Конкурс «Движение первых»
Конкурс призван содействовать созданию и развитию условий для совместной деятельности учащихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Описание процедуры отбора проектного предложения среди других инициатив общеобразовательного учреждения
Проект «Учительские гены» разработан во исполнение пунктов 9 и 10 Плана мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (на 2022 – 2024 годы), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А.Голиковой В 2024-2025 году в образовательных организациях города Когалыма планируется создание профильных педагогических классов/групп.
Проведя анкетирование в МАОУ «Средняя школа № 5» мы выяснили, что 4 % обучающихся планируют обучение в профильной педагогической группе. Это подтверждает проблему непрестижности педагогической профессии.
Ожидаемые результаты реализации Проекта «Учительские гены» будут способствовать привлечению талантливых и заинтересованных учеников к педагогической профессии.
Для отбора проектного предложения "Учительские гены" среди других инициатив общеобразовательного учреждения В МАОУ «Средняя ШКОЛА № 5» проведены ряд мероприятий:
1. Сбор проектных предложений от учеников и педагогов образовательного учреждения.
2. Всесторонняя оценка предложений на соответствие целям и задачам учреждения, а также актуальности и значимости проблемы, которую предлагается решить, в том числе голосование.
3. Cоздание творческой рабочей группы из учеников, родителей и представителей администрации для оценки и обсуждения проекта.
4. Подготовка выбранного проекта к его реализации, включая бюджет, расписание действий, ответственных лиц и мониторинг прогресса.
Описание проекта
Идея проекта заключается в создании единого сообщества на территории города Когалыма для организованного взаимодействия учеников и педагогов в профориентационном направлении на педагогические специальности.
На сегодняшний день мы видим проблемы в образовательной сфере нехватки учителей.
Во-первых, нехватка кадров ведет к перегрузке оставшихся педагогов, которые вынуждены вести большое количество предметов.
Во-вторых, согласно данным Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, в России проблема старения педагогического состава также актуальна.
Одним из способов решения проблемы дефицита учителей может быть создание сообщества профильных педагогических классов в школах и объединение их в сообщества. Деятельность и взаимодействие в сообществе может способствовать привлечению талантливых и заинтересованных учеников к педагогической профессии, что в перспективе поможет решить проблему дефицита учителей. Таким образом Проект «Учительские гены» будет способствовать стимулированию учеников в развитии педагогических способностей, и привлечению интереса к профессии педагога.
Целью проекта является: создание сообщества для взаимодействия учеников и педагогов для профориентации на педагогические специальности.
Задачи проекта:
1. Организовать онлайн форумы и чаты для обсуждения вопросов и проблем, связанных с обучением и развитием «учительских генов».
2. Провести мастер-классы и тренинги для учителей и учеников, направленные на развитие профессиональных компетенций и лидерских качеств.
3. Создать проекты совместной работы учителей и учеников над различными образовательными задачами, которые позволят выпускникам определить свои интересы и потенциал.
4. Провести серию вебинаров с приглашенными экспертами из области образования и педагогики для обмена опытом и передачи новейших знаний учителям и ученикам.
5. Организовать стажировки и практику на базе пришкольных лагерей и дней самоуправления, чтобы иметь практический опыт работы учителем и применять полученные знания на практике.
6. Организовать выездные мероприятия, например, лагеря или экскурсии, где ученики смогут применить свои учительские навыки на практике и развить командный дух.
7. Поиск социальных партнеров.
Уникальность проекта «Учительские гены» заключается в создании медиаобразовательной неформальной среды для повышения престижа педагогической профессии. Проведенная работа позволит значительно расширить представления о взаимодействии учителей и учеников в образовательной среде. Новые подходы к организации онлайн форумов, мастер-классов, проектов совместной работы, вебинаров, стажировок и выездных мероприятий способствуют не только повышению активности и эффективности обучения, но и формированию доверительных отношений между участниками образовательного процесса.
Описание состава участников проектного предложения (команда)
Команда из учеников 8-11 классов и четыре практикующих педагога и наставника проекта (учитель начальных классов, учитель изобразительного искусства, учитель иностранных языков, социальный педагог.
Направление проекта
Труд, профессия и свое дело "Найди призвание!"
Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант
"УЧИТЕЛЬСКИЕ ГЕНЫ"
Место нахождения Заявителя
Г. КОГАЛЫМ