"Жду. Люблю. Югра"
Проект реализует:
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект «Жду. Люблю. Югра» представляет из себя коллаборацию инициативных творческих женщин и женских объединений, совместно создающих возможность для социализации, социокультурной реабилитации и минимизации стрессовых состояний у женщин и детей из семей военнослужащих и участников СВО, через создание и реализацию творческих идей. Проект является мультифроматным и реализуется в нескольких сферах одновременно: дизайн, фотоискусство, музыка и сценическое творчество, декоративно-прикладное искусство, культурно-досуговая и выставочная деятельность. В каждом из направлений на общественных началах задействуются женщины, а также дети и подростки из семей, члены которых являются участниками, военнослужащими СВО. У каждой участницы проекта «Жду. Люблю. Югра» есть возможность проявить себя в одном из направлений: принять активное участие в фотосессиях, модных показах, выставках, мастер-классах и других форматах, предусмотренных проектом, что даёт возможность женщинам из такой категории минимизировать стресс и иные формы психологически нестабильных состояний, связанных с участием члена(ов) их семьи в Специальной военной операции. Проект «Жду. Люблю. Югра» реализуется с 2023 года, его инициатором стали куратор Женского движения Единой России в Югре Наталья Западнова и заслуженный деятель культуры Югры Елена Скакун. На данный момент проект реализуется на базе ЧУ ДПО «Карьера». В проекте уже приняли участие 18 женщин и девушек из Ханты-Мансийска, Сургута, Нижневартовска, Мегиона, п.г.т Пойковский п.г.т Березово, п.г.т Федоровский. Реализация проекта предполагает расширение материально-технической базы, бюджета на продвижение, на привлечение новых участниц, а также на создание новых творческих продуктов, а именно: музыкальных композиций, сценических номеров, модных показов, фотосессий, изделий ручной работы, организации выставок. В течение 2024 года и на весь период реализации проекта «Жду. Люблю. Югра» планируется привлечь более 20 новых участниц и предоставить им возможность для социокультурной реабилитации, улучшения психологического состояния, связанного с участием члена(ов) их семьи в Специальной военной операции.
Обоснование социальной значимости
В связи с началом в феврале 2022 года Специальной военной операции и последующей мобилизации граждан, члены семьи таких граждан – участников СВО стали подвержены риску ухудшения психологического состояния, эмоционального выгорания, риску получить посттравматическое стрессовое расстройство. Актуальным стало создание условий, в которых члены семей участников и военнослужащих СВО могли обрести возможность пройти социализацию и психологическую реабилитацию через социальное взаимодействие, заручиться поддержкой и принятием общества, минимизировать риски ухудшения своего психологического состояния и последствий реакций на стресс. Через арт-терапию, в том числе, через фото-терапию и терапию искусством, у участников проекта появляется возможность в кругу объединенных одной общей проблемой людей-единомышленников пройти социализацию, социокультурную реабилитацию, адаптацию к новой социальной жизни и роли альтернативными способами. Реализация проекта благоприятно влияет сразу на несколько направлений: 1. Создание и развитие творческих проектов, содействие развитию креативных индустрий на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; 2. Создание возможности для социализации, социокультурной реабилитации, а также минимизации стрессовых состояний жен, детей и родственников участников и военнослужащих Специальной военной операции; 3. Приобщение граждан к культурным и творческим проектам в ХМАО-Югре через публичное освещение проекта и приглашение к участию в проект граждан в качестве не только как участников, но и как зрителей; 4. Укрепление роли женщины в общественной и социокультурной сферах; 5. Содействие органам власти в повышении социальной активности граждан.
Цели
1. Привлечение новых участниц, расширение аудитории проекта; 2. Расширение географии проекта и географии участниц проекта; 3. Популяризация культуры и искусства среди женщин и детей, являющихся членами семей участников и военнослужащих СВО; 4. Развитие творческого потенциала участниц проекта; 5. Развитие женского сообщества на основе общих интересов, целей и ценностей; 6. Создание и популяризация новых творческих продуктов участниц проекта; 7. Формирование благоприятной среды для творческой самореализации, адаптации, социокультурной реабилитации женщин, детей и подростков из семей военнослужащих, участников Специальной военной операции.
Задачи
1. Проведение новых творческих мероприятий и активностей для целевой категории проекта; 2. Создание позитивного информационного поля проекта, распространение информации о проекте через взаимодействие со СМИ, через продвижение проекта в социальных сетях и сети Интернет для максимального охвата аудитории; 3. Привлечение новых партнеров, спонсоров и доноров проекта; 4. Проведение презентаций, выставок и встреч для демонстрации результатов деятельности участниц проекта и с целью привлечения новых участниц; 5. Оценка общественного мнения о проекте, проведение опросов, сбор обратной связи; 6. Работа с командой проекта, создание благоприятной атмосферы внутри команды проекта и среди действующих участниц, в том числе, через методы арт-терапии, групповые занятия и сессии, рефлексию и иные способы командообразования.
Команда
Календарный план
Бюджет
250 000 ₽
Бюджет проекта «"Жду. Люблю. Югра"»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Услуги типографии по изготовлению баннеров для фотовыставки | 15 000 | 20 | 300 000 | 170 000 | 130 000 | Изготовление баннеров для фотопечати с целью нанесения на баннер фотографий с фотосессий показов участниц и последующей их демонстрации в рамках передвижных фотовыставок, а также для участия в форумах/выставках и показах на других площадках. |
Пошив костюмов для показов | 15 937 | 16 | 254 992 | 134 992 | 120 000 | Изготовление и пошив костюмов для участниц проекта, которые они будут демонстрировать в рамках показов и фотосессий. |
Итого | 554 992 | 304 992 | 250 000 |