Волонтерский медиацентр "Фокус"

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

11.05.2025

Сроки реализации 01.03.2024 - 28.02.2025
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 533 512 руб.
Размер гранта
935 840 руб.
Cофинансирование
597 672 руб.

География проекта

Проект планируется реализовать на территории города Нягани с вовлечением студентов и обучающихся общеобразовательных школ города.

Целевые аудитории

В рамках реализации проекта планируется работа студентов и подростков, которые не смогли поступить в учебное заведение после окончания школы. Возрастное ограничение: от 16 до 20 лет. Основное направление деятельности: Негосударственные благотворительные организации

Описание проекта

Проект "Волонтерский медиацентр «Фокус»" (далее – Медиацентр) посвящен созданию волонтерского Медиацентра, который станет постоянно действующей площадкой для помощи некоммерческому сектору в сфере медиа, а именно присутствие на проводимых мероприятиях волонтеров, которые смогут создавать качественный медиа-контент для дальнейшей публикации на официальных сайтах и страницах в социальных сетях, а также выявления и поддержки творчески активной молодежи, стимулирование их деятельности по созданию социально значимого контента в молодежном медиапространстве. 

Проект подразумевает собой создание на базе БУ «Няганский технологический колледж» Медиацентра.  Целью создания Медиацентра является вовлечение современной молодежи в творческую деятельность в сфере медиа с целью оказания помощи Некоммерческим благотворительным организациям, не имеющих возможность найма или привлечения других специалистов в сфере медиа для освещения деятельности организации в сети Интернет.

В Медиацентре будет сформировано несколько направлений:

  • фото-видео направление;
  • дизайн и SMM направление;
  • Аэровидеосъемка (съемка с использованием летательных аппаратов).

Для каждого из направлений предусмотрено три блока: теоретические основы, практические занятия по отработке полученных знаний и творческие проекты. Наиболее успешные обучающиеся будут принимать участие в мероприятиях, проводимых Некоммерческими благотворительными организациями в качестве медиа-волонтеров

Предполагается обучение порядка 200 человек в год.

К реализации проекта в качестве спикеров и обучающего сегмента будут привлечены эксперты по каждому направлению, которые проведут лекции, мастер-классы, практические занятия и творческие проекты среди участников Медиацентра. Деятельность каждого участника будет оцениваться бально-рейтинговой системой. По окончании срока реализации проекта будут подведены итоги. Участники каждого направления, набравшие наибольшее количество баллов, станут в дальнейшем возглавлять свое направление и заниматься их развитием.

Реализация проекта "Волонтерский медиацентр «Фокус»" позволит молодежи города Нягани, в возрасте от 16 до 20 лет, окунуться в бурную и интересную волонтерскую деятельность, помогать благотворительным организациям города в качестве медиа-волонтеров, так же в новом формате проявить свои творческие способности, развить собственную креативность и инициативность.

Обоснование социальной значимости

Проблема №1. На данный момент в БУ «Няганский технологический колледж» в рамках студенческих объединений существует медиа-группа, состоящая из 6 человек, которая занимается освещением мероприятий, подготовкой контента для публикаций на страницах колледжа в сети интернет. Студенты, за год существования медиа-группы, посетили порядка 250 различных мероприятий. При этом еженедельно в колледж приходит все больше и больше запросов от организаций города с просьбой направить фотографа или видеографа для участия в мероприятиях. В связи с отсутствием необходимого оборудования и малого количества вовлеченных в деятельность медиа-группы студентов, выполнить заявки не представляется возможным.

Проблема №2. В городе Нягань, такое понятие как медиа-волонтер отсутствует. В связи с этим некоммерческие благотворительные организации вынуждены справляться с освещением значимых мероприятий самостоятельно, ведь средняя стоимость услуг фотографа/видеографа порядка 1700р за час работы без учета дополнительных услуг, таких как обработка фото и видео, видеомонтаж (Видеооператоры в Ханты-Мансийске). Для благотворительных организаций, не имеющих подобную статью расходов это является неподъемной суммой. Реализация проекта "Волонтерский медиацентр «Фокус»", позволит закрыть нишу городской потребности в медиа-волонтерах. Учитывая вышесказанное, благотворительные организации на постоянной основе обходятся своими силами в создании контента для наполнения страниц в социальных сетях и официальных сайтах. Проанализировав страницы некоторых некоммерческих организаций города, мы пришли к выводу, что контент их страниц в социальных сетях совершенно не соответствует минимальным требованиям к качественной публикации (ВЕЩЕВОРОТ-86, Душевные люди, Охрана окружающей среды ЭкоДом, СОЮЗ ПЕНСИОНЕРОВ г.Нягань). Чаще всего это связано именно с отсутствием качественного оборудования и необходимого опыта.

