Вижу мир звуком
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.02.2023 - 31.03.2024
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
9 370 092 руб.
Размер гранта
8 062 831 руб.
Cофинансирование
1 307 261 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Подростки в возрасте с 11 лет и взрослые до 35 лет, имеющие нарушения зрения, слепые
- Подростки в возрасте с 11 лет и взрослые до 35 лет, имеющие ментальные расстройства (в том числе аутизм и РАС)
Описание проекта
"Вижу мир звуком" - это всероссийский благотворительный проект, направленный на социализацию людей (в 2023 г. с 11 до 35 лет), имеющих нарушения зрения, а также людей с ментальными расстройствами (в том числе аутизм, РАС) посредством современных технологий звуковой индустрии. Поддержка Фонда необходима проекту для приобретения данных технологий (подробно в пункте 3.1.) и модернизации инновационно-технологическим оборудованием уже имеющейся студии звукозаписи в нашей «Республике КИНО» (видео пункт 3.2.). Все это позволит нам непрерывно создавать уникальные в России акустические аудиоспектакли с учетом особенностей данных людей, расширять границы их сознания путем полного погружение в эпицентр событий в которых они будут ощущать приближение и отдаление героев в пространстве, их прикосновения. Подобные чувства, эмоции, соучастие в захватывающих событиях необходимы этим людям, так как они лишены возможностей полноценно путешествовать и общаться. Ментальные расстройства - это тяжелые нарушения психического развития, при которых, прежде всего, страдает способность к социальному взаимодействию и поведению. Слушая аудиоспектакли в современном формате и держа за руку, например, маму , мы создадим экологичный способ преодоления страхов, фобий касательно общения с новыми людьми и их перемещения в незнакомых пространствах. Научившись принимать героев спектаклей вблизи (благодаря современным технологиям звука слушателю будет казаться, что все реально, он просто закрыл глаза), этим людям будет легче учиться коммуницировать с миром реальной жизни, развиваться и социализироваться не так как это делают обычные люди, а посредством звука.
В результате реализации проекта:
- В 2023 году организация выпустит 3 технически уникальных акустических аудиоспектакля: "Маленький Принц" по книге Антуана де Сент-Экзюпери, "Хозяйка медной горы" по сказу Бажова и "Робби"по рассказу Айзека Азимова. Во все последующие годы наша Республика Кино будет производить безвозмездно 2 аудиоспектакля в год для этой категории людей;
- в записи спектаклей, помимо ребят, обучающихся в нашей студии, на постоянной основе будут принимать участие взрослые и дети с нарушением зрения, так как они владеют акустической чувствительностью, что очень важно при разработке звукового сопровождения спектаклей. В процессе записи все дети и взрослые (10 человек за период реализации гранта) на бесплатной основе освоят азы работы по специальностям: актер дубляжа, актер, режиссер, звукорежиссер и пройдут полный курс ораторского искусства;
- созданные спектакли будут направлены во все организации на территории Российской Федерации, оказывающие помощь в социализации, обучении и реабилитации людей с нарушением слуха и ментальными расстройствами согласно официальным данным Росстата, министерств образования и здравоохранения РФ. Писать о точной цифре грантополучателей сложно, так как не всегда нам удастся получать своевременные цифры от организаций. Ориентировочная цифра грантополучателей составит 3 000 000 людей.
