Волонтеры родного языка

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.10.2019 - 31.10.2020
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2019)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
456 059 руб.
Размер гранта
416 059 руб.
Cофинансирование
40 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки
  2. Молодежь и студенты

Описание проекта

Нягань, как и большинство городов Югры, многонациональный и многоконфессиональный. В начале 80-х годов из разных республик Советского Союза сюда приехали строители и нефтяники. Построили город, остались жить и работать. На сегодняшний день обозначилась тенденция утраты родного языка в семьях потомков первостроителей, поскольку вся жизнь проходит в другой языковой среде. Детский сад, обучение в школе, общение с одноклассниками происходит на русском языке. В семье родители разговаривают между собой на родном языке, но с детьми предпочитают общаться на русском языке, который гораздо ближе и понятней их детям. 
Язык - это душа народа, его многовековая память и опыт предыдущих поколений, скрепляющий и объединяющий фактор, и если у человека нет желания знать родной язык, то он уже фактически не является представителем своего народа. Не зная своего языка, своих традиций человек не может уважать язык и традиции живущих рядом представителей других национальностей. Поэтому крайне важно принять своевременные меры по сохранению национальных языков как неотъемлемой части многонациональной российской культуры. 
Основная задача проекта научить детей и молодежь понимать и ценить не только собственную национальную культуру, свой язык, но и своеобразие других культур, воспитывать в духе уважения ко всем народам, ведь любовь к своему народу, к своему родному языку невозможна без уважения национальных культур других народов.
Проект направлен на сохранение национальных языков и культурных традиций народов, проживающих на территории Нягани, путем привлечения граждан с активной общественной позицией (волонтеров - носителей языка) для разъяснительной, информационной и просветительской деятельности. Проект также предполагает знакомство подрастающего поколения с литературными, музыкальными, культурными и духовно-нравственными традициями национальностей, проживающих в городе Нягань.
Целевая аудитория проекта: дети и подростки, молодежь.
К реализации проекта будут привлечены городские Национально-культурные центры и культурно-просветительские общества города для организации волонтерского сопровождения проекта. 
В рамках проекта планируется проведение Марафона культурных событий «Торжество родного языка»:
- Праздничная программа с участием семей разных национальностей «Гимн семье на разных языках»
- Конкурс литературного творчества «Живой язык моей семьи»
- Конкурс чтецов стихотворений на родном языке 
- Благотворительная акция «Поддержи родной язык»
Реализация проекта приведет к увеличению количества людей, владеющих родным языком, не менее 370 детей и подростков будут охвачены просветительской деятельностью. Реализация проекта даст новый импульс в сотрудничестве и дружбе общественных культурно-национальных объединений города, создании совместных проектов и мероприятий на благо многонационального города. Работа над проектом создаст базу для дальнейшего развития выбранного направления и поиску новых направлений работы.

Цели

  1. Создание новых перспектив и возможностей для сохранения национального языка и культурных традиций народов, проживающих на территории Нягани, развитие межнационального сотрудничества.
  2. Организация просветительской деятельности волонтеров, направленной на сохранение языка, культуры, традиций и обычаев представителей различных национальностей проживающих на территории Нягани.ни.
  3. Через цикл культурно-массовых мероприятий объединить людей разных национальностей, сохранить и приумножить многонациональное достояние России.сии.

Задачи

  1. Проведение подготовительного этапа проекта.
  2. Координация деятельности с организациями, работающими с детьми и подростками в продвижении культуры, традиций и обычаев.
  3. Организация информационного и рекламного сопровождения проекта.
  4. Организация и проведение ключевых мероприятий проекта.
  5. Подведение итогов проекта.