"Женское менторство". Развитие культуры женского наставничества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Реализован успешно
Сроки реализации 30.06.2021 - 30.12.2021
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
853 294 руб.
Размер гранта
484 794 руб.
Cофинансирование
368 500 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Женщины-наставники
  2. Женщины-менти

Описание проекта

Широко известно, что в некоторых областях жизни, особенно социальной сфере незаменимо участие именно женской инициативы. Данный проект предлагает передавать этот подход в форме наставничества.
Проект нацелен на вовлечение двух категорий участников - менторов, которые будут передавать свои уникальные знания и подходы к достижению профессиональных и личностных успехов. В данном случае они являются волонтерами, так как будут действовать на добровольческой основе. 
И ментис - перспективных, неравнодушных югорчанок, которые будут закрепляться за наставником для прокачки своих soft-skills (мягких навыков), которые являются обязательными в наборе компетенций современного лидера. Набор данной категории участниц будет осуществляться на конкурсной основе, с целью определения достаточной степени мотивированности участниц. Предусмотрено два конкурсных испытания: написание мотивационного эссе и генерация идей проектов в развивающихся отраслях региона. Оцениваться участницы будут на основе четких однозначных критериев, которые будут доведены до них до начала конкурса, с привлечением независимых экспертов.
Основным этапом проекта предусмотрено три часовых встречи с наставником (три личных встречи в течении трех месяцев), совместная разработка схемы личностного и\или профессионального развития, получение рекомендаций от наставника. Дальнейшая работа с подопечными на усмотрение наставников.
На предварительном этапе формируется пул менторов, а так же организуется конкурсный отбор ментис. После формирования списка участников обоих категорий происходит их сопоставление по критериям единства сфер деятельности (политика, профессиональная сфера (медицина, промышленность, образование, предпринимательство), культура, спорт, т.д. а так же принадлежности к тому или другому муниципальному образованию. С учетом использования дистанционных технологий возможно закрепление и по межмуниципальному принципу. 
Приглашение наставников в проект будет осуществляться на основании именных писем-приглашений. В разделе 3.1. прилагается проекта Списка менторов.
Куратор проекта по северо-восточному и центральному направлению (Ханты-Мансийский р-н, Белоярский р-н, Нягань, Октябрьский р-н)- руководитель проекта. Территории ответственности других членов прописаны в разделе Команда проекта.
На заключительном этапе осуществляется анализ всех мониторинговых пар на основе их обратной связи по вопросам организации проекта, эффективности и формы взаимодействия участников друг с другом, ожидаемой пользы. А так же разработка методических рекомендаций для развития культуры наставничества в регионе, а так же дальнейшей реализации проекта с учетом первого опыта.
Перезагрузка классического представления о лучших традициях наставничества в новых условиях динамично-меняющегося мира, который предъявляет высокие требования к женщинам. В таком мире для женской солидарности предлагается новая форма реализации - наставничество, которая задает новые стандарты повышения личной и коллективной эффективности.

Цели

  1. Увеличение доли женщин Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, использующих в качестве инструмента для самореализации и развития региона наставничество (менторинг). Развитие культуры наставничества.

Задачи

  1. Проведение подготовки к осуществлению наставничества. Подготовительный этап.
  2. Организация реализации и сопровождения фактических менторинговых действий. Основной этап.
  3. Подведение итогов, разработка мероприятий по реализации проекта в дальнейшем.

Результат реализации проекта

Существенными факторами успешной реализации проекта явилась поддержка его авторитетными женщинами. А так же Евразийским дискуссионным клубом женщин-лидеров. Основными формами продолжения реализации проекта мы видим учреждение постоянно действующего клуба женщин-наставниц. Форума женщин-наставниц. Продолжения продвижения идей наставничества. Некоторые из участниц проекта обратились в организацию для вступления в состав ее членов. Это важный конструктивный эффект проекта.

`