Живой звук

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.05.2022 - 15.01.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 971 876 руб.
Размер гранта
993 833 руб.
Cофинансирование
978 043 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Школьники младшего и среднего звена, дети и подростки, получающие начальное профессиональное образование в школах искусств

Описание проекта

Проект "Живой звук" предусматривает работу с детьми и подростками по сохранению и продвижению традиционных ценностей, а именно - поддержку и развитие учебной, концертной и просветительской деятельности творческих самодеятельных народных коллективов, на территории городских и сельских поселений Советского района , которые нуждаются в развитии и поддержке.
Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии ребенка – гармоничного, счастливого и любящего весь мир.
Ничто так не формирует музыкальный вкус, как слушание музыки. Знакомства с музыкальными произведениями помогают научить детей слышать, эмоционально откликаться и анализировать музыку.
Музыка в нашей жизни везде и во всём. Невозможно прожить жизнь и так и не сформировать собственные музыкальные предпочтения. Они конечно со временем возникнут сами по себе. Но мы - музыканты,педагоги, родители - можем повлиять на этот процесс, став модераторами ситуации и сделать так, чтобы музыкальные предпочтения наших детей стали мощным фактором его развития, а не моральной деградацией нового поколения.
Ребенок с рождения должен слушать хорошие сказки, смотреть хорошие добрые спектакли, слушать хорошую музыку, в хорошем исполнении. Весь тот багаж, который мы вкладываем в детей с раннего возраста , он несет с собой всю жизнь, и поэтому мы стремимся дать лучшее. Это понимаем мы-родители.
А что же школьники? Для большей части детей уроки музыки в школах всегда воспринимаются как повод перевести дыхание. Отдохнуть после математики перед русским, или после физкультуры перед окружающим. Относиться к предмету серьёзно сложно даже тем, кто от самой музыки без ума. Просто потому, что чаще всего уроки скучные, бессмысленные, да и песни там поют такие, которые вряд ли входят в детский или подростковый хит-парад. Настало время менять детские школьные стереотипы! Интересные факты, творческие эксперименты, живое общение с музыкантами и много-много хорошей музыки .В нашем проекте мы создадим фактически безбарьерную среду между музыкантами и слушателями, что поможет школьникам сформировать эмоционально-ценностное и эстетическое восприятие мира музыки.

Обоснование социальной значимости

Одной из национальных целей и стратегических задач, установленных в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 года, является развитие культуры и творческого человека. В связи с этим разработан национальный проект «Культура», в котором определены целевые показатели развития отрасли, в том числе и духовно-просветительское воспитание детей, подростков и молодежи.
На основании статистических данных в Российской Федерации за 2020 год , дополнительным образованием охвачено 79% детей от 5 до 18 лет, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре – 72,7%, в Советском районе ХМАО – Югры – 83% ( по данным отдела образования это 7400 детей, из 11 муниципальных общеобразовательных организаций).
Дети, рожденные в новом веке, разительно отличаются от своих сверстников, которые были лет 20 назад. Новейшие технологии оказывают на их еще не окрепшую психику огромное влияние. Сегодня их просто не оттянуть от компьютеров и телефонов. Таким образом, наши дети знакомятся с техникой гораздо раньше, чем с музыкой, искусством и культурой страны.
В школах учителя отмечают чрезмерно высокое пагубное влияние гаджетов на психику современного школьника. 99% родительских собраний начинается с вопроса об ограничении доступа детей к сотовым телефонам.
Музыка, которая звучит в наушниках у детей, имеет далеко не детское содержание, сомнительные тексты и ритмы разрушают детское представление об эстетике культуры в целом. А проведенное тестирование среди школьников г.Советский показало, что дети не владеют информацией о музыкальных коллективах , которые есть в городе или поселке. У простых школьников не происходит самостоятельной мотивации для изучения и знакомства с культурной жизнью своего города или поселка.
Дети уходят в виртуальный мир, теряя навыки свободного общения со сверстниками, не умеют излагать и формулировать свои мысли, они перестали что-то обсуждать, делиться эмоциями и впечатлениями, а кумирами и культурными ориентирами для них становятся блогеры инстаграмма и TikToka.
Все это говорит о достаточно низком уровне культурно-духовного воспитания. Возникла проблема создания базовой культуры личности, которая влияет на формирование мировоззрения современного школьника.
Возможности большого города по оказанию различного рода культурно-просветительских услуг значительно выше. Дети могут посещать крупные досуговые центры, профессиональные коллективы. В малом городе эти возможности значительно ниже. Система дополнительного образования в таких городах чаще всего представлена кружковой деятельностью и самодеятельным творчеством, что представляет собой достаточно ограниченный пласт культурно-просветительского воспитания.
Здесь также играет роль отдаленность и транспортная доступность малых населенных пунктов от больших городов. Советский район является западными воротами в Югру, в него входят 8 поселений: г.п.Советский, г.п.Таёжный с.п. Алябьевский, г.п.Малиновский, г.п.Агириш, г.п. Коммунистический, г.п. Зеленоборск, г.п.Пионерский - и остаётся одна проблема для всех - это достаточно большая отдаленность от крупных городов с развитой инфраструктурой и профессиональными культурными учреждениями (до г.Ханты-Мансийска - 367 км, до г. Екатеринбурга - 725 км). Наш проект позволит получить школьникам Советского района,дополнительные знания и компетенции в области музыки, расширит их кругозор.

Цели

  1. Культурное просвещение и приобщение детей и подростков к традиционным основам духовно-нравственной культуры, развитие любви к музыке, прививание потребности знакомиться с новыми музыкальными произведениями и углубить понимание музыкального искусства в соотнесении с другими видами искусств, посредством проведения интерактивных уроков музыки с участием эстрадного оркестра, на территории г.Советский и Советского района.

Задачи

  1. Сформировать творческую команду специалистов - с профессиональным образованием в области культуры и искусства
  2. Создать условия для реализации проекта
  3. Организовать системную работу между учреждениями культуры и учреждениями образования,
    через цикл интерактивных просветительских уроков музыки для школьников на территории г.Советский и Советского района.
  4. Подведение итогов реализации проекта. Определение перспектив дальнейшего развития.

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Этнический фестиваль "Шаманские ночи"

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Пыть-Ях, Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Сургут
930 173 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ТЦ ЮГАНСКАЯ ЭТНОДЕРЕВНЯ
Ирина А.

Открытый городской фестиваль-конкурс военно-патриотической песни «СВОя Победа»

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Другие регионы РФ
998 699 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЮГ...
Всего сотрудников 1
Гульназ Х.
Яна С.
Елена Р.

Орнаменты Югры: традиции в современности

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район
974 600 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО КОЖКИН ДОМ
Евгений Ж.

ЧеловеКИ

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургут
3 412 940 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Роман В.
Владимир Х.
`