Вэб-приложение с использованием технологии дополненной реальности "Югра в стихах"

Реализуется
1

Оценка обновлена:

27.04.2025

Сроки реализации 01.03.2024 - 28.02.2025
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
824 720 руб.
Размер гранта
362 630 руб.
Cофинансирование
462 090 руб.

География проекта

В географию проекта входят 3 близлежащих муниципалитета и Советский район.

Целевые аудитории

Проект «Югра в стихах» нацелен на популяризацию творчества югорских писателей и увеличение туристического потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Целевая аудитория данного проекта включает в себя несколько групп: 1. Любители литературы: Люди, интересующиеся литературным наследием региона и ищущие новые произведения от местных авторов. 2. Туристы: Путешественники, которые хотят познакомиться с культурой и историей Югры через литературу. Это могут быть как отдельные путешественники, так и организованные группы. 3. Местные жители: Люди, проживающие в Югре, которые хотят узнать больше о талантливых писателях своего региона и поддержать их творчество. 4. Молодежь: Проект также нацелен на привлечение молодежи к литературе и культурному наследию Югры, используя современные технологии, включая дополненную реальность.

Описание проекта

Проект "Югра в стихах" - это приложение с использованием технологий дополненной реальности, направленная на популяризацию творчества югорских писателей и развитие туристического потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Он объединяет литературу, культуру и современные технологии для создания неповторимого опыта и привлечения внимания к нашему уникальному региону. Основная цель проекта - расширение кругозора аудитории и привлечение большего количества людей к литературе местных авторов и культурному наследию Югры. Проект также стремится увеличить приток туристов в регион, представив его в новом свете через призму литературы. Главной особенностью проекта является использование современных технологий, таких как дополненная реальность, для создания уникальных и интерактивных впечатлений. Благодаря приложению, разработанному автором проекта и успешно протестированному в городе Югорске, посетители смогут погрузиться в мир литературы и искусства, перенестись в произведения югорских писателей и увидеть окружающую среду с новой, вдохновляющей перспективы. Уже отсняты 12 произведений авторов и поэтов города Югорска и создано приложение. На улицах города в общественных местах размещены QR-коды, ведущие на видео в дополненной реальности. С приложением можно ознакомиться тут: https://disk.yandex.ru/d/BAg5BYaA-P6kHA Проект "Югра в стихах" несет в себе высокую социальную значимость для города Югорска и всего региона автономного округа. Он способствует сохранению и продвижению литературного наследия местных писателей, а также стимулирует развитие туризма и экономики региона. Приложение предоставляет уникальную возможность ненавязчиво окунуться в мир литературы и искусства, раскрыть новые горизонты и почувствовать вдохновение, исследуя прекрасный регион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через поэзию и прозу его талантливых авторов.

Обоснование социальной значимости

Социальная значимость проекта "Югра в стихах" проявляется в поддержке локальных писателей, развитии туризма, формировании патриотических чувств и образовательном аспекте. Он оказывает положительное влияние на общество, способствуя развитию культуры, экономики и самоопределению в регионе: 1. Поддержка местных писателей: Проект "Югра в стихах" предоставляет платформу для популяризации творчества югорских писателей, помогая им привлечь внимание и аудиторию. Это способствует сохранению и продвижению литературного наследия региона, а также поддерживает культурное разнообразие и талантливых авторов. 2. Развитие туристического потенциала: Проект "Югра в стихах" направлен на увеличение туристического притока в Ханты-Мансийский автономный округ - Югру. Представление региона через призму литературы и использование современных технологий, таких как дополненная реальность, создают уникальный и привлекательный опыт для туристов. Это способствует развитию туризма, росту экономики региона и созданию новых рабочих мест. 3. Патриотизм и самоопределение: Проект "Югра в стихах" помогает местным жителям, особенно молодежи, узнать и полюбить свой регион, его культурное наследие и талантливых писателей. Это способствует формированию патриотических чувств, гордости за родной край и стимулирует самоопределение в культурном и литературном пространстве. 4. Образование и развитие: Проект "Югра в стихах" предлагает просветительские и развивающие возможности для аудитории. Через литературу и современные технологии он способствует расширению кругозора, развитию критического мышления, воображения и творческого мышления у всех участников проекта.

Цели

Создать приложение с использованием технологии дополненной реальности для представления литературных произведений 24 авторов и создания интерактивных впечатлений через размещение 72 QR-кодов в общедоступных местах в 3 муниципалитетах Югры к февралю 2025 года.

Задачи

1. Исследование и подбор литературных произведений: Провести исследование литературного наследия Югры и отобрать 24 произведения, наиболее характерные для региона и представляющие различные жанры и авторов. 

2. Разработка приложения: Создать приложение, способное работать с технологией дополненной реальности и предоставлять пользователю доступ к литературным произведениям через сканирование QR-кодов. 

3. Создание контента: Подготовить текстовый и аудиовизуальный контент для каждого из 24 произведений. Включить краткую информацию об авторе, текст произведения, аудио озвучку и визуальные элементы, связанные с сюжетом. 

4. Размещение QR-кодов: Разместить 72 QR-кода в общедоступных местах в 3 муниципалитетах Югры, таких как парки, площади, музеи и туристические объекты. Каждый QR-код будет связан с определенным произведением и будет предлагать пользователям сканировать его для получения доступа к контенту. 

5. Тестирование и улучшение: Провести тестирование приложения и собранного контента, выявить возможные проблемы и исправить их. Обеспечить плавное и удобное взаимодействие пользователей с приложением и контентом. 

6. Продвижение проекта: Провести маркетинговую кампанию для привлечения внимания широкой аудитории к проекту. Рекламировать приложение и QR-коды через социальные сети, СМИ, туристические информационные ресурсы и другие каналы. 

7. Мониторинг и оценка результатов: Оценить эффективность проекта, отслеживая количество загрузок приложения, активность пользователей и обратную связь. Провести анализ для определения успеха проекта.

Команда

`