Виртуальный тур. Продолжая путь моего деда
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.09.2024 - 28.02.2026
Источник финансирования
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 267 720 руб.
Размер гранта
2 997 720 руб.
Cофинансирование
1 270 000 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Подростки от 12 до 18 лет, проживающие на территории ХМАО-Югры
Описание проекта
За три года занятий с детьми мы собирали вокруг себя увлеченных, идейных специалистов в своём деле и с каждым годом идеи нашей команды становятся все более инновационными и амбициозными. Мы находим более интересные формы, приближаемся к интересам современных детей - решили заинтересовать не только детей младшего возраста, а сделать еще акцент на старших. Для этого выбрали самую современную на сегодняшний день форму – виртуальную реальность! Она захватывает и впечатляет, потому что создается эффект присутствия в среде - перенос во времени и пространстве. Не каждый сельский, а тем более городской житель сможет оказаться в реальной жизни так близко к природе, к традиционной жизни местных северных народов, окунуться в культуру, быт и проникнуться единением с природой. Благодаря нашему проекту это станет возможным!
Сегодня нередки ситуации, когда хранителем всего нематериального наследия в роду является один человек. Это может быть дедушка, сохранивший знания ханты о сложенном поколениями непростом и замысловатом, суровом и поэтичном быте, о связи времен года и их особенном труде, охоте, рыбалке, оленеводстве, правилах поведения человека в природе, сохранивший в себе тексты и умение петь священные песни, знание ритуалов, порядка гармоничной жизни человека в лесу.
Это может быть бабушка, готовая передать внучке мелодию за мелодией песни предков, узор за узором невероятный по своей космологии и философии мир рукоделия женщины ханты, умение обшивать, ухаживать, ценить, уважать и любить дом, очаг.
С помощью современного оборудования, работы с изображением и звуком, работы с актерами и носителями культуры, воссоздав подлинность в одежде и быте, мы проведем зрителя в VR-шлемах (очках) по нашей истории, которая станет результатом кропотливой работы над сценарием. Мы проследим за легкой, но драматичной историей на стойбище, и в то же время сможем погрузиться в аутентичный, неповторимый мир народа ханты.
Во время VR-экскурсии мы пройдем по временам года и увидим, как в связи с их сменой меняется быт, труд и сам человек. Мы постараемся воссоздать и погрузить зрителя в атмосферу общения старшего и младшего поколений, атмосферу любви к природе и человеку, уважения к преданиям и заботы о будущем этой земли.
Наш виртуальный тур найдет применение в образовательной и культурной жизни округа.
Специалисты нашей команды в течении 6 месяцев проведут систематические занятия с подростками 12-18 лет на территории с.Казым, а также выездные встречи по населенным пунктам округа.
Данная работа уникальна, потому что виртуальная реальность представляет собой мощный инструмент для изучения и понимания культуры народа ханты, его традиций, быта и любви к природе. Она позволяет непосредственно пережить и ощутить эти аспекты и внести свой вклад в сохранение и продвижение понимания и уважения к этой уникальной культуре: воссоздание пейзажей, традиционных сооружений, праздники, ритуалы, ремесла, музыка и танцы, местная флора и фауна.
Сегодня нередки ситуации, когда хранителем всего нематериального наследия в роду является один человек. Это может быть дедушка, сохранивший знания ханты о сложенном поколениями непростом и замысловатом, суровом и поэтичном быте, о связи времен года и их особенном труде, охоте, рыбалке, оленеводстве, правилах поведения человека в природе, сохранивший в себе тексты и умение петь священные песни, знание ритуалов, порядка гармоничной жизни человека в лесу.
Это может быть бабушка, готовая передать внучке мелодию за мелодией песни предков, узор за узором невероятный по своей космологии и философии мир рукоделия женщины ханты, умение обшивать, ухаживать, ценить, уважать и любить дом, очаг.
С помощью современного оборудования, работы с изображением и звуком, работы с актерами и носителями культуры, воссоздав подлинность в одежде и быте, мы проведем зрителя в VR-шлемах (очках) по нашей истории, которая станет результатом кропотливой работы над сценарием. Мы проследим за легкой, но драматичной историей на стойбище, и в то же время сможем погрузиться в аутентичный, неповторимый мир народа ханты.
Во время VR-экскурсии мы пройдем по временам года и увидим, как в связи с их сменой меняется быт, труд и сам человек. Мы постараемся воссоздать и погрузить зрителя в атмосферу общения старшего и младшего поколений, атмосферу любви к природе и человеку, уважения к преданиям и заботы о будущем этой земли.
Наш виртуальный тур найдет применение в образовательной и культурной жизни округа.
Специалисты нашей команды в течении 6 месяцев проведут систематические занятия с подростками 12-18 лет на территории с.Казым, а также выездные встречи по населенным пунктам округа.
Данная работа уникальна, потому что виртуальная реальность представляет собой мощный инструмент для изучения и понимания культуры народа ханты, его традиций, быта и любви к природе. Она позволяет непосредственно пережить и ощутить эти аспекты и внести свой вклад в сохранение и продвижение понимания и уважения к этой уникальной культуре: воссоздание пейзажей, традиционных сооружений, праздники, ритуалы, ремесла, музыка и танцы, местная флора и фауна.
Обоснование социальной значимости
В нашем проекте мы хотим коснуться важнейшего звена в цепочке передачи аутентичных знаний от поколения к поколению. В хантыйской культуре эта связь всегда носила особый смысл, и в большой семье знания естественным образом передавались от деда к внуку, от бабушки к внучке. В условиях же современной жизни такая связь прерывается очень часто, а если учесть, что речь идет о малом народе, чья культура исчезает - разрыв этот особенно ощутим, а последствия его крайне печальны и даже трагичны.