В результате реализации проекта:
- В 2023 году организация выпустит 3 технически уникальных акустических аудиоспектакля: "Маленький Принц" по книге Антуана де Сент-Экзюпери, "Хозяйка медной горы" по сказу Бажова и "Робби"по рассказу Айзека Азимова. Во все последующие годы наша Республика Кино будет производить безвозмездно 2 аудиоспектакля в год для этой категории людей;
- в записи спектаклей, помимо ребят, обучающихся в нашей студии, на постоянной основе будут принимать участие взрослые и дети с нарушением зрения, так как они владеют акустической чувствительностью, что очень важно при разработке звукового сопровождения спектаклей. В процессе записи все дети и взрослые (10 человек за период реализации гранта) на бесплатной основе освоят азы работы по специальностям: актер дубляжа, актер, режиссер, звукорежиссер и пройдут полный курс ораторского искусства;
- созданные спектакли будут направлены во все организации на территории Российской Федерации, оказывающие помощь в социализации, обучении и реабилитации людей с нарушением слуха и ментальными расстройствами согласно официальным данным Росстата, министерств образования и здравоохранения РФ. Писать о точной цифре грантополучателей сложно, так как не всегда нам удастся получать своевременные цифры от организаций. Ориентировочная цифра грантополучателей составит 3 000 000 людей.
Обоснование социальной значимости
Весь наш проект направлен на помощь в решение проблемы социализации потрясающих людей, часто являющихся талантливыми, эрудированными и способными приносить пользу миру, но в силу особенностей своих заболеваний (потери зрения, сенсорных нарушений, невозможности самостоятельного преодоления страхов и фобий), теряющих надежду на полноценную жизнь. Проект «Вижу мир звуком» посвящен именно им. Мы знаем, что наша работа принесет огромный вклад к иным уже существующим способам социализации. Главное обеспечить каждого, в любом уголке страны. Мы первые в России, кто разработал проект безопасных для психики акустических аудиоспектаклей с использованием современных технологий, учитывая специфику заболеваний этих людей, разработали подробную инструкцию к прослушиванию для людей с ментальными нарушениями.
Официально в России на сегодняшний день 11 302 920 человек, имеющих нарушение зрения либо диагноз слепота. "Социально - психологическая адаптация этих людей является не до конца решенным вопросом в тифлопсихологии. Проживая длительное время в условиях замкнутого пространства (чаще всего в сецшколе или интернате), незрячие и слабовидящие люди лишены возможности самостоятельно включаться в социум. Цели и задачи их обучения зачастую сужаются до интенсификации интеллектуального развития и формирования тех знаний и представлений, которые позволяют успешно сдать экзамены и поступить в другие учебные заведения" (Залюбовский П.М. Сенсорные предпосылки общения человека в условиях слепоты // Дефектология. Лекция 4). Выпускники средних специальных учебных учреждений закрытого типа испытывают большое количество психологических трудностей, в первую очередь связанных с коммуникацией: многие начинают замыкаться, уходить в себя и страдать от своей неполноценности, проявляют агрессию к близкими, отказываются выходить из дома, гулять и посещать мероприятия из-за непреодолимого страха быть осмеянными и отвергнутыми. Перестают заводить новых друзей и прерывают уже имеющиеся контакты, становятся подозрительными. Такие люди имеют угрозу полной замкнутости и становятся обузой для близких. Все что остается у них - это книги, написанные шрифтом Брайля, но и чтение пальцами не такое уж легкое и захватывающее занятие. Второе, что скрашивает им жизнь и дарит эмоции - это музыка и все что можно воспринимать на слух.
Вторая группа людей, которым мы будем помогать в социализации посредством современных технологий в звуковой индустрии - это люди с ментальными нарушениями. Официальной статистики по количеству таких больных нет, но всему миру известно, что каждый 33 ребенок рождается с признаками аутизма. Заболевание прогрессирует. Эта группа психических расстройств характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации - процессе общения и передачи информации другим людям. Аутизм и РАС являются наиболее серьезными с точки зрения социализации заболеваниями. Решение проблем социализации до сих пор исследуется учеными и специалистами поведенческого анализа, которым неизвестны точные причины сбоя работы мозга таких людей, причины вызывающие сбой сенсорной системы, которые наделяют человека страхами и непосильными для психики фобиями контакта и общения.
