Выбор профессии – выбор судьбы!
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.07.2023 - 31.12.2024
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 131 000 руб.
Размер гранта
499 000 руб.
Cофинансирование
632 000 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Школьники 8-11 классов города Нижневартовска
Описание проекта
Более 70 % старшеклассников "неосознанно некомпетентны", то есть не имеют ни малейшего представления о том, какую профессию хотели бы получить и чем хотели бы заниматься в жизни. Только 5% точно знают свое будущее призвание. Это показала ранняя профориентация школьников 8-11кл., которую впервые провел союз "Молодые профессионалы " при поддержке министерства просвещения. Именно поэтому в 2018 году активистами нашей организации, на территории города Нижневартовска, был дан старт проекта «Выбор профессии - выбор судьбы!». Финансирование проекта осуществлялось за счёт грантовых средств, привлечённых из различных источников. На текущий момент, участие в проекте приняли 4857 старшеклассников и 112 преподавателя учебных организаций г.Нижневартовска. Работа по профориентации школьников 8-11 классов в рамках проекта проводится в три этапа:
1) Проведение тестирования на платформе сайта https://www.cpmsl.info/, доступ к тестовым материалам по вопросам профессионального самоопределения, предоставлен всем желающим, прошедшим регистрацию на сайте, информирование и сопровождение школьников осуществляется при содействии департамента образования администрации города Нижневартовска;
2) Проведение практических курсов самоисследования для школьников записавшихся на курсы по результатам тестирования на сайте (по специальной методике под руководством профильных преподавателей, проводится углубленное самоисследование в вопросах профориентации, выборе будущего направления профессиональной деятельности);
3) Составление индивидуального плана профессионального развития (ИППР), прохождение ознакомительных экскурсий, профессиональных проб в СУЗах/ВУЗах г. Нижневартовска, для всех учащихся 8-11 классов, подавших заявку.
Более подробно о проделанной работе можно узнать на сайте https://www.cpmsl.info/, (отзывы департамента образования администрации города Нижневартовска в наличии).
Для реализации проекта по профессиональной ориентации молодёжи города Нижневартовска в 2023-2024 учебном году и вовлечение в участие всех желающих старшеклассников 8-11кл., необходимо:
- обеспечить администрирование сайта https://www.cpmsl.info/ ;
- оплатить услуги преподавателей задействованных в проекте.
1) Проведение тестирования на платформе сайта https://www.cpmsl.info/, доступ к тестовым материалам по вопросам профессионального самоопределения, предоставлен всем желающим, прошедшим регистрацию на сайте, информирование и сопровождение школьников осуществляется при содействии департамента образования администрации города Нижневартовска;
2) Проведение практических курсов самоисследования для школьников записавшихся на курсы по результатам тестирования на сайте (по специальной методике под руководством профильных преподавателей, проводится углубленное самоисследование в вопросах профориентации, выборе будущего направления профессиональной деятельности);
3) Составление индивидуального плана профессионального развития (ИППР), прохождение ознакомительных экскурсий, профессиональных проб в СУЗах/ВУЗах г. Нижневартовска, для всех учащихся 8-11 классов, подавших заявку.
Более подробно о проделанной работе можно узнать на сайте https://www.cpmsl.info/, (отзывы департамента образования администрации города Нижневартовска в наличии).
Для реализации проекта по профессиональной ориентации молодёжи города Нижневартовска в 2023-2024 учебном году и вовлечение в участие всех желающих старшеклассников 8-11кл., необходимо:
- обеспечить администрирование сайта https://www.cpmsl.info/ ;
- оплатить услуги преподавателей задействованных в проекте.
