Конкурс «Движение первых»

Конкурс призван содействовать созданию и развитию условий для совместной деятельности учащихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Заявка №106
Победитель первого этапа
Информация о Заявителе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №3
ОГРН
1028600515844
ИНН
8601009122
Адрес места нахождения некомерческой организации
628011, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г Ханты-Мансийск, ул Калинина, д 24
ФИО руководителя и(или) представителя некоммерческой организации
Кузнецова Галина Владимировна (Директор)

Описание процедуры отбора проектного предложения среди других инициатив общеобразовательного учреждения

Проект является победителем отбора в конкурсе "Пронаставничество. Нам по пути" (2023 год)

Описание проекта

По данным Росприроднадзора, российские свалки занимают 4 миллиона гектаров.

Территория, занятая мусором, увеличивается на 400 тысяч гектаров ежегодно. Если такие темпы сохранятся, то к 2050 году свалки займут 1% площади России.

Среднестатистический россиянин производит в год около двух кубометров мусора — примерно 400 кг.

Актуальность темы состоит в том, что мир стоит на пороге глобального экологического кризиса, в его основе лежит взаимодействие дикой природы и человеческой цивилизации. Поэтому необходимо учить детей с детства не просто любить природу, а выработать жизненно важное экологическое поведение и из поколения в поколение передавать полезные навыки.

Цель проекта:

формирование экологического поведения у обучающихся 1-4 классов МБОУ СОШ №3.

Задачи:

1. Углубление и расширение имеющихся экологических знаний.

2. Формирование начальных экологических умений и навыков.

3. Развитие познавательной, творческой и общественной активности детей в процессе экологической деятельности.

Обеспокоенность проблемами экологии повлияла на необходимость формирования экологического поведения населения. В этом проекте речь пойдет об экологических привычках, которыми лучше овладеть с детства, чтобы меньше расходовать природные ресурсы и не загрязнять природу. Так дети вырастут экологически грамотными, помогут большему количеству людей включиться в такой же экологический образ жизни.

Помните, что говорил Маленький принц: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Давайте прислушаемся к нему и начнем меняться прямо сейчас!

Проблема: избыточное потребление природных ресурсов и загрязнение окружающей среды мусором.

Объект: качество среды обитания.

Предмет: экологические привычки.

Цель: выяснить, насколько экологические привычки помогают сохранить природу и ее ресурсы.

Гипотеза: если мы повседневно будем соблюдать экологические привычки, то соответственно снизится негативное влияние человека на окружающую среду.

Методы исследования:

1) Изучить литературу и материалы официальных Интернет-ресурсов по данной теме.

2) Выяснить актуальную информацию, какие есть возможности в нашем городе для раздельного сбора мусора.

3) Научиться вторично использовать непригодные предметы, делать из них полезные вещи.

4) Разработать памятки.

5) Воспользовавшись информацией из тарифов на коммунальные услуги от ресурсоснабжающих организаций сделать расчет экономного и неэкономного сценария потребления воды, электроэнергии на отдельные виды домашнего использования.

6) Провести опыты.

7) Составить План экологических мероприятий на учебный год.

Также научимся различать понятия «мусор» и «отходы», и соответственно, как правильно сортировать их; познакомимся с процессами вторичной переработки и искусством придавать вторую жизнь старым вещам.

В результате работы над проектом, обучающиеся должны пересмотреть своё отношение к повседневному образу жизни и начать следовать экологичным привычкам:

1.Сломал. Почини.

2.Нет пластиковой посуде, бутылкам и пакетам.

3.Правильная утилизация.

4.Энергосбережение.

5.Зелёный уголок.

6.Делитесь.

Данные эко-привычки не только сберегут частичку природы, но и сохранят семейный бюджет. Деятельность одного человека – капля в море, но если у каждого войдет в привычку жить в стиле эко, то помощь нашей планете станет значительной и очевидной.

Работа над проектом будет проходить на классных часах экологической направленности: «Экологичный образ жизни», «Обращение с отходами», «Разделяй с нами», «Водосбережение», «Лес» и др.

Для реализации проекта взят герой - Патримонито. «Это волшебный человечек, который путешествует по миру и помогает людям сохранять природное и культурное наследство. Он рассказывает о том, как это делают в других странах, учит детей всего мира дружить и действовать совместно». Регулярно дети будут читать литературу и просматривать мультфильмы и кинофильмы по экологическому воспитанию.

Активное использование правил трёх «П» - «Понять. Прочувствовать. Применить». Учащиеся будут делиться полученными знаниями с одноклассниками, с другими учащимися школы и города.

Регулярное проведение мастер-классов по изготовлению поделок из старых вещей - «Подари новую жизнь».

В школе на постоянной основе будет проводится приём батареек, бумаги, пластиковых крышечек.

Весной, дети совместно с родителями высадят рассаду, которую вырастят на школьном дворе и на собственных садовых участках.

«Зелёный класс». В классах школы, учащиеся будут разводить комнатные растения.

Активное участие в акциях, проводимых природоохранными организациями.

Занимаясь экологическим воспитанием школьников в школе и дома – важно обеспечить его неформальность, задушевность, сердечность. Используя экологические привычки, как направляющий вектор, преломлять их через желания, интересы, взгляды самого ребенка, чтобы он открыл собственные, личные, смыслы экологического поведения. И, конечно, важно помнить, что лучшее средство воспитания – собственный пример взрослых.

Соблюдая экологические привычки и простые правила экономии ресурсов можно существенно снизить негативное влияние деятельности человека на природу, а также сократить финансовые расходы семьи.

Экономия тепловой, электрической энергии и воды – это не отказ от комфорта, а обеспечение необходимых условий для сохранения экологического баланса и биоразнообразия.

Будем вырабатывать меньше мусора – город, страна, Планета станут чище! Заботясь о природе, мы повышаем качество жизни. Чистый воздух, реки и озера, зеленые луга и густые леса – вот, что главное в жизни каждого человека.

Описание состава участников проектного предложения (команда)

Состав участников проектного предложения.

Куратор проекта педагог-наставник Движения первых:Филкова Ирина Петровна, заместитель директора по УВР.

Участники проекта от обучающихся: председатель первичного отделения "Движения первых" школы Филков Илья, участники "Движения первых": Тумаева Анастасия, Ефремов Олег, Первов Максим.

Направление проекта

Экология и охрана природы.

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант

Экопривычки. Формирование экологического образа жизни с детства.

Место нахождения Заявителя

628011, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г Ханты-Мансийск, ул Калинина, д 24

`