Вопрос социализации данных людей - долгосрочный и каждый метод адаптации к социуму важен. Существует множество аудиокниг, но все они записываются без учета особенностей людей, выбранной нами категории. Например, люди с нарушением зрения болезненно ощущают ложь говорящих, воспринимаются острее определенные частоты, поэтому прослушивание обычного аудиоспектакля могут доставлять им дискомфорт и не принести радости восприятия. Люди же с ментальными нарушениями, особенно с аутизмом, имеют нарушение работы сенсорной системы, поэтому резкие звуки с высокими частотами восприниматься ими болезненно и могут ввести их в состояние паники.
Подробное изучение истории возникновения аудиоспектаклей, которые к своим истокам уходят в 30-е годы 20 века, позволило нам понять важность данного жанра для особых людей, но при условии, что при их создании мы будем учитывать особенность их психики и восприятия. Ухо, при восприятии определенных частот, может передавать импульс мозгу, который выделит либо гормоны радости, либо страха. Мы все легко управляемы миром звуков, музыки. Спокойная музыка тормозит реакции нервной системы, ритмичная же поднимает уровень тестостерона и заставляет двигаться и думать динамично. Мы создаём новый экологичный способ преодоления страхов, фобий касательно общения с новыми людьми и их перемещениями в незнакомых пространствах, одновременно воздействуя на людей музыкальным сопровождением. Научившись принимать героев спектаклей вблизи (благодаря современным технологиям звука слушателю будет казаться, что все реально, он просто закрыл глаза), этим людям будет легче учиться коммуницировать с миром реальной жизни, развиваться и социализироваться не так как это делают обычные люди, а посредством звука. В данном формате работы наша команда является первопроходцами.
Официально в России на сегодняшний день 11 302 920 человек, имеющих нарушение зрения либо диагноз слепота. "Социально - психологическая адаптация этих людей является не до конца решенным вопросом в тифлопсихологии. Проживая длительное время в условиях замкнутого пространства (чаще всего в сецшколе или интернате), незрячие и слабовидящие люди лишены возможности самостоятельно включаться в социум. Цели и задачи их обучения зачастую сужаются до интенсификации интеллектуального развития и формирования тех знаний и представлений, которые позволяют успешно сдать экзамены и поступить в другие учебные заведения" (Залюбовский П.М. Сенсорные предпосылки общения человека в условиях слепоты // Дефектология. Лекция 4). Выпускники средних специальных учебных учреждений закрытого типа испытывают большое количество психологических трудностей, в первую очередь связанных с коммуникацией: многие начинают замыкаться, уходить в себя и страдать от своей неполноценности, проявляют агрессию к близкими, отказываются выходить из дома, гулять и посещать мероприятия из-за непреодолимого страха быть осмеянными и отвергнутыми. Перестают заводить новых друзей и прерывают уже имеющиеся контакты, становятся подозрительными. Такие люди имеют угрозу полной замкнутости и становятся обузой для близких. Все что остается у них - это книги, написанные шрифтом Брайля, но и чтение пальцами не такое уж легкое и захватывающее занятие. Второе, что скрашивает им жизнь и дарит эмоции - это музыка и все что можно воспринимать на слух.
Вторая группа людей, которым мы будем помогать в социализации посредством современных технологий в звуковой индустрии - это люди с ментальными нарушениями. Официальной статистики по количеству таких больных нет, но всему миру известно, что каждый 33 ребенок рождается с признаками аутизма. Заболевание прогрессирует. Эта группа психических расстройств характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации - процессе общения и передачи информации другим людям. Аутизм и РАС являются наиболее серьезными с точки зрения социализации заболеваниями. Решение проблем социализации до сих пор исследуется учеными и специалистами поведенческого анализа, которым неизвестны точные причины сбоя работы мозга таких людей, причины вызывающие сбой сенсорной системы, которые наделяют человека страхами и непосильными для психики фобиями контакта и общения.
