Югорская фэнтезийная игра "Духи леса"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.03.2023 - 01.03.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 942 200 руб.
Размер гранта
1 574 200 руб.
Cофинансирование
368 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки, молодежь и студенты, молодые родители

Описание проекта

Основой игры является мифология коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Важность данного проекта заключается в том, что он является результатом коллективного труда группы художников и мастеров в сфере национальных культур, что в свою очередь позволяет получить осмысленный визуальный эффект.
Достигается за счет организации работ фокус-групп с активными представителями сообществ, в том числе сообщества настольных игр, мастерской "Узоры Мира".
Предлагаемый проект настольной игры, призванной популяризировать культурные особенности жизни коренных народов, является аутентичной разработкой и уникальным продуктом на рынке современных настольных игр.
На сегодняшний день можно говорить об отсутствии аналогичных содержательных продуктов. Среди существующих настольных игр, посвященных Югре в целом, крайне мало разработок, призванных популяризировать регион, обладающего богатой историей, традицией и культурой, коренное население которого веками поддерживало особые экологические знания и отношения с окружающей средой. В то время как запрос на подобный продукт есть, как для обучения детей коренной национальности, так и для просвещения детей страны.
Игровой комплект состоит из полиграфических, интересных текстов и объемных фигурок персонажей. Игра будет реализована на русском языке, с элементами языков ханты и манси.
Согласно маркетинговым исследованиям спрос на настольные игры в России в 2021-2022 растет рекордными темпами: за первые пять месяцев продажи увеличились на 31%, подсчитали в NPD Group. Сегмент расширяется в первую очередь за счет онлайн-продаж, но увеличение спроса наблюдают и специализированные розничные сети. В период самоизоляции в прошлом году многие россияне впервые попробовали этот вид развлечений, и увлечение сохранилось даже после снятия основных ограничений, полагают эксперты.
Толчком для роста рынка настольных игр стал период самоизоляции, с началом пандемии их продажи «предсказуемо росли двузначными цифрами», но после локдауна рост в категории продолжился, рассказала эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group.
По итогам реализации проекта, настольные игры будут направлены в библиотеки 22 муниципалитетов округов округа, в сообщества любителей настольных игр и организации по работе с молодежью, для использования в работе.

Обоснование социальной значимости

В настоящее время, когда традиционная культура коренных народов переживает сложные времена в связи с глобальными трансформациями, значимость детской литературы как средства приобщения к этнической культуре возрастает, поскольку нарушены естественные каналы приобщения к ней, утеряны ее отдельные составляющие. И в такой ситуации естественное непосредственное приобщение к родной культуре сменяется опосредованным — через игру. При этом в прежние времена взрослые, будучи носителями традиционной культуры, передавали ее своим детям; в настоящее время нередко родители оказываются вне пространства традиций, и детская игра способна приобщить к культуре не только детей, но и их родителей — через совместную игру.
Проблематикой проекта является недостаток креативных продуктов в сфере продвижения национальных культур, через которые реализуют культурный код, ориентированных на молодых людей и молодых родителей.
Игра является уникальным продуктом, аналогов которой на рынке практически нет: исходя из данных маркетингового исследования всего 3 процента настольных игр российского рынка посвящено северным регионам. Игра повысит желание стать ближе к Югре, освоить ее в игровой и воображаемой форме. Семантическое поле игры не является заимствованным из-за рубежа, но основано на живом этнографическом и современном материале, отражающим особенности традиционных экологических знаний и этнокультурным практик повседневной жизни коренных жителей.
Основа социальной значимости игры заключается в повышении имиджа региона и популяризации знаний о нем. Округ должен освоиться в игровой и воображаемой форме детьми не из северных регионов не как далекий и чуждый край, но как часть их страны. История и культура Югры уникальна, и эта данность уникальна во многих смыслах, которые нужно хранить и развивать.
Важность данного проекта заключается в том, что он является результатом коллективного труда группы художников и мастеров в сфере национальных культур, что в свою очередь позволяет получить осмысленный визуальный эффект.
Одна из важнейших задач региона показать привлекательность для жизни в нем через популяризацию самобытности, и создание креативных продуктов для целевой группы.

Цели

  1. Продвижение югорской айдентики через создание настольной игры с использованием ключевых элементов культурного кода региона.

Задачи

  1. Разработка общего историческо-философского концепта
  2. Разработка технического концепта
  3. Визуализация игры
  4. Предпечатная подготовка и создание пилотной партии
  5. Организация вручения настольных игры в крупные библиотеки округа и клубы любителей настольных игр.