Живое золото Югры
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.02.2022 - 31.12.2022
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 537 565 руб.
Размер гранта
893 601 руб.
Cофинансирование
643 964 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Некоммерческие организации
- Волонтеры и добровольцы, желающие развиваться в сфере некоммерческой деятельности
- Коммерческие организации (руководители, лидеры, которых желают заниматься социальной деятельностью и желают узнать о некоммерч деят)
- Лица, желающие создать некоммерческую организацию
Описание проекта
Проект "Живое золото Югры" направлен для создания серии мини-видео интервью с представителями (руководителями, лидерами) лучших практик деятельности некоммерческих организаций, герои проекта – самые разные жители нашего округа, имеющие активную жизненную позицию, и выражающие ее через деятельность в общественных организациях. В видео-интервью герои проекта поделятся своим опытом участия в общественной жизни города или региона, расскажут как они решились на создание некоммерческой организации (НКО), почему выбрали эту сферу деятельности и чем их деятельность отличается от других. Какие социальные или иные проекты они реализуют, а какие еще только хотели бы реализовать, в чем ценность и польза их деятельности в обществе, а также как они видят в будущем работу некоммерческого сектора. Также в целом раскроем каким ценностным рядом руководствуются руководители и лидеры НКО, что наполняет их жизнь содержанием и смыслом. Лидеры НКО - это представители самых разных профессий и видов деятельности, «от чиновников до художников». В видео-интервью нам важно также рассказать об их личных добрых делах, благородных поступках и личных достижениях, добровольчестве, которые привели их к большим добрым делам в профессиональном сообществе некоммерческой сферы. Наш проект "Живое золото Югры" нацелен, на популяризацию лучших практик деятельности некоммерческой по средствам публикации видео-интервью в сети Интернет (соц.сети), на телевидении. Целевой аудиторией проекта являются жители Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 18 лет и старше, НКО, волонтеры. Широкой аудитории через героев видео будут представлены примеры лучших практик НКО, нравственные ориентиры в обществе. Итогом проекта будет являться общественный резонанс с позитивным информационным фоном, будет сформирован положительный имидж некоммерческих организаций и автономного округа через ее героев. Заключительным мероприятием станет организация торжественного награждение благодарственными письмами и памятными подарками (сувенирами) героев проекта в знак чествования и утверждения их положительной жизненной позиции.Проект сформирует положительный имидж Ханты-Мансийского автономного округа. В настоящее время креативные сектора могут способствовать усилению позитивного воздействия внешних факторов наряду с сохранением и развитием культурного наследия и многообразия... - данный тезис стал основной повесткой Генеральной Ассамблеи ООН, которая объявила "2021 год - Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития". https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1298690767145762&id=100010145529815
Обоснование социальной значимости
Пандемия существенно ускорила и обострила процесс «Атомизации» нашего общества, который начался в начале 90-х годов прошлого века.Цитата из Википедии: «Атомизация общества — это распад связей в обществе, социальное разобщение, социальная изоляция индивидов друг от друга в масштабах целого общества. Атомизация общества выражается в значительном снижении доверия между людьми, утрате навыков коллективного решения проблем и коллективного взаимодействия». Другими словами, наше общество из социалистического формата где «общественное – выше личного», в очень короткие сроки стало форматироваться в общество, где «каждый сам за себя». Ухудшающаяся экономическая обстановка в стране, пандемия, стремительное снижение доверия между людьми напрямую сказываются на снижении доверия людей к власти, о чем красноречиво свидетельствуют соответствующие социологические исследования, в том числе в ХМАО-Югре. По данным «Института региональной экспертизы» в официальном докладе "Рейтинг протестной активности регионов» наш округ переместился с 53 места "умеренного уровня" протестной активности, на 28 "относительно высокого уровня". И это несмотря на вполне благополучное финансовое положение по сравнению с другими «депрессивными» регионами нашей страны. По уровню обеспеченности и платежеспособности наш округ входит в пятерку самых благополучных регионов страны. Значит дело не только и не столько в экономических показателях. Ситуация «Атомизации» нашего общества усугубляется другими более важными факторами. Очень размыты социальные ориентиры, основанные на базовых человеческих ценностях. Кто или что сегодня является примером для подражания в нашем обществе? Чем наполняется основная лента ежедневных новостей в СМИ и социальных сетях, которые в итоге складываются в определенную картину мира? Ответ очевиден: В этой «фейковой» и «хайповой», излишне политизированной картине мира практически не осталось места для деятельного Человека, который радуется жизни, творит, открыто делится с миром своими добрыми делами и помыслами, сердечным теплом и любовью. А ведь именно такие люди и должны стать примерами и нравственными ориентирами в обществе. Недостаток положительных, по доброму "заразительных" примеров деятельности как человека, так и деятельности коллективов в обществе, это основная проблема на решение которой нацелен проект "Живое золото Югры". Задача проекта – показать таких людей на примере лидеров и руководителей некоммерческих организаций, рассказать обществу об их деятельности в НКО, о реализованных успешных проектах, используя формат видео-интервью, а также иные доступные средства коммуникаций. Минстроем России во исполнение п. 70 плана мероприятий по реализации Концепции содействия развитию добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т. Голиковой от 20.06.2019 г. №5486п-П44, подготовлен сборник обобщенной информации о лучших практиках деятельности добровольческих и молодежных организаций в сфере развития территорий за 2020 год. Наш проект "Живое золото Югры" также нацелен на популяризацию в обществе таких практик некоммерческой сферы. Одним из приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, является развитие институтов гражданского общества. Тем самым проект создаст дополнительные стимулы и условия для развития институтов гражданского общества и реализует главную цель проекта - популяризация деятельности лучших практик НКО и позиционирование человеческого капитала, как главной ценности, потенциала и ресурса Югры.
Цели
- Создание медиапроекта с целью популяризации деятельности лучших практик НКО и позиционирование человеческого капитала, как главной ценности, потенциала и ресурса Югры
Задачи
- Дизайн и информационное освещение проекта
- Обеспечить информационное сопровождение проекта
- Организовать пространство для видеосъемок и отбор героев проекта
- Подведение итогов проекта
Похожие проекты
Путь длиной в 30 лет
Поддержка институтов гражданского общества
Когалым
200 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Когалым)
АНО СТ КАМЕРТОН
Во имя мира на Земле
Заявлен на грант
Поддержка институтов гражданского общества
Когалым
200 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Когалым)
СОВЕТ ВЕТЕРАНОВ КОГАЛЫМА
Благотворительный проект "Родное тепло"
Развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников
Ханты-Мансийский район
83 962 руб.
Неравнодушный Район 2.0
Реализуется
Поддержка институтов гражданского общества
Нефтеюганский район
10 306 088 руб.
Грант губернатора для ресурсных центров (Грант для ресурсных центров 2024)
АНО ЦИ ДОБРЫЙ ДОМ
+3