Вопрос социализации данных людей - долгосрочный и каждый метод адаптации к социуму важен. Существует множество аудиокниг, но все они записываются без учета особенностей людей, выбранной нами категории. Например, люди с нарушением зрения болезненно ощущают ложь говорящих, воспринимаются острее определенные частоты, поэтому прослушивание обычного аудиоспектакля могут доставлять им дискомфорт и не принести радости восприятия. Люди же с ментальными нарушениями, особенно с аутизмом, имеют нарушение работы сенсорной системы, поэтому резкие звуки с высокими частотами восприниматься ими болезненно и могут ввести их в состояние паники.
Подробное изучение истории возникновения аудиоспектаклей, которые к своим истокам уходят в 30-е годы 20 века, позволило нам понять важность данного жанра для особых людей, но при условии, что при их создании мы будем учитывать особенность их психики и восприятия. Ухо, при восприятии определенных частот, может передавать импульс мозгу, который выделит либо гормоны радости, либо страха. Мы все легко управляемы миром звуков, музыки. Спокойная музыка тормозит реакции нервной системы, ритмичная же поднимает уровень тестостерона и заставляет двигаться и думать динамично. Мы создаём новый экологичный способ преодоления страхов, фобий касательно общения с новыми людьми и их перемещениями в незнакомых пространствах, одновременно воздействуя на людей музыкальным сопровождением. Научившись принимать героев спектаклей вблизи (благодаря современным технологиям звука слушателю будет казаться, что все реально, он просто закрыл глаза), этим людям будет легче учиться коммуницировать с миром реальной жизни, развиваться и социализироваться не так как это делают обычные люди, а посредством звука. В данном формате работы наша команда является первопроходцами.
Цели
- Создать адаптированные акустические аудиоспектакли на расширение реабилитационно-рекреационных практик, направленных на социализацию людей (в 2023 г. с 11 до 35 лет), имеющих нарушения зрения, а также людей с ментальными расстройствами (в том числе аутизм, РАС) посредством современных технологий звуковой индустрии
- Обучить 10 человек, имеющих нарушения зрения, а также людей с ментальными расстройствами (в том числе аутизм, РАС) на бесплатной основе азам работы по специальностям: актер дубляжа, актер, режиссер, звукорежиссер, обеспечить их полным курсом ораторского искусства.
- Обеспечить 3 миллиона человек адаптированными акустическими аудиоспектаклями
Задачи
- - Закупить необходимые материалы, программы и оборудование для установки и модернизации студии звукозаписи
- - Произвести установку студии звукозаписи
- -Обучить детей и взрослых, которые примут участие в записях спектаклей основам работы по специальностям: актер дубляжа, актер, режиссер, звукорежиссер, обеспечить их полным курсом ораторского искусства
- - Написать и записать адаптированную в студии музыку к акустическим аудиоспектаклиям
- - Снять рекламный видеоролик "Вижу мир звуком"с целью распространения аудиоспектаклей в свободном доступе
- - Записать акустический аудиоспектакль "Маленький Принц" по книге Антуана де Сент-Экзюпери а и "Робби"по рассказу Айзека Азимова
- - Записать акустический аудиоспектакль"Хозяйка медной горы" по сказу Бажов
- - Записать акустический аудиоспектакль "Робби"по рассказу Айзека Азимова
- - Разослать акустические аудиоспектакли во все организации на территории Российской Федерации, оказывающие помощь в социализации, обучении и реабилитации людей с нарушением слуха и ментальными расстройствами согласно официальным данным Росстата, министерств образования и здравоохранения РФ.
Похожие проекты
" Адаптация и социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
Реализуется
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
368 258 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Ступени здоровья! Оздоровительный центр Жемчужина
Заявлен на грант
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Когалым
173 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Когалым)
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ ЮГРЫ ВЕЧЕ
Всего сотрудников
11
Социальный проект "Рука в руке" по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Реализован успешно
«Мы вместе»
Сургут
362 730 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2022 года)
Радуга красок 2.
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
275 129 руб.