 20 минут. Форма проведения занятий групповая и индивидуальная: проводятся с детьми, входящими в коррекционно-развивающие группы. Структура занятий: все занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Структура была разработана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно. Материальное оснащение: оборудование сенсорной комнаты, игрушки, карточки с изображением эмоций, игры на развитие эмоций. Часть 1. Вводная Цель вводной части занятия — настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы — приветствия, игры с именами. Часть 2. Рабочая На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка по средством арт-терапии. Сенсорная комната разделена на развивающие центры, в каждом центре ребенок занимается 2-3 минуты индивидуально и самостоятельно, а педагог-психолог проверяет и помогает. Дети переходят из одного центра в другой по звонку колокольчика. Основные процедуры: элементы сказкотерапии с импровизацией; элементы психодрамы; игры на развитие навыков общения; игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения; рисование, кляксография. Часть 3. Релаксация Целью этой части является: упражнения на мышечную релаксацию, которые снижают уровень возбуждения, снимают напряжение; дыхательную гимнастику, которая действует успокаивающе на нервную систему; мимическую гимнастику, которая направлена на снятие общего напряжения. Часть 4. Завершающая Основной целью этой части занятия является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Здесь предусматривается проведение какой-либо общей игры-забавы или другой коллективной деятельности, например, создание общего рисунка. Предполагаемый результат: снятие негативных реакций; эмоциональное благополучие, которое обеспечивает эффективное развитие способностей каждого ребенка; развитие разговорной речи, пополнения словарного запаса слов детей; развитие познавательных процессов: память, воображение, слуховое и зрительное внимание, восприятие, наглядно-образное мышление. Проект состоит из четырех блоков. Блок l. Мотивационный. На занятиях дети познают себя, свою индивидуальность, неповторимость. Блок ll. Когнитивный. На этих занятиях дети учатся понимать состояние другого, его особенности, потребности, замечать изменения настроения, эмоционального состояния. Блок lll. Поведенческий. На занятиях дети учатся выбирать социально приемлемые формы поведения в различных ситуациях, учатся бесконфликтному общению. Блок lV. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка: проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми. Ожидаемые результаты и их социально-экономическая эффективность. Повышение уровня эмоционального интеллекта детей; Снятие негативных реакций; Формирование эмоционального благополучия; Развитие познавательных процессов: память, воображение, слуховое и зрительное внимание, восприятие, наглядно-образное мышление; Улучшится материально-техническая база для проведения занятий.

Цели

Помочь ребенку скорректировать и развить его психические процессы, с акцентом на сенсорную и эмоциональную сферу, с помощью арт-терапии, научить ребенка, как можно снимать мышечное и психоэмоциональное напряжения.

Задачи

1. Приобретение и оснащение сенсорной комнаты. 2. Развить навыки саморегуляции для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, посредствам снятия мышечного напряжения и создания необходимых условий для восстановления душевного равновесия 3. Развить познавательные психические процессы и личностные качества, уверенность в себе 4. Развивать тонкую моторику рук, повысить уровень тактильного восприятия, научить «проживать» ситуации, вызывающие разнообразные чувства. 5. Обучить детей понимать собственное эмоциональное состояние посредством арт-терапии, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, движения, интонацию.

Команда


Похожие проекты

" Адаптация и социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"

Реализуется
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
368 258 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)

Ступени здоровья! Оздоровительный центр Жемчужина

Заявлен на грант
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Когалым
173 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Когалым)
Логотип
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ ЮГРЫ ВЕЧЕ
Всего сотрудников 11
Ольга Ф.

Социальный проект "Рука в руке" по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Реализован успешно
«Мы вместе»
Сургут
362 730 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2022 года)

Радуга красок 2.

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
275 129 руб.
`