Проблема №3. В рамках приемной компании 2023 года в БУ «Няганский технологичесий колледж» подали документы для поступления более 540 человек, но в связи с отсутствием возможности зачисления всех желающих, в 2023 году в колледж смогли поступить только 270 человек. Таким образом около 50% желающих обучаться в Няганском технологическом колледже вернулись либо обратно в школу, либо нашли другое место обучения, но есть так же и те, кто не смог поступить ни в одно другое учебное заведение. Как правило это выпускники 11 класса общеобразовательных школ города.

Проблема №4. Интернет стал частью нашей жизни и привычным рабочим инструментом. В региональном отчете по России Digital 2021, подготовленным компаниями WeAreSocial и Hootsuite, указано, что на начало 2021 года в России насчитывалось 124 млн пользователей интернета, а уровень проникновения интернета в России составляет 85,0%. В Российской Федерации насчитывалось 99 млн пользователей социальных сетей, за прошлый год аудитория соцсетей выросла на 4,8 миллиона (+ 5,1%). Этот инструмент ежедневно используют более 65% россиян, но если речь идет о молодом поколении (в возрасте от 13 до 25 лет), то эта цифра вырастает до 98%. Социальные сети являются основным каналом коммуникации для молодежи. И если плюсом интернета является его быстрая доступность к различной информации, то минусом — огромное количество негативного контента, который несет в себе потенциальную нравственную угрозу, особенно для детей и подростков.

Реализация проекта позволит решить указанные проблемы. Во-первых, проект позволит вовлечь в деятельность Медиацентра большее количество участников. При этом все, завершившие обучение, смогут использовать для съемок не только профессиональное оборудование, но так же и личные мобильные телефоны. При этом студенты, уже включенные и активно развивающие направление медиа в колледже, так же будут проходить обучение, что позволит не только привлечь новых, совсем не опытных ребят, но и повысить уровень умений уже, скажем так, опытных участников медиа-группы.

Во-вторых: Большее количество вовлеченных в деятельность Медиацентра волонтеров позволит оперативно оказывать помощь в организации освещения деятельности Негосударственных благотворительных организаций и поможет решить проблему информационного загрязнения и некачественного ведения аккаунтов в социальных сетях посредством производства позитивного контента для дальнейшего транслирования в  интернет-среде.

В-третьих: Создание медиацентра «Фокус» позволит вовлечь в студенческую жизнь колледжа и тех, кто не смог обучаться у нас. Что существенно увеличит охват вовлеченной во внеурочную деятельность молодежь и как следствие ориентировать участников на столь современные профессии как: Блогер, SMM-специалист, Видео или Фотооператор и т.д.

В-четвертых: В рамках деятельности Медиацентра мы сможем противопоставить интернет-мусору качественный контент (познавательный, информационный, исторический, мотивирующий), направленный в первую очередь на молодое поколение, отражающее интересы и проблемы современной молодежи. Проведение обучающих мероприятий, мастер-классов с профессионалами в рамках работы городского волонтерского медиацентра «Фокус» помогут раскрыть личностный и творческий потенциал молодежи. При поддержке профессионалов медиаиндустрии участники смогут создать собственные медиапроекты на социально значимые темы, а также включиться в командную работу по насыщению позитивным контентом детского и молодёжного медиапространства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Не выводя в отдельную проблему так же можно указать следующее:

В реалиях нынешнего времени, достаточно большое количество организаций округа проводят обучения по работе с БесПилотными Летательными Аппаратами. Но, на данный момент все площадки, занимающиеся подготовкой специалистов в работе с БПЛА, находятся далеко от города Нягань.

Данное направление, в условиях проведения СВО, являются крайне актуальным, но ведь именно нынешние реалии показали, что даже «продвинутая» молодежь, имеющая навыки работы с различного рода устройствами и активно использующая направления медиа в своей повседневной жизни, абсолютно не умеет вести съемку местности с высоты и не имеет навыков работы с летательными аппаратами

В рамках проекта «Волонтерский медиацентр «Фокус» планируется закупка летательного аппарата со встроенной камерой. Это позволит обучить молодежь базовым навыкам управления БПЛА и навыкам аэросъемке, что в свою очередь является достаточно новым направлением.

Цели

Создание Волонтерского медиацентра «Фокус» на базе БУ «Няганский технологический колледж»

Задачи

  • обучение медиаволонтеров с целью оказания помощи в подготовке и публикации контента Негосударственными благотворительными организациями города Нягань;
  • вовлечение в студенческую жизнь, непоступивших, но желающих обучатся в колледже, ребят, что позволит улучшить показатель охвата вовлеченной в различную деятельность молодежи;
  • обучение специалистов в сфере медиа и предоставление базовых навыков работы с летательными аппаратами, что в свою очередь является содействием в воспитании патриотических чувств и положительных нравственных качеств;
  • Наполнение интернет-пространства качественным, полезным и познавательным контентом.

Команда

`