Живое золото Югры

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2022 - 31.12.2022
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 537 565 руб.
Размер гранта
893 601 руб.
Cофинансирование
643 964 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Некоммерческие организации
  2. Волонтеры и добровольцы, желающие развиваться в сфере некоммерческой деятельности
  3. Коммерческие организации (руководители, лидеры, которых желают заниматься социальной деятельностью и желают узнать о некоммерч деят)
  4. Лица, желающие создать некоммерческую организацию

Описание проекта

Проект "Живое золото Югры" направлен для создания серии мини-видео интервью с представителями (руководителями, лидерами) лучших практик деятельности некоммерческих организаций, герои проекта – самые разные жители нашего округа, имеющие активную жизненную позицию, и выражающие ее через деятельность в общественных организациях. В видео-интервью герои проекта поделятся своим опытом участия в общественной жизни города или региона, расскажут как они решились на создание некоммерческой организации (НКО), почему выбрали эту сферу деятельности и чем их деятельность отличается от других. Какие социальные или иные проекты они реализуют, а какие еще только хотели бы реализовать, в чем ценность и польза их деятельности в обществе, а также как они видят в будущем работу некоммерческого сектора. Также в целом раскроем каким ценностным рядом руководствуются руководители и лидеры НКО, что наполняет их жизнь содержанием и смыслом. Лидеры НКО - это представители самых разных профессий и видов деятельности, «от чиновников до художников». В видео-интервью нам важно также рассказать об их личных добрых делах, благородных поступках и личных достижениях, добровольчестве, которые привели их к большим добрым делам в профессиональном сообществе некоммерческой сферы. Наш проект "Живое золото Югры" нацелен, на популяризацию лучших практик деятельности некоммерческой по средствам публикации видео-интервью в сети Интернет (соц.сети), на телевидении. Целевой аудиторией проекта являются жители Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 18 лет и старше, НКО, волонтеры. Широкой аудитории через героев видео будут представлены примеры лучших практик НКО, нравственные ориентиры в обществе. Итогом проекта будет являться общественный резонанс с позитивным информационным фоном, будет сформирован положительный имидж некоммерческих организаций и автономного округа через ее героев. Заключительным мероприятием станет организация торжественного награждение благодарственными письмами и памятными подарками (сувенирами) героев проекта в знак чествования и утверждения их положительной жизненной позиции.Проект сформирует положительный имидж Ханты-Мансийского автономного округа. В настоящее время креативные сектора могут способствовать усилению позитивного воздействия внешних факторов наряду с сохранением и развитием культурного наследия и многообразия... - данный тезис стал основной повесткой Генеральной Ассамблеи ООН, которая объявила "2021 год - Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития". https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1298690767145762&id=100010145529815

Обоснование социальной значимости

Пандемия существенно ускорила и обострила процесс «Атомизации» нашего общества, который начался в начале 90-х годов прошлого века.Цитата из Википедии: «Атомизация общества — это распад связей в обществе, социальное разобщение, социальная изоляция индивидов друг от друга в масштабах целого общества. Атомизация общества выражается в значительном снижении доверия между людьми, утрате навыков коллективного решения проблем и коллективного взаимодействия». Другими словами, наше общество из социалистического формата где «общественное – выше личного», в очень короткие сроки стало форматироваться в общество, где «каждый сам за себя». Ухудшающаяся экономическая обстановка в стране, пандемия, стремительное снижение доверия между людьми напрямую сказываются на снижении доверия людей к власти, о чем красноречиво свидетельствуют соответствующие социологические исследования, в том числе в ХМАО-Югре. По данным «Института региональной экспертизы» в официальном докладе "Рейтинг протестной активности регионов» наш округ переместился с 53 места "умеренного уровня" протестной активности, на 28 "относительно высокого уровня". И это несмотря на вполне благополучное финансовое положение по сравнению с другими «депрессивными» регионами нашей страны. По уровню обеспеченности и платежеспособности наш округ входит в пятерку самых благополучных регионов страны. Значит дело не только и не столько в экономических показателях. Ситуация «Атомизации» нашего общества усугубляется другими более важными факторами. Очень размыты социальные ориентиры, основанные на базовых человеческих ценностях. Кто или что сегодня является примером для подражания в нашем обществе? Чем наполняется основная лента ежедневных новостей в СМИ и социальных сетях, которые в итоге складываются в определенную картину мира? Ответ очевиден: В этой «фейковой» и «хайповой», излишне политизированной картине мира практически не осталось места для деятельного Человека, который радуется жизни, творит, открыто делится с миром своими добрыми делами и помыслами, сердечным теплом и любовью. А ведь именно такие люди и должны стать примерами и нравственными ориентирами в обществе. Недостаток положительных, по доброму "заразительных" примеров деятельности как человека, так и деятельности коллективов в обществе, это основная проблема на решение которой нацелен проект "Живое золото Югры". Задача проекта – показать таких людей на примере лидеров и руководителей некоммерческих организаций, рассказать обществу об их деятельности в НКО, о реализованных успешных проектах, используя формат видео-интервью, а также иные доступные средства коммуникаций. Минстроем России во исполнение п. 70 плана мероприятий по реализации Концепции содействия развитию добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т. Голиковой от 20.06.2019 г. №5486п-П44, подготовлен сборник обобщенной информации о лучших практиках деятельности добровольческих и молодежных организаций в сфере развития территорий за 2020 год. Наш проект "Живое золото Югры" также нацелен на популяризацию в обществе таких практик некоммерческой сферы. Одним из приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, является развитие институтов гражданского общества. Тем самым проект создаст дополнительные стимулы и условия для развития институтов гражданского общества и реализует главную цель проекта - популяризация деятельности лучших практик НКО и позиционирование человеческого капитала, как главной ценности, потенциала и ресурса Югры.

Цели

  1. Создание медиапроекта с целью популяризации деятельности лучших практик НКО и позиционирование человеческого капитала, как главной ценности, потенциала и ресурса Югры

Задачи

  1. Дизайн и информационное освещение проекта
  2. Обеспечить информационное сопровождение проекта
  3. Организовать пространство для видеосъемок и отбор героев проекта
  4. Подведение итогов проекта

`