Все дети как дети. Программа естественнонаучной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проект реализует:
Целевые аудитории
Описание проекта
Программа предусмотрена для детей с ОВЗ в возрасте от 10 до 14 лет с учетом возможности выезда как детей на образовательные площадки, так и выезд педагогов к ребенку на дом. В учебном плане программы выделены 7 подпрограмм каждая со своей определенной целью. Каждая подпрограмма рассчитана на 4-5 занятий продолжительностью 20 минут, по одному в неделю. Большее количество занятий проводится на базе образовательных площадок: мини-зоопарк, учебный кабинет, оранжерея, аквариальная. Некоторые подпрограммы предусматривают по одному занятию в форме выезда педагога на дом к воспитанникам.
В целях решения вопросов личностного развития каждого ребенка, психодиагностики, помощи педагогам и родителям в рамках программы будет организовано психологическое обеспечение.
В учебном плане программы выделены 7 подпрограмм каждая со своей определенной целью. Все они соответствуют, социальным запросам общества, целям и задачам естественнонаучного образования, способствуют социализации и реабилитации каждого ребенка, накоплению опыта взаимодействия с окружающим миром.
1. Подпрограмма «Живая планета» - создание оптимальных условий для личностного развития, социальной адаптации детей посредством общения с животными живого уголка, растительного и животного мира ХМАО.
2. Подпрограмма «Зимующие птицы нашего города» - развитие познавательного интереса у детей через изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
3. Подпрограмма «Ветеринар в доме» - воспитание гуманности, милосердия, любви к животным через организацию социальной практики, в том числе с точки зрения ветеринарии.
4. Подпрограмма «Первые шаги к творчеству» - развитие творческой активности у детей через создание жилета для домашних животных, используя вторичное сырье.
5. Подпрограмма «Живое рядом» - интеграция детей с проблемами в развитии и социальной адаптации в образовательное пространство города.
6. Подпрограмма «Аква-хобби» - оборудование аквариума для развития у ребенка эмоционального баланса.
7. Подпрограмма «Флора» - создание экзотического сада своими руками для создания положительного эмоционального климата в детском коллективе.
Каждая подпрограмма рассчитана на 4-5 занятий продолжительностью 20 минут, по одному в неделю. Большее количество занятий проводится на базе образовательных площадок - минизоопарк, учебный кабинет, оранжерея, аквариальная. Некоторые подпрограммы предусматривают по одному занятию в форме выезда педагога на дом к воспитанникам.
Для работы с детьми отбираются наиболее спокойные, общительные, уравновешенные, адаптированные к общению с детьми животные. Подбираются растения, которые не причиняют вреда детям, не вызывают аллергических реакций и т.п.
Цели
Создание оптимальных условий для социальной адаптации и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья посредством дополнительного образования естественнонаучной направленности.
Задачи
- Создание условий для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ОВЗ в обществе
- Формирование оптимально-благоприятных условий учебной деятельности для взаимодействия всех субъектов образовательного процесса
- Формирование системы жизненных навыков и умений, необходимых для успешной социализации воспитанников средствами экологического воспитания. Развитие у детей вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой и неживой природы
- Создание индивидуальной творческой, экологосообразной обучающей среды с учетом особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения развития ребенка с ОВЗ в учреждении дополнительного образования
- Развитие творческого и интеллектуального потенциала воспитанника
- Включение в образовательное пространство города социально адаптированного, активного, наблюдательного, оптимистично настроенного, неравнодушного к окружающей природе ребенка