Я - гражданин России

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.03.2022 - 04.11.2022
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
780 655 руб.
Размер гранта
614 655 руб.
Cофинансирование
166 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети-инвалиды от 10 до 16 лет
  2. Дети с ОВЗ от 10 до 16 лет

Описание проекта

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как "…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу". В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечением духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
На сегодняшний день остро стоит проблема социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Эта категория детей нуждается в формировании ценностных ориентаций, в раскрытии творческого потенциала, приобщении к основам культуры и цивилизации, к активному участию в социальной жизни. Такие дети могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, правила поведения, ценности, установки, характерные обществу. Они способны стать решительными, жизнестойкими личностями, умеющими бороться с невзгодами, имеющими лидерские позиции, активно взаимодействующими с людьми. Но для этого необходимо создание условий, которые предоставят ребёнку максимум возможностей для развития его потенциальных способностей с учётом интересов и желаний. Конечно, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Идея проекта заключается в создании социально-культурной среды, которая позволит "особым" детям реализовать свой творческий потенциал, получить новые яркие эмоции, найти интересное дело и друзей, получить новые знания. Проект будет осуществляется, в том числе, с использованием интерактивных дистанционных технологий.
Проект направлен на работу с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья от 10 до 16 лет, на базе казённого общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Проект «Я - гражданин России» даст возможность участникам через познавательно-игровые занятия, мастер-классы по изобразительному искусству и прикладному творчеству, а также интересные встречи и экскурсии, развить творческий потенциал и навыки живого общения, умение адаптироваться в заданных условиях, придаст уверенности в движении от воспитания простых чувств, к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Обоснование социальной значимости

Сегодня проводится работа по духовно-нравственному развитию личности детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих культурные богатства своей страны, осознающих их особенности, взаимосвязанность и значимость в судьбе России. Наряду с образовательной, большую роль в патриотическом воспитании играет культурно-досуговая деятельность. Являясь одной из доминирующих, досуговая деятельность имеет важнейшее значение и оказывает решающее влияние на развитие личности. В условиях досуга происходит активный контакт формирующейся личности ребенка с окружающим миром, трансляция духовно-культурных ценностей, обеспечивается преемственность поколений, передача традиций, стимулирование творчества, создаются условия для всестороннего развития. Погружение ребенка в культурно-досуговую деятельность обеспечивает возможность для каждого быть активным участником личностно значимой и социально активной деятельности, что, собственно, и способствует формированию патриотических качеств.
В основу разработки содержания проекта «Я – гражданин России» положен принцип природосообразности. Необходимо учитывать возрастные особенности детей- инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, состояние их здоровья, уровень развития. Не всегда при воспитании в семьях, где проживают дети целевой группы проекта, в организациях социального обслуживания при социальной реабилитации или абилитации детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья важное место занимает развитие гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности ребёнка.
Отличительной особенностью проекта «Я – гражданин России» является системный подход к формированию гражданской позиции ребенка с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом при реализации программы очень важно помочь особенному ребенку освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социально-культурную среду.
В этой огромной работе мы выделили темы, раскрывающие систему нравственных ценностей россиян, которые сформулированы в Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России и продиктованных Стратегией развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Цели

  1. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи

  1. Подготовительный этап.
  2. Формирование у детей чувства любви к культуре и традициям своего района и округа, чувства привязанности к своему дому, своим родным и близким, друзьям.
  3. Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России, ХМАО-Югры, Сургутского района, формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
  4. Воспитание патриотизма и уважения к культуре России посредством эстетического воспитания: музыка, художественно-эстетическая деятельность, художественное слово.
  5. Подведение итогов