Выбор профессии – выбор судьбы!

Реализуется
Сроки реализации 01.06.2022 - 30.11.2023
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 032 510 руб.
Размер гранта
1 480 510 руб.
Cофинансирование
1 552 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Школьники 8-11 классов города Нижневартовска

Описание проекта

В 2020 году был дан старт проекта «Выбор профессии - выбор судьбы!». Финансирование проекта осуществлялось за счёт грантовых средств, привлечённых из различных источников. На текущий момент, участие в проекте приняли 2510 старшеклассников и 92 преподавателя учебных организаций г.Нижневартовска. 

Работа по профориентации школьников 8-11 классов в рамках проекта проводится в три этапа:


1) Проведение тестирования на платформе сайта https://www.cpmsl.info/, доступ к тестовым материалам по вопросам профессионального самоопределения, предоставлен всем желающим, прошедшим регистрацию на сайте, информирование и сопровождение школьников осуществляется при содействии департамента образования администрации города Нижневартовска;


2) Проведение практических курсов самоисследования для школьников записавшихся на курсы по результатам тестирования на сайте (по специальной методике под руководством профильных преподавателей, проводится углубленное самоисследование в вопросах профориентации, выборе будущего направления профессиональной деятельности);


3) Составление индивидуального плана профессионального развития (ИППР), прохождение ознакомительных экскурсий, профессиональных проб в СУЗах/ВУЗах г. Нижневартовска, для подавших заявку.
Более подробно о проделанной работе можно узнать на сайте https://www.cpmsl.info/, (отзывы департамента образования администрации города Нижневартовска и информационные справки БУ «Нижневартовский строительный колледж»; БУ «Нижневартовский медецинский колледж» в наличии).


Для выхода проекта по профессиональной ориентации молодёжи города Нижневартовска в 2022-2023 учебном году на качественно новый уровень и вовлечение в участие всех желающих старшеклассников 8-11кл., необходимо:
- перевести сайта https://www.cpmsl.info/ с платформы уровня «любительского конструктора», на профессиональную платформу (с возможностью создание личного кабинета, портфолио каждого участника) и его постоянное администрирование;
- открыть площадки для прохождения профессиональных проб любителей аналитической химии по программе "Хим-Клуб", на базе БУ «Нижневартовский медицинский колледж» и ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» .

Обоснование социальной значимости

Данные анкетирования проведённого нашей организацией при поддержке департамента образования администрации г. Нижневартовска весной 2018 года, среди школьников 8-11 кл. (опрошено 752 человека) показали: - более 34% старшеклассников г. Нижневартовска не сформировали своего представления о будущей профессии, на вопрос анкеты «Вы выбрали кем хотите стать (профессию)?» ответили «НЕТ»; - примерно 18% из опрошенных школьников 11 кл., имеют недостаточное представление о предстоящей сфере деятельности, на вопрос анкеты «Если Вы не выбрали профессию (или сомневаетесь в выборе), то по какой причине?» ответили «Мало знаю о профессиях» либо «Мало знаю об учебных заведениях»; - 61,4 % школьников на вопрос анкеты «Вам нужны методики (вспомогательные материалы, инструменты) для выбора профессии и развития в ней?» ответили: «Да. Нужны». По результатам исследования, проведённого WorldSkills Russia при поддержке министерства просвещения (https://rg.ru/2019/05/23/bolshinstvo-shkolnikov-ne-opredelilis-s-vyborom-professii.html), более 70% старшеклассников не имеют представления о том, чем они собираются заниматься в жизни . По данным РОСТРУД (https://ria.ru/20170607/1495988368.html) только 27% населения России работают по специальности и только 2,5 % выбрали свою профессию с помощью профориентационных программ. Отраслевая структура производства ХМАО на 81,7% составляет нефтедобыча. Планируется строительство крупных нефтеперерабатывающих комплексов, что потребует привлечение молодых специалистов увлекающихся нефтехимией. В г.Нижневартовске достраивается окружная больница, требующая медперсонала. Результаты реализации проекта в 2020-2021 году показали, осознанно востребованное направление среди старшеклассников, аналитическая химия (около 27% ребят по результатам профориентации склоняются к областям деятельности связанной напрямую, или косвенно с химией: это медицина, нефтехимия, инновационные направления химических производств). На момент старта проекта в СУЗах и ВУЗах г. Нижневартовска отсутствовали площадки для проведения профессиональных проб в направлении химии. В 2021 году было подано более 250 заявок на прохождение профессиональных проб по химии, одна площадка "Хим-КлуБ" открытая в рамках проекта на базе НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО "ЮГУ", смогла вместить только 100 школьников 8-11 кл. Профориентацию в направлении аналитической химии пришлось приостановить, после того как более 150 школьников подавших заявки на участие не смогли пройти профессиональные пробы.

Цели

  1. Содействие профориентации в молодёжной среде, через формирование компетенций профессионального самоопределения, планирования и построения эффективной траектории профессионального развития у школьников 8-11 классов по нефтегазовому и медицинскому профилю, на образовательных площадках "Хим-Клуба"

Задачи

  1. Перевести сайта https://www.cpmsl.info/ с платформы уровня «любительского конструктора», на профессиональную платформу (с возможностью создания личного кабинета каждого участника) и его постоянное администрирование
  2. Открыть площадки для прохождения профессиональных проб любителей аналитической химии по образовательной программе "Хим-Клуб", на базе ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» и БУ «Нижневартовский медицинский колледж»
  3. Продолжить профориентационную работу, привлечь школьников 8-11 классов города Нижневартовска увлекающихся аналитической химией к прохождению профессиональных проб на базе химических лабораторий профильных учебных организаций по образовательной программе "Хим-Клуб"
  4. Создание серии репортажей (видеороликов) о профориентации старшеклассников, по выбранным направлениям профессиональной деятельности (с привлечением профессионального журналиста и видеооператора)