"Вещи помогают". Социальная лавка для семей, находящихся в сложной жизненной ситуации
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Лица, нуждающиеся в гуманитарной помощи в виде одежды и обуви
Описание проекта
Проект "Вещи помогают" является логическим продолжением и развитием деятельности Социальной лавки, которая включает сбор, обработку и передачу одежды и обуви нуждающимся людям. Социальная деятельность в Приходе храма Святой Троицы пгт. Пойковский началась более 25 лет тому назад в трудные 90-е годы прошлого столетия, когда наиболее уязвимыми стали многодетные семьи, одинокие и пожилые люди.
В дальнейшем социальная служба оказывала помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, но ресурсы деятельности были ограничены. С июля 2020 года Приход получил поддержку из Фонда президентских грантов и это позволило вывести работу на новый уровень.
В распоряжении Социальной лавки вместо маленькой комнаты появились оборудованные помещения для приемки, обработки и хранения пожертвованных вещей. Увеличилось число добровольцев, оказывающих помощь в социальном служении. Возросло число жертвователей не только среди жителей поселения, но и предпринимателей, что позволило значительно увеличить количество и улучшить качество вещей.
Оказана помощь большему количеству нуждающихся людей, обратившихся в Социальную лавку. По сравнению с 2019 г. (154 чел. получили помощь) в 2020 г. (369 чел. получили помощь) и 2021 г. (404 чел. получили помощь) обращений за помощью стало значительно больше. За последние три года оказана помощь 927 жителям гп. Пойковский.
Отдельное преимущество Социальной лавки в том, что мы не требуем документов, подтверждающих необходимость в вещах, и каждому приходящему оказываем помощь. В данном проекте мы планируем продолжить сбор, сортировку, обработку и дальнейшую передачу вещей для лиц, нуждающихся в поддержке. Опыт работы показывает: чем больше раздается вещей нуждающимся, тем больше вещей жертвуют, поэтому особенностью проекта будет расширение деятельности.
Планируется увеличить число складских помещений, привлечь новых добровольцев, охватить большее число населения нуждающихся в поддержке. В ходе работы мы часто обращаем внимание на то, что многие нуждающиеся люди могли бы воспользоваться нашей поддержкой, но их удерживает некоторое негативное, стереотипное отношение к вещам, бывших в употреблении.
Кроме этого человеку, который попал в трудную жизненную ситуацию, зачастую сложно признать себя нуждающимся. Ему неловко переступить порог Социальной лавки, опасаясь приписать себя в разряд малоимущих, бедных, нищих или обездоленных. Хотя многие могли бы получить реальную поддержку. Поэтому, чтобы изменить стереотипное отношение к вещам, бывших в употреблении и повысить престиж посещения лавки населением, мы планируем провести брендирование Социальной лавки для большего доверия, информированности и узнавания населением, а также активизировать работу в социальных сетях с помощью профессионального SMM-менеджера для возможности большего охвата числа нуждающегося населения.
В связи со спецификой проекта, мы не можем просчитать точное количество благополучателей и жертвователей, но основываясь на предыдущий опыт, мы сможем помочь 450 людям.
Обоснование социальной значимости
Во время пандемии многие жители страны попали в трудную жизненную ситуацию. Чаще всего в период распространения коронавирусной инфекции в храм за гуманитарной помощью обращались люди из многодетных, малоимущих и неполных семей, нуждающиеся в детской и женской одежде. Мы провели социологический опрос среди жителей гп. Пойковский. В опросе приняло участие 858 человек. 717 человек (84,5%) экономят деньги семейного бюджета: на продукты питания, одежду, обучение, лечение, погашение кредитов, путешествия. На вопрос: если бы Вам, чтобы сэкономить средства, предложили отличную, но не новую одежду для Ваших детей, Вы бы согласились ее взять? 489 человек (57,9%) ответили утвердительно. На вопрос: если бы в нашем поселении был Центр по обмену одежды и обуви для детей, Вы бы посещали его? Утвердительно ответило 407 человек (48,5%). Анализируя данный ответ, можно сделать вывод о том, что значительная часть населения посёлка не достаточно информирована о работе Социальной лавки. Необходимо более активно проводить информационное просвещение с целью повышения процента посещения лавки. На вопрос: как Вы думаете, что может удержать от посещения данного Центра? 159 человек (19,6%) считают, что люди испытывают стыд при посещении Центра. 114 человек (14,1%) считают, что людей смущает плохое состояние одежды и обуви. Чтобы изменить стереотипное отношение к вещам, бывших в употреблении и повысить престиж посещения Социальной лавки, нужно провести брендирование.
На территории гп. Пойковского лавка - единственное место, куда люди могут принести одежду. Функционирование Социальной лавки привлекает жителей поселения к волонтёрской деятельности. Жертвователи стали более ответственно относиться к тому, какие вещи приносить. Количество людей, которые оказывают помощь, значительно увеличилось. Обращение в Социальную лавку нуждающихся категорий граждан поможет уменьшить проблему нехватки денежных средств, сэкономить доходы семей на приобретении одежды и обуви, а сохраненные средства можно потратить на продукты первой необходимости, оплату ЖКУ и другие нужды. Мы считаем, что проект "Вещи помогают" является актуальным, так как соответствует целям и задачам, определённым Указом Президента № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года", а также Указом Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года". Данный проект направлен на поддержку семей, нуждающихся в помощи, в нелёгкое время пандемии.
Цели
- Оказание регулярной помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, через организацию и развитие системной работы Социальной лавки на территории Нефтеюганского района.
Задачи
- Организовать деятельность Социальной лавки
- Обеспечить информационное сопровождение Проекта
- Провести брендирование Социальной лавки
- Подготовить аналитических отчёт о реализации проекта