Живой звук
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.05.2022 - 15.01.2023
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 971 876 руб.
Размер гранта
993 833 руб.
Cофинансирование
978 043 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Школьники младшего и среднего звена, дети и подростки, получающие начальное профессиональное образование в школах искусств
Описание проекта
Проект "Живой звук" предусматривает работу с детьми и подростками по сохранению и продвижению традиционных ценностей, а именно - поддержку и развитие учебной, концертной и просветительской деятельности творческих самодеятельных народных коллективов, на территории городских и сельских поселений Советского района , которые нуждаются в развитии и поддержке.
Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии ребенка – гармоничного, счастливого и любящего весь мир.
Ничто так не формирует музыкальный вкус, как слушание музыки. Знакомства с музыкальными произведениями помогают научить детей слышать, эмоционально откликаться и анализировать музыку.
Музыка в нашей жизни везде и во всём. Невозможно прожить жизнь и так и не сформировать собственные музыкальные предпочтения. Они конечно со временем возникнут сами по себе. Но мы - музыканты,педагоги, родители - можем повлиять на этот процесс, став модераторами ситуации и сделать так, чтобы музыкальные предпочтения наших детей стали мощным фактором его развития, а не моральной деградацией нового поколения.
Ребенок с рождения должен слушать хорошие сказки, смотреть хорошие добрые спектакли, слушать хорошую музыку, в хорошем исполнении. Весь тот багаж, который мы вкладываем в детей с раннего возраста , он несет с собой всю жизнь, и поэтому мы стремимся дать лучшее. Это понимаем мы-родители.
А что же школьники? Для большей части детей уроки музыки в школах всегда воспринимаются как повод перевести дыхание. Отдохнуть после математики перед русским, или после физкультуры перед окружающим. Относиться к предмету серьёзно сложно даже тем, кто от самой музыки без ума. Просто потому, что чаще всего уроки скучные, бессмысленные, да и песни там поют такие, которые вряд ли входят в детский или подростковый хит-парад. Настало время менять детские школьные стереотипы! Интересные факты, творческие эксперименты, живое общение с музыкантами и много-много хорошей музыки .В нашем проекте мы создадим фактически безбарьерную среду между музыкантами и слушателями, что поможет школьникам сформировать эмоционально-ценностное и эстетическое восприятие мира музыки.
Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии ребенка – гармоничного, счастливого и любящего весь мир.
Ничто так не формирует музыкальный вкус, как слушание музыки. Знакомства с музыкальными произведениями помогают научить детей слышать, эмоционально откликаться и анализировать музыку.
Музыка в нашей жизни везде и во всём. Невозможно прожить жизнь и так и не сформировать собственные музыкальные предпочтения. Они конечно со временем возникнут сами по себе. Но мы - музыканты,педагоги, родители - можем повлиять на этот процесс, став модераторами ситуации и сделать так, чтобы музыкальные предпочтения наших детей стали мощным фактором его развития, а не моральной деградацией нового поколения.
Ребенок с рождения должен слушать хорошие сказки, смотреть хорошие добрые спектакли, слушать хорошую музыку, в хорошем исполнении. Весь тот багаж, который мы вкладываем в детей с раннего возраста , он несет с собой всю жизнь, и поэтому мы стремимся дать лучшее. Это понимаем мы-родители.
А что же школьники? Для большей части детей уроки музыки в школах всегда воспринимаются как повод перевести дыхание. Отдохнуть после математики перед русским, или после физкультуры перед окружающим. Относиться к предмету серьёзно сложно даже тем, кто от самой музыки без ума. Просто потому, что чаще всего уроки скучные, бессмысленные, да и песни там поют такие, которые вряд ли входят в детский или подростковый хит-парад. Настало время менять детские школьные стереотипы! Интересные факты, творческие эксперименты, живое общение с музыкантами и много-много хорошей музыки .В нашем проекте мы создадим фактически безбарьерную среду между музыкантами и слушателями, что поможет школьникам сформировать эмоционально-ценностное и эстетическое восприятие мира музыки.
Обоснование социальной значимости
Одной из национальных целей и стратегических задач, установленных в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 года, является развитие культуры и творческого человека. В связи с этим разработан национальный проект «Культура», в котором определены целевые показатели развития отрасли, в том числе и духовно-просветительское воспитание детей, подростков и молодежи.
На основании статистических данных в Российской Федерации за 2020 год , дополнительным образованием охвачено 79% детей от 5 до 18 лет, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре – 72,7%, в Советском районе ХМАО – Югры – 83% ( по данным отдела образования это 7400 детей, из 11 муниципальных общеобразовательных организаций).
Дети, рожденные в новом веке, разительно отличаются от своих сверстников, которые были лет 20 назад. Новейшие технологии оказывают на их еще не окрепшую психику огромное влияние. Сегодня их просто не оттянуть от компьютеров и телефонов. Таким образом, наши дети знакомятся с техникой гораздо раньше, чем с музыкой, искусством и культурой страны.
В школах учителя отмечают чрезмерно высокое пагубное влияние гаджетов на психику современного школьника. 99% родительских собраний начинается с вопроса об ограничении доступа детей к сотовым телефонам.
Музыка, которая звучит в наушниках у детей, имеет далеко не детское содержание, сомнительные тексты и ритмы разрушают детское представление об эстетике культуры в целом. А проведенное тестирование среди школьников г.Советский показало, что дети не владеют информацией о музыкальных коллективах , которые есть в городе или поселке. У простых школьников не происходит самостоятельной мотивации для изучения и знакомства с культурной жизнью своего города или поселка.