Обоснование социальной значимости
Данные анкетирования проведённого нашей организацией при поддержке МРОО "Работающая молодежь Сибири" и департамента образования администрации г. Нижневартовска весной 2018 года, среди школьников 8-11 кл. (опрошено 752 человека) показали: - более 34% старшеклассников г. Нижневартовска не сформировали своего представления о будущей профессии, на вопрос анкеты «Вы выбрали кем хотите стать (профессию)?» ответили «НЕТ»; - примерно 18% из опрошенных школьников 11 кл., имеют недостаточное представление о предстоящей сфере деятельности, на вопрос анкеты «Если Вы не выбрали профессию (или сомневаетесь в выборе), то по какой причине?» ответили «Мало знаю о профессиях» либо «Мало знаю об учебных заведениях»; - 61,4 % школьников на вопрос анкеты «Вам нужны методики (вспомогательные материалы, инструменты) для выбора профессии и развития в ней?» ответили: «Да. Нужны». По результатам исследования, проведённого WorldSkills Russia при поддержке министерства просвещения (https://rg.ru/2019/05/23/bolshinstvo-shkolnikov-ne-opredelilis-s-vyborom-professii.html), более 70% старшеклассников не имеют представления о том, чем они собираются заниматься в жизни . По данным РОСТРУД на старте проекта только 27% населения России работают по специальности (https://ria.ru/20170607/1495988368.html) и только 2,5 % выбрали свою профессию с помощью профориентационных программ.
Динамика по статистике трудоустроенных по специальности в течении 5 лет колеблется, но всё равно остается ниже 50%. Данные цифры говорят о низкой эффективности профориентационной работы еме в сфере образования. Государство тратит средства, учащиеся тратят время, родители деньги на обучение, экономика страны испытывает дефицит профильных молодых специалистов. Распространенные причины, по которым выпускники ВУЗов и СУЗов не работают по специальности:
1. Профессия устарела или перестала быть востребованной.
2. Низкий уровень доходов в выбранной отрасли.
3. Отсутствие карьерных перспектив.
4. Мало подходящих вакансий.
5. Выбор учебного заведения – желание родителей.
6. Факультет был выбран только из-за возможности попасть на бюджетное место.
7. Плохое качество образования, большая часть полученных знаний не используется на практике.
8. Захотелось перейти в другую, более перспективную, сферу деятельности.
9. Работу пришлось сменить после декрета.
10. Появилась необходимость перейти на фриланс.
11. Хобби стало новой профессией.
В системе образования и просвещения необходимы работающие методики для профессионального самоопределения школьников 8-11 кл., при выборе будущей профессии и профильного ВУЗа, или СУЗа для обучения. Необходимы площадки для диалога между школьником,
Динамика по статистике трудоустроенных по специальности в течении 5 лет колеблется, но всё равно остается ниже 50%. Данные цифры говорят о низкой эффективности профориентационной работы еме в сфере образования. Государство тратит средства, учащиеся тратят время, родители деньги на обучение, экономика страны испытывает дефицит профильных молодых специалистов. Распространенные причины, по которым выпускники ВУЗов и СУЗов не работают по специальности:
1. Профессия устарела или перестала быть востребованной.
2. Низкий уровень доходов в выбранной отрасли.
3. Отсутствие карьерных перспектив.
4. Мало подходящих вакансий.
5. Выбор учебного заведения – желание родителей.
6. Факультет был выбран только из-за возможности попасть на бюджетное место.
7. Плохое качество образования, большая часть полученных знаний не используется на практике.
8. Захотелось перейти в другую, более перспективную, сферу деятельности.
9. Работу пришлось сменить после декрета.
10. Появилась необходимость перейти на фриланс.
11. Хобби стало новой профессией.
В системе образования и просвещения необходимы работающие методики для профессионального самоопределения школьников 8-11 кл., при выборе будущей профессии и профильного ВУЗа, или СУЗа для обучения. Необходимы площадки для диалога между школьником,
Цели
- Помощь школьникам 8-11 классов г. Нижневартовска в профессиональном самоопределении.
Задачи
- Провести профориентацию 2000 школьников 8-11 классов г. Нижневартовска
Похожие проекты
Открытый региональный конкурс исследовательских проектов школьников "Югра. Экология. Таланты"
Молодежная политика
ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
975 862 руб.
ФГБОУ ВО ЮГУ, ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, ЮГУ, ФГБ...
+24
Центр развития беспилотных технологий "Северная пчела".
Реализуется
Молодежная политика
1 490 887 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
АНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛУБ
Всего сотрудников
2
+7
Цикл культурно-просветительских мероприятий "Хоровод круглый год - Емынг хатл тат мар"
Проект не получил поддержку
Молодежная политика
3 224 655 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
АНО ЦРК КЛАДЕЗЬ
+1
"Печки-лавочки"
Проект не получил поддержку
Молодежная политика
563 240 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
ЧУ МУЗЕЙ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ КУРОЧКА РЯБА