VR-мастерская Югры

Реализован успешно
Сроки реализации 01.04.2020 - 30.04.2021
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2020)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 847 266 руб.
Размер гранта
999 173 руб.
Cофинансирование
848 093 руб.

Проект реализует:

Описание проекта

Проект «VR-мастерская Югры» направлен на решение задач повышения интереса подрастающего поколения к истории родного края посредством изучения новейших VR-технологий. 
Концепция проекта основана на создании и оснащении в окружной библиотеке уникального VR-пространства (современные ноутбуки, VR-очки, специализированное программное обеспечение и т.д.), разработке инновационной методики обучения, организации занятий с детьми и подростками по изучению VR-технологий с целью создания VR-истории Югры. 
VR-история Югры задумана в формате небольшого интерактивного фильма об истории развития нашего автономного округа (VR-фильм). В процессе создания VR-фильма обучающиеся (дети и подростки, не менее 5 групп по 5 человек в каждой) освоят навыки одной из востребованной профессий будущего и уже настоящего: 3D-визуализация и программирование. (В Атлас новых профессий, составленных Сколково включены такие профессии как Архитектор виртуальности, Дизайнер виртуальных миров и т.д.). На текущий момент уже существуют разработки на базе VR применяемые в сферах строительства, нефтегазовой, инженерной, медицины, авиации и другие.
Применение современных технических средств и VR-технологий в области краеведческого просвещения, а также применение игровых и интерактивных методов обучения и передачи информации облегчат освоение информации по краеведению.
Созданный VR-фильм станет ярким и красочным путеводителем для жителей и гостей округа по истории развития Югры.
Ученики, преподаватели, волонтеры из числа школьников, взрослых, сотрудников библиотеки будут проводить мероприятия с использованием VR-фильма и станут проводниками в VR-мир Югры для всех жителей и гостей города. Запланировано проведение не менее 10 мероприятий с участием 200 человек.
В дальнейшем запланировано тиражирование успешной практики в другие муниципальные образования округа. Для развития проекта будут использованы ресурсы собственной организации, организации-партнера (Окружная библиотека), спонсорская помощь, грантовая поддержка (запланировано участие в Президентском гранте 2020).
Целевой аудиторией проекта является каждый житель или гость города, в том числе люди с ограничениями жизнедеятельности. Важно, что создание виртуального класса открывает новые возможности для людей с нарушениями опорно-двигательного характера, полученные на занятиях навыки помогут быть востребованными на рынке труда для этой категории граждан.
Проект "VR-мастерская Югры" является одним из прикладных направлений в развитии дополнительного образования "Школы программирования и дизайна CODDY". Школа была открыта в Ханты-Мансийске в марте 2019 года. В настоящее время школа ведет активную работу по обучению детей программированию и дизайну на базе окружной библиотеки, пользуется успехом у населения города. Результатами проекта стали: обучение 100 детей и подростков, проведение 100 бесплатных мастер-классов, в которых приняли участие 100 детей, с результатами деятельности школы можно ознакомится vk.com/coddykhanty.

Цели

  1. Приобретение навыков профессии будущего детьми и подростками
  2. Популяризация исторического и культурного наследия Югры, патриотическое воспитание

Задачи

  1. Организация автоматизированного рабочего места
  2. Повышение квалификации педагогов школы CODDY
  3. Разработка методических материалов для преподавания по VR-технологии
  4. Организация учебного процесса
  5. Создание исторического интерактивного кино о Югре с использование VR-технологии
  6. Презентация проекта, информационное сопровождение
  7. Формирование заинтересованной группы для дальнейшего развития и масштабирования проекта

Команда


`