Волшебство на песке
Описание проекта
Проект «Волшебство на песке» направлен на развитие познавательной активности и творческого потенциала детей раннего возраста, а также снятия психоэмоционального напряжения. Это комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет, которые проводятся в присутствии близкого ребенку взрослого, а также для детей с 3 до 5 лет , с использованием интерактивных технологий.
В работе с детьми раннего возраста очень важно удерживать внимание детей, а для этого занятие должно быть похоже на праздник!!! Для того, чтобы охватить все грани развития ребенка, занятие будет нести комплексный характер. Включать упражнения на раскрытие лексической темы , музыкальные упражнения, логоритмику, упражнения на развитие внимания, мышления, речи, а также на обогащение сенсорного опыта. На занятиях мы будем использовать различные сенсорные материалы, простейшие музыкальные инструменты, дидактические игры и пособия. Мы имеем опыт работы с песочными световыми столами, работа с песком всегда очень нравится детям. Но не всегда все темы можно обыграть на световом столе , когда дети не имеют опыта рисования , вследствие своего раннего возраста. Поэтому нам на помощь приходят инновационные технологии. Интерактивная песочница — комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети строят на песке свои миры с озёрами и горами, вулканами и долинами. Так дети изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику.
Образовательная область «познавательное развитие» — обширна и многогранна. Сегодня очень важно сформировать у ребят мотивацию к занятиям и постоянно поддерживать живой интерес, но при этом, необходимо учесть специфику возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.
Главными задачами в познавательном развитии являются:
• формирование элементарных математических представлений;
• знакомство с окружающим миром;
• взаимодействие с обществом.
В современных занятиях важен баланс традиционного подхода к раскрытию лексической темы и использование мультимедийных средств, которые расширяют возможности коммуникации. Дети 21 века в восторге от интерактивных технологий! На занятиях мы поможем деткам начать говорить, будем стимулировать развитие пассивного и активного словарного запаса. Используя разные режимы интерактивной песочницы ребёнок узнает больше занимательных фактов о географии и биологии, познакомится с математикой, сможет дать волю фантазии и пространство воображению!
Всё просто: изображение меняется от уровня высоты песка, который измеряется специальным датчиком. Красочная анимация рисует новую реальность вслед за рукой. Занятия в интерактивной песочнице помогают развить мелкую моторику, снять психоэмоциональное напряжение и расширить кругозор. Все дети по природе своей творцы и фантазёры. Очень важно сохранить эти качества как можно дольше, и помочь ребёнку развить творческий потенциал.
Интерактивная песочница создаёт возможности для выхода на новый уровень познания окружающего мира, приобретения ребёнком собственного опыта. Инновационные технологии позволяют моделировать ситуации, в которых ребёнок испытывает радость самостоятельного исследования и новых открытий. Дети являются не пассивными слушателями, зрителями, которые повторяют по образцу, а главными героями. Ребята действуют в предложенной ситуации или сами моделируют её. Они видят различные сценарии развития событий, формируют свою реальность и действуют в ней. Современные интерактивные технологии позволяют видеть последствия своих действий и анализировать их. Это не компьютерная игра, ребёнок может создавать свой маленький кусочек мира, это учит созиданию, активному отношению к жизни…
Развитие мелкой моторики у детей – крайне важная часть образовательного процесса. Есть два вида моторики: крупная и мелкая. Первая отвечает за движение рук, ног, туловища, головы. Мелкая – это координация пальчиков. И именно развитие мелкой моторики необходимо для гармоничного развития речи. Ведь работа над координацией пальцев запускает необходимые процессы в мозгу ребёнка для развития речи. Чем больше он умеет делать руками, тем легче ему общаться и выражать свои мысли. Поэтому нужно уделять большое внимание такому качеству как развитие мелкой моторики рук у детей. Для развития мелкой моторики, мышления, памяти мы будем использовать пальчиковую гимнастику, массаж, работу со специальными пособиями по методикам Монтессори, Дьенеша, Кюизнера. Многие игры и пособия мы разрабатываем сами.
На занятиях мы активно пользуемся логоритмическими композициями современных авторов, а также в занятия будут включены:
• Пальчиковая гимнастика – стихи и песни, которые сопровождаются движением рук. Нацелены на развитие мелкой моторики, выразительной и плавной речи, речевой памяти и слуха.
• Музыкально-ритмические и музыкальные игры. Помогают развивать речь, внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
• Коммуникативные танцы и игры. Этот вид занятий в логоритмике развивает ассоциативно-образное мышление и эмоциональную сферу, формирует у малыша позитивное самоощущение, учит невербальному общению.
• Занятия, направленные на развитие общей моторики. Совершенствуют мышечно-двигательную активность и улучшают координацию движений.
• Упражнения, направленные на развитие мимики.
И ни одно наше занятие не обходится без творчества. Также не могут обойтись и занятия в проекте «Волшебство на песке ». Творческая работа помогает закрепить весь пройденный материал и приносит положительные эмоции.
Таким образом, проект «Волшебство на песке» содержит полный развивающий комплекс упражнений для развития речи,памяти, мышления, творческого потенциала, а также стимулирует познавательную активность детей, мотивирует к обучению, а еще снимает психоэмоциональную нагрузку!!!
Мною проведен анализ деятельности Студии «Дирижабль». В 2019 году занятия студии посетило 650 детей. Большой интерес у родителей вызывают занятия по раннему развитию детей от 1 года до 3 лет и комплексному развитию для детей от 3-5 лет. За год в студии прошли занятия у 130 семей, имеющих детей от 1 года до 3 лет, а также 100 детей посетили занятия по комплексному развитию для детей от 3-5 лет . В 2020 году также эти направления очень любят родители и дети. Студия имеет многочисленные положительные отзывы о проводимых занятиях. Проект «Волшебство на песке» , а именно использование интерактивной песочницы, позволит улучшить программу этих занятий.
Занятия для детей с 1 года- 3 лет рассчитаны на группу из 6-8 детей, курсом , состоящим из 8 занятий. Занятия проходят в присутствии мамы или другого близкого ребенку взрослого. Таким образом, занятиями за 6 месяцев будет охвачено 36-48 семей, имеющих маленьких детей. Такое качественное время, проведенное со своим ребенком положительно влияют на взаимоотношения мамы и малыша. Такие занятия дают не только развивающий результат, но также эмоциональную разгрузку малышу и маме.
Занятия для детей с 3 до 5 лет рассчитаны на группу детей 8 человек , курсом, состоящим из 4 занятий в месяц, по выходным дням. Таким образом мы охватим еще 48 ребенка за 6 месяцев.
Такие занятия пройдут на безвозмездной основе.
Проект будет реализован на базе Студии творчества «Дирижабль» г.Нягань, где есть все необходимое для проведения качественных занятий.
Цели
- Вовлечение детей раннего возраста от 1 года до 3 лет и детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет в творческую и познавательную деятельность.
Задачи
- Организовать условия для проведения занятий "Волшебство на песке"
- Организовать проведение занятий с детьми раннего возраста от 1 года до 3 лет
- Организовать проведение занятий с детьми от 3 до 5 лет
- Провести конкурс итоговых творческих работ участников проекта "Волшебство на песке"