Волшебство на песке

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2021 - 31.03.2021
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2020 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
249 840 руб.
Размер гранта
249 840 руб.

Описание проекта

Проект «Волшебство на песке» направлен на развитие познавательной активности и творческого потенциала детей раннего возраста, а также снятия психоэмоционального напряжения. Это комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет, которые проводятся  в присутствии близкого ребенку взрослого, а также для детей с 3 до 5 лет , с использованием интерактивных технологий.   
В работе с детьми раннего возраста очень важно удерживать внимание детей, а  для этого занятие должно быть похоже на праздник!!! Для того, чтобы охватить все грани развития ребенка, занятие будет нести комплексный характер. Включать упражнения на раскрытие лексической темы , музыкальные упражнения, логоритмику, упражнения на развитие внимания, мышления, речи, а также на обогащение сенсорного опыта.  На занятиях мы будем использовать различные сенсорные материалы, простейшие музыкальные инструменты, дидактические игры и пособия. Мы имеем опыт работы с песочными световыми столами, работа с песком всегда очень нравится детям. Но не всегда все темы можно обыграть на световом столе , когда дети не имеют опыта рисования , вследствие своего раннего возраста. Поэтому нам на помощь приходят инновационные технологии.  Интерактивная песочница — комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети строят на песке свои миры с озёрами и горами, вулканами и долинами. Так дети изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику. 
Образовательная область «познавательное развитие» — обширна и многогранна. Сегодня очень важно сформировать у ребят мотивацию к занятиям и постоянно поддерживать живой интерес, но при этом, необходимо учесть специфику возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. 
Главными задачами в познавательном развитии являются: 
• формирование элементарных математических представлений; 
• знакомство с окружающим миром; 
• взаимодействие с обществом.   
В современных занятиях важен баланс традиционного подхода к раскрытию  лексической темы и  использование мультимедийных средств, которые расширяют возможности коммуникации. Дети 21 века в восторге от интерактивных технологий! На занятиях мы поможем  деткам начать говорить, будем стимулировать развитие пассивного и активного словарного запаса. Используя разные режимы интерактивной песочницы  ребёнок узнает больше занимательных фактов о географии и биологии, познакомится с математикой,  сможет дать волю фантазии и пространство воображению! 
Всё просто: изображение меняется от уровня высоты песка, который измеряется специальным датчиком. Красочная анимация рисует новую реальность вслед за рукой. Занятия в интерактивной песочнице помогают развить мелкую моторику, снять психоэмоциональное напряжение и расширить кругозор. Все дети по природе своей творцы и фантазёры. Очень важно сохранить эти качества как можно дольше, и помочь ребёнку развить творческий потенциал. 
Интерактивная песочница создаёт возможности для выхода на новый уровень познания окружающего мира, приобретения ребёнком собственного опыта. Инновационные технологии позволяют моделировать ситуации, в которых ребёнок испытывает радость самостоятельного исследования и новых открытий. Дети являются не пассивными слушателями, зрителями, которые повторяют по образцу, а главными героями. Ребята действуют в предложенной ситуации или сами моделируют её. Они видят различные сценарии развития событий, формируют свою реальность и действуют в ней. Современные интерактивные технологии позволяют видеть последствия своих действий и анализировать их. Это не компьютерная игра, ребёнок может создавать свой маленький кусочек мира, это учит созиданию, активному отношению к жизни…  
Развитие мелкой моторики у детей – крайне важная часть образовательного процесса. Есть два вида моторики: крупная и мелкая. Первая отвечает за движение рук, ног, туловища, головы. Мелкая – это координация пальчиков. И именно развитие мелкой моторики необходимо для гармоничного развития речи. Ведь работа над координацией пальцев запускает необходимые процессы в мозгу ребёнка для развития речи. Чем больше он умеет делать руками, тем легче ему общаться и выражать свои мысли. Поэтому нужно уделять большое внимание такому качеству как развитие мелкой моторики рук у детей. Для развития мелкой моторики, мышления, памяти мы будем использовать пальчиковую гимнастику, массаж, работу со специальными пособиями по методикам Монтессори, Дьенеша, Кюизнера. Многие игры и пособия мы разрабатываем сами. 
На занятиях мы активно пользуемся логоритмическими композициями современных авторов, а также в занятия будут включены: 
• Пальчиковая гимнастика – стихи и песни, которые сопровождаются движением рук. Нацелены на развитие мелкой моторики, выразительной и плавной речи, речевой памяти и слуха. 
• Музыкально-ритмические и музыкальные игры. Помогают развивать речь, внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве. 
• Коммуникативные танцы и игры. Этот вид занятий в логоритмике развивает ассоциативно-образное мышление и эмоциональную сферу, формирует у малыша позитивное самоощущение, учит невербальному общению. 
• Занятия, направленные на развитие общей моторики. Совершенствуют мышечно-двигательную активность и улучшают координацию движений. 
• Упражнения, направленные на развитие мимики. 
И ни одно наше занятие не обходится без творчества. Также не могут обойтись и занятия в проекте  «Волшебство на песке ». Творческая работа помогает закрепить весь пройденный материал и приносит положительные эмоции. 
Таким образом, проект «Волшебство на песке» содержит полный развивающий комплекс упражнений для развития речи,памяти, мышления, творческого потенциала, а также стимулирует познавательную активность детей, мотивирует к обучению, а еще снимает психоэмоциональную нагрузку!!! 

 

Мною проведен анализ деятельности Студии  «Дирижабль». В 2019 году занятия студии посетило 650 детей. Большой интерес у родителей вызывают занятия по раннему развитию детей от 1 года до 3 лет  и комплексному развитию для детей от 3-5 лет. За год в студии прошли занятия  у 130 семей, имеющих детей от 1 года до 3 лет,  а также  100 детей  посетили  занятия по комплексному развитию для детей от 3-5 лет . В 2020 году также эти направления очень любят родители и дети. Студия имеет многочисленные положительные отзывы о проводимых занятиях.  Проект «Волшебство на песке» , а именно использование интерактивной песочницы, позволит улучшить программу этих занятий.


Занятия для детей с 1 года- 3 лет рассчитаны на группу из 6-8 детей,  курсом , состоящим из 8 занятий. Занятия проходят в присутствии мамы или другого близкого ребенку взрослого. Таким образом, занятиями  за 6 месяцев  будет охвачено 36-48  семей, имеющих маленьких детей. Такое качественное время, проведенное со своим ребенком положительно влияют на взаимоотношения мамы и малыша. Такие занятия дают не только развивающий результат, но также эмоциональную разгрузку малышу и маме.  

Занятия  для детей с 3 до 5 лет рассчитаны на группу детей 8 человек , курсом, состоящим из 4 занятий в месяц, по выходным дням. Таким образом мы охватим еще 48 ребенка за 6 месяцев.  
Такие занятия пройдут на безвозмездной основе.

Проект будет реализован на базе Студии творчества «Дирижабль» г.Нягань, где есть все необходимое для проведения качественных занятий.   
 

Цели

  1. Вовлечение детей раннего возраста от 1 года до 3 лет и детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет в творческую и познавательную деятельность.

Задачи

  1. Организовать условия для проведения занятий "Волшебство на песке"
  2. Организовать проведение занятий с детьми раннего возраста от 1 года до 3 лет
  3. Организовать проведение занятий с детьми от 3 до 5 лет
  4. Провести конкурс итоговых творческих работ участников проекта "Волшебство на песке"

`