Югорский край - Великий
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети начальных классов, дети с ограниченными возможностями по состоянию здоровья
Описание проекта
В рамках проекта Югорский край-Великий планируется проведение в театрализованной, игровой форме образовательных, краеведческих занятий для детей начальных классов, а также для детей с ограниченными возможностями ( в совместных группах и раздельных)
Концепция проведения:
1) Мамонты на земле Югорской - изучение жизни мамонтов, когда появились мамонты? Когда вымерли мамонты? Почему вымерли мамонты? Цель - проявить интерес у детей к истории своего края. Процесс происходит в игровой форме с использованием макета- игрушки мамонта , а также макета костей мамонта, по окончании изучения о жизни мамонтов пение с детьми песни из мультфильма "Мама для мамонтенка"
2) Жители севера - ознакомить детей с бытом, традициями, обычаями и национальными ремеслами народов ханты и манси. Ознакомление происходит с использованием предметов обихода и быта народов ханты и манси - это облас (лодка) в масштабе , где дети могут сесть даже в эту лодку , нарты (сани для езды на оленях или собаках), будут представлены детские национальные наряды ханты и манси, при желании детей , можно сфотографироваться детям в национальной одежде ханты, в обласе и на нартах.
3) История создания родного города Югры - в игровой форме , кто -то из присутствующих детей переодевается в костюм царя, воеводы ( костюмы все предоставляются) и зачитывает указ о строительстве того или иного города. В процессе игры у детей развивается чувство уверенности , творческие и ораторские способности. (Также фото на память в костюме )
4) Первооткрыватели нефти в Сибири - изучение биографии Фармана Курбановича Салманова- геолога, открывшего сибирскую нефть. Он открыл ее вопреки мнению ученых, записавших Сибирь в неперспективные регионы, и стал легендой. Цель - увековечивание памяти легендарного и очень смелого человека. Заинтересовать детей посещать музеи и мемориальные комплексы.
5) Нефть - зачем она? Изучаем с детьми, с использованием макета нефтяной качалки и скважины как добывают нефть, на какой глубине земли , какие производятся основные продукты нефтепереработки - бензин, асфальт, парафин, резина, пластмасса, полиэтиленовые пакеты и ДАЖЕ ТКАНЬ!!!! Детям показываем настоящую , сырую нефть в колбе, имитацию бензина в колбе для сравнения- как из черной нефти получается абсолютно прозрачный бензин. Обсуждаем с детьми о важности сортировки отходов. (Во многих городах Югры установлены контейнеры для пластика).
6) Легенды северного края "Вороний день по-хантыйски «Вурна Хатл» - рассказ самой легенды , далее игра с детьми - костюмированный персонаж из легенды "Ворона" проводит игру - викторину : задает детям вопросы, по темам которые ранее дети изучили(про мамонтов, про жизнь народов ханты, дата создания родного города, кто издал указ, на какой реке стоит, в каком году и кто нашел нефть, и аналогичные вопросы) , то есть закрепление пройденного материала.
Цели
- Ознакомить детей с историей Югорского края , историей его развития - от жизни мамонтов до наших дней. И таким образом, через осмысление исторических процессов, через уважение важных событий прошлого и нынешние достижения наших сограждан, сформировать у молодого поколения патриотическое чувство к своему краю и к своей стране в целом. Через знакомство с творчеством хантыйских деятелей культуры - певица Вера Кондратьева, хантыйский писатель Еремей Айпин сформировать уважительное отношение к коренным народам, к их обычаям и традициям.
- Помощь в социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья.
- Повышение экологической культуры населения, формирование бережного отношения к природе,
Задачи
- Получить консультационные услуги в МБУК "Сургутский краеведческий музей" об истории ХМАО-Югры, исторических фактах, истории развития региона.
- Запросить рецензию на концепцию проекта "Югорский край-Великий!" в МБУК "Сургутский краеведческий музей"
- Оснастить материально-техническую базу в рамках проекта "Югорский край - Великий!"
- Провести переговоры,запросы, переписку с представителями культурных, образовательных учреждений муниципальных образований ХМАО с целью реализации проекта "Югорский край-Великий!" на их территории на безвозмездной основе.
- Составить план- график реализации проекта "Югорский край-Великий!" на территории ХМАО по муниципальным образованиям округа.