Конкурс «Движение первых»
Конкурс призван содействовать созданию и развитию условий для совместной деятельности учащихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Описание процедуры отбора проектного предложения среди других инициатив общеобразовательного учреждения
5 апреля 2024 года состоялось заседание первичного отделения Движения Первых МБОУ "СОШ №6".
Одним из вопросов повестки заседания было утверждение проектного предложения на конкурсе на предоставление грантов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на развитие гражданского общества и реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий в 2024 году в номинации проектов «Движение первых».
На заседании присутствовало 14 членов Совета Первых первичного отделения МБОУ "СОШ №6".
Было выдвинуто 2 проектных предложения:
1. IT мастерская.
2. Многофункциональное пространство "Перемена"
Итоги голосования:
1. IT мастерская - 5 голосов.
2. Многофункциональное пространство "Перемена" - 9 голосов.
Было принято решение утвердить проектное предложение "Многофункциональное пространство "Перемена" на конкурсе на предоставление грантов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на развитие гражданского общества и реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий в 2024 году в номинации проектов «Движение первых».
Описание проекта
Цель проекта - создание многофункционального пространства в школе для формирования образовательно-воспитательной среды школы.
В последние годы эксперты в области образования признают значение образовательной среды как «третьего учителя». На учеников, вынужденных проводить в школе по 7-8 часов в день, оказывают большое влияние все компоненты школьной среды, среди которых можно выделить следующие (В.А. Ясвин):
• Организационно-технологический компонент;
• Пространственно-предметный компонент;
• Социальный компонент.
В прошлом учебном году был проведен самоанализ образовательной среды школы по методике В.А. Ясвина. Это позволило выявить определенные «пробелы».
С одной стороны, кабинеты оснащены техникой (компьютеры, экраны, проекторы), учителя на постоянной основе повышают квалификацию, в том числе по работе с детьми с ОВЗ, и это направление ведется достаточно эффективно. Учащиеся школы регулярно участвуют в научно-практических конференциях и конкурсах, занимают призовые места на всероссийских олимпиадах и т.п.
С другой стороны, наблюдается значительный износ техники, здание школы старого типа не предусматривает возможности создания зоны рекреации, финансирование школы не позволяет закупать современную функциональную мебель.
В этой связи появилась идея внедрения комплекса системных изменений.
Необходимо:
- «осовременить» дизайн интерьеров школы, добавить эмоциональной насыщенности данному компоненту;
- формировать более продуктивные взаимодействия в обучающем компоненте образовательного процесса, а также внутри школьного коллектива;
- спроектировать ряд образовательных микросред в школе.
В рамках проекта планируется организовать 3 зоны:
1. Читательская зона в школьной библиотеке (доски с маркерами, мягкие кресла, wi-fi, компьютеры, принтер).
2. Игровая зона. В рекреации 2 этажа школы будут поставлены небольшие мягкие диваны, организовано место для настольных игр.
3. Тайная комната. Оформление помещения для проведения «квартирников», тематических вечеров, киноклуба и т.д.
Описание состава участников проектного предложения (команда)
1. Карпикова Юлия Витальевна - педагог-наставник.
2. Щегульная Виктория - учащаяся 8А класса.
3. Севастьянова Полина - учащаяся 9А класса.
4. Смирнова Елизавета - учащаяся 9В класса.
5. Сатаева Камилла - учащася 10А класса.
6. Гараева Алсу - учащаяся 10А класса.
7. Графьева Лидия - учащаяся 10А класса.
Направление проекта
Создание и развитие общественных пространств на внутри и пришкольной территории
Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант
Многофункциональное пространство "Перемена"
Место нахождения Заявителя
628300, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, город Нефтеюганск,8 микрорайон, здание 28