Выставочный проект «Чтобы помнили…»

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Источник финансирования Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2024)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 342 702 руб.
Размер гранта
1 330 734 руб.
Cофинансирование
1 011 968 руб.

Целевые аудитории

Подростки и молодежь города Сургута в возрасте от 10 до 23 лет

Описание проекта

Творческая концепция выставочного проекта «Чтобы помнили…» заключается в создании выставки, на которой будут представлены подлинные произведения искусства (графика, живопись, скульптура), в основу которых легли героические события 1941 - 1945 годов.
Уникальность проекта состоит в том, что у сургутян и жителей округа впервые появится возможность увидеть экспонаты, которые никогда не были представлены широкому кругу зрителей, из собраний Государственного художественного музея (г. Ханты-Мансийск) и Сургутского художественного музея, а также из частных собраний московских коллекционеров.
Соединение живописи, графики и скульптуры в одном экспозиционном пространстве усилит эмоциональное восприятие произведений и найдет отклик в сердцах посетителей как старшего поколения, так и молодой аудитории, сподвигнет к более глубокому изучению подлинной истории Великой Отечественной войны

Обоснование социальной значимости

Главная задача, стоящая перед современным обществом в нашей стране – обеспечение преемственности поколений, сохранение и актуализация исторической памяти, что является приоритетным направлением государственной молодёжной политики.
В Сургуте, крупнейшем городе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, население составляет более 400 000 человек, четверть – это подростки и молодежь.
Согласно социологическому исследованию Сургутского государственного педагогического университета на тему: «Отношение студенчества к Великой Отечественной войне» (2020 год, https://www.surgpu.ru/media/uploads/2020/06/16/1.pdf), лишь 25 % опрошенных считают, что они обладают достаточным объемом знаний о Великой Отечественной войне. Источниками таких знаний для молодежи являются учителя, школьные учебники, советские художественные фильмы и, конечно, рассказы родных. Однозначно считают себя патриотами всего 17,7% респондентов. По мнению студенческой молодежи, сегодня быть патриотом – это значит: испытывать чувство ответственности за происходящее в стране, уважать и знать историю России.
В 2023 году Сургутским художественным музеем было проведено подобное исследование среди сургутян в возрасте от 10 до 23 лет (опрошено 430 человек), которое показало, что уровень интереса молодых людей к Великой Отечественной войне довольно высок – около 80% опрошенных интересуются событиями той войны и готовы посещать посвященные ей выставки и мероприятия. При этом только 12 % респондентов смогли назвать произведения изобразительного искусства, посвящённые войне.
В настоящее время историческая правда о Великой Отечественной войне особенно актуальна в связи с событиями, происходящими на Украине. Переписывание истории зарубежными идеологами и украинскими националистами и неонацистами привело к разрушению исторической памяти, личности человека, культурного кода нации. В результате чего выросло поколение, исповедующее идеологию фашизма и неонацизма.
Тема Великой Отечественной войны не должна терять своей актуальности, особенно для подрастающего поколения, потому что только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего. Еще древнегреческий мыслитель Платон писал: «Народ, забывший своё прошлое, не имеет будущего»

Цели

Сохранение и трансляция исторической памяти о трагических событиях и героическом подвиге советского народа путем организации и проведения в 2025 году в Сургуте выставки, которая впервые объединит неизвестные зрителям произведения изобразительного искусства из музейных собраний и частных коллекций, посвящённые Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов и созданные непосредственными участниками тех событий

Задачи

  1. Организовать и провести выставку произведений изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура) из собраний Сургутского художественного музея, Государственного художественного музея (г. Ханты-Мансийск) и частных коллекций (г. Москва)
  2. Разработать и реализовать на основе выставки культурно-просветительную программу, ориентированную на подростков и молодежь
  3. Разработать и провести рекламно-информационную кампанию с привлечением партнеров
  4. Мониторинг реализации проекта и оценка достигнутых результатов

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Этнический фестиваль "Шаманские ночи"

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Пыть-Ях, Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Сургут
930 173 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ТЦ ЮГАНСКАЯ ЭТНОДЕРЕВНЯ
Ирина А.

Открытый городской фестиваль-конкурс военно-патриотической песни «СВОя Победа»

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Другие регионы РФ
998 699 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЮГ...
Всего сотрудников 1
Гульназ Х.
Яна С.
Елена Р.

Орнаменты Югры: традиции в современности

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район
974 600 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО КОЖКИН ДОМ
Евгений Ж.

ЧеловеКИ

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургут
3 412 940 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Роман В.
Владимир Х.
`