В Югре с 2013 года создан Реестр объектов нематериального культурного наследия народов ХМАО-Югры. Девять мастеров фольклора с казымской территории состоят в этом реестре: Ерныхов А.А. (единственный исполнитель обряда «Медвежьи игрища» на Казымской территории) и Салахова Е.Д.. Они станут основными информантами и возможно актерами нашей работы. Людей, которые могут рассказать о культуре, как о частичке себя, своих предков, достаточно мало, поэтому в формате живых встреч невозможно передать опыт, видение, знания. Сегодня нет возможности выехать на стойбище даже из села, из города тем более. Даже среди сельских детей единицы ощутили на себе традиционную жизнь, а городские дети такое и представить не могут. Никакие рассказы, фотографии и видео не позволят полноценно представить себя на стойбище, а виртуальная реальность позволит почувствовать присутствие и ощутить тонкую духовную нить местного народа, участвовать в жизни, гармоничной с природой.
Для лучшего понимания проблемы и осознания нужности нашей работы, мы составили опрос и предложили пройти представителям целевой группы в нескольких населенных пунктах Югры. На вопросы анкеты ответили 38 человек. Сначала мы спросили знают ли ребята, что такое виртуальная реальность, испытывали ли на себе (более 60% ответили "Да"), понравилась ли им("Очень"-55%, "Нет, но думаю понравилось бы"-40%). По ответам видно, что больше всего ребятам нравится именно эффект присутствия(почти 80%) и реалистичность изображения (62%)-поэтому мы именно на это делаем акцент в наем проекте. Также спросили о том, были ли ребята на настоящем оленеводческом стойбище(почти 50%-"Нет"), но более 80% хотели бы оказаться.
Через использование виртуальной реальности, мы можем обеспечить сохранение и продвижение культурного наследия народа Ханты, а также улучшить понимание и уважение к их традициям, образу жизни и любви к природе. Это поможет сохранить многовековую культуру и помочь народу Ханты сохранить свою самобытность и идентичность в современном мире.
В Югре с 2013 года создан Реестр объектов нематериального культурного наследия народов ХМАО-Югры. Девять мастеров фольклора с казымской территории состоят в этом реестре: Ерныхов А.А. (единственный исполнитель обряда «Медвежьи игрища» на Казымской территории) и Салахова Е.Д.. Они станут основными информантами и возможно актерами нашей работы. Людей, которые могут рассказать о культуре, как о частичке себя, своих предков, достаточно мало, поэтому в формате живых встреч невозможно передать опыт, видение, знания. Сегодня нет возможности выехать на стойбище даже из села, из города тем более. Даже среди сельских детей единицы ощутили на себе традиционную жизнь, а городские дети такое и представить не могут. Никакие рассказы, фотографии и видео не позволят полноценно представить себя на стойбище, а виртуальная реальность позволит почувствовать присутствие и ощутить тонкую духовную нить местного народа, участвовать в жизни, гармоничной с природой.
Для лучшего понимания проблемы и осознания нужности нашей работы, мы составили опрос и предложили пройти представителям целевой группы в нескольких населенных пунктах Югры. На вопросы анкеты ответили 38 человек. Сначала мы спросили знают ли ребята, что такое виртуальная реальность, испытывали ли на себе (более 60% ответили "Да"), понравилась ли им("Очень"-55%, "Нет, но думаю понравилось бы"-40%). По ответам видно, что больше всего ребятам нравится именно эффект присутствия(почти 80%) и реалистичность изображения (62%)-поэтому мы именно на это делаем акцент в наем проекте. Также спросили о том, были ли ребята на настоящем оленеводческом стойбище(почти 50%-"Нет"), но более 80% хотели бы оказаться.
Через использование виртуальной реальности, мы можем обеспечить сохранение и продвижение культурного наследия народа Ханты, а также улучшить понимание и уважение к их традициям, образу жизни и любви к природе. Это поможет сохранить многовековую культуру и помочь народу Ханты сохранить свою самобытность и идентичность в современном мире.
Цели
- Погружение детей 12-18 лет, проживающих в населенных пунктах Югры, в культуру и быт для изучения и сохранения культурного наследия народа ханты, используя созданные ролики виртуальной реальности (VR-экскурсии) по двум сезонам (весна и осень), с воссозданием пейзажей, традиционных сооружений, праздников, ритуалов, ремесел, музыки и танцев, местной флоры и фауны.
Задачи
- Создать ролики виртуальной реальности
- Провести занятия с подростками Югры
- Проведение информационной компании проекта
Похожие проекты
"Авторский знак" - литературно-краеведческий издательский проект.
Реализуется
Поддержка социально значимых проектов писателей и издательской деятельности
Другие страны, ХМАО-Югра, Ханты-Мансийск, Другие регионы РФ
Другой источник (Фандрайзинг)
Фестиваль «Сǝм мŷв» («Сердце земли»), посвященный 240-летию поселка Лемпино
Межнациональное и межконфессиональное согласие
Нефтеюганский район
906 440 руб.
АНО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЮГ...
Всего сотрудников
1
Юганская этнодеревня
Реализуется
Поддержка коренных малочисленных народов Севера
968 480 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
АНО ТЦ ЮГАНСКАЯ ЭТНОДЕРЕВНЯ
Югорский буктрейлер
Проект не получил поддержку
Поддержка коренных малочисленных народов Севера
1 241 146 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
АНО ДО ЦЕНТР ТИГР
Всего сотрудников
5
+3