Дети уходят в виртуальный мир, теряя навыки свободного общения со сверстниками, не умеют излагать и формулировать свои мысли, они перестали что-то обсуждать, делиться эмоциями и впечатлениями, а кумирами и культурными ориентирами для них становятся блогеры инстаграмма и TikToka.
Все это говорит о достаточно низком уровне культурно-духовного воспитания. Возникла проблема создания базовой культуры личности, которая влияет на формирование мировоззрения современного школьника.
Возможности большого города по оказанию различного рода культурно-просветительских услуг значительно выше. Дети могут посещать крупные досуговые центры, профессиональные коллективы. В малом городе эти возможности значительно ниже. Система дополнительного образования в таких городах чаще всего представлена кружковой деятельностью и самодеятельным творчеством, что представляет собой достаточно ограниченный пласт культурно-просветительского воспитания.
Здесь также играет роль отдаленность и транспортная доступность малых населенных пунктов от больших городов. Советский район является западными воротами в Югру, в него входят 8 поселений: г.п.Советский, г.п.Таёжный с.п. Алябьевский, г.п.Малиновский, г.п.Агириш, г.п. Коммунистический, г.п. Зеленоборск, г.п.Пионерский - и остаётся одна проблема для всех - это достаточно большая отдаленность от крупных городов с развитой инфраструктурой и профессиональными культурными учреждениями (до г.Ханты-Мансийска - 367 км, до г. Екатеринбурга - 725 км). Наш проект позволит получить школьникам Советского района,дополнительные знания и компетенции в области музыки, расширит их кругозор.
На основании статистических данных в Российской Федерации за 2020 год , дополнительным образованием охвачено 79% детей от 5 до 18 лет, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре – 72,7%, в Советском районе ХМАО – Югры – 83% ( по данным отдела образования это 7400 детей, из 11 муниципальных общеобразовательных организаций).
Дети, рожденные в новом веке, разительно отличаются от своих сверстников, которые были лет 20 назад. Новейшие технологии оказывают на их еще не окрепшую психику огромное влияние. Сегодня их просто не оттянуть от компьютеров и телефонов. Таким образом, наши дети знакомятся с техникой гораздо раньше, чем с музыкой, искусством и культурой страны.
В школах учителя отмечают чрезмерно высокое пагубное влияние гаджетов на психику современного школьника. 99% родительских собраний начинается с вопроса об ограничении доступа детей к сотовым телефонам.
Музыка, которая звучит в наушниках у детей, имеет далеко не детское содержание, сомнительные тексты и ритмы разрушают детское представление об эстетике культуры в целом. А проведенное тестирование среди школьников г.Советский показало, что дети не владеют информацией о музыкальных коллективах , которые есть в городе или поселке. У простых школьников не происходит самостоятельной мотивации для изучения и знакомства с культурной жизнью своего города или поселка.
Дети уходят в виртуальный мир, теряя навыки свободного общения со сверстниками, не умеют излагать и формулировать свои мысли, они перестали что-то обсуждать, делиться эмоциями и впечатлениями, а кумирами и культурными ориентирами для них становятся блогеры инстаграмма и TikToka.
Все это говорит о достаточно низком уровне культурно-духовного воспитания. Возникла проблема создания базовой культуры личности, которая влияет на формирование мировоззрения современного школьника.
Возможности большого города по оказанию различного рода культурно-просветительских услуг значительно выше. Дети могут посещать крупные досуговые центры, профессиональные коллективы. В малом городе эти возможности значительно ниже. Система дополнительного образования в таких городах чаще всего представлена кружковой деятельностью и самодеятельным творчеством, что представляет собой достаточно ограниченный пласт культурно-просветительского воспитания.
Здесь также играет роль отдаленность и транспортная доступность малых населенных пунктов от больших городов. Советский район является западными воротами в Югру, в него входят 8 поселений: г.п.Советский, г.п.Таёжный с.п. Алябьевский, г.п.Малиновский, г.п.Агириш, г.п. Коммунистический, г.п. Зеленоборск, г.п.Пионерский - и остаётся одна проблема для всех - это достаточно большая отдаленность от крупных городов с развитой инфраструктурой и профессиональными культурными учреждениями (до г.Ханты-Мансийска - 367 км, до г. Екатеринбурга - 725 км). Наш проект позволит получить школьникам Советского района,дополнительные знания и компетенции в области музыки, расширит их кругозор.
Цели
- Культурное просвещение и приобщение детей и подростков к традиционным основам духовно-нравственной культуры, развитие любви к музыке, прививание потребности знакомиться с новыми музыкальными произведениями и углубить понимание музыкального искусства в соотнесении с другими видами искусств, посредством проведения интерактивных уроков музыки с участием эстрадного оркестра, на территории г.Советский и Советского района.
Задачи
- Сформировать творческую команду специалистов - с профессиональным образованием в области культуры и искусства
- Создать условия для реализации проекта
- Организовать системную работу между учреждениями культуры и учреждениями образования, через цикл интерактивных просветительских уроков музыки для школьников на территории г.Советский и Советского района.
- Подведение итогов реализации проекта. Определение перспектив дальнейшего развития.
Похожие проекты
Кондитерское шоу
Проект не получил поддержку
Креативные индустрии
Нижневартовск, ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
683 630 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Байк-пост "Слон"
Проект не получил поддержку
Креативные индустрии
Нефтеюганск
133 333 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
MediaSoft
Реализуется
Поддержка проектов в сфере новых медиа
Нефтеюганск, Нефтеюганский район
862 701 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Научное киношоу "Свет, камера, сингулярность"
Проект не получил поддержку
Наука, образование и просвещение
ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
249 694 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)