Конкурс «Движение первых»

Конкурс призван содействовать созданию и развитию условий для совместной деятельности учащихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Заявка №105
Победитель первого этапа
Информация о Заявителе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6"
ОГРН
1028601262238
ИНН
8604027602
Адрес места нахождения некомерческой организации
628307, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г Нефтеюганск, мкр 8-й, стр 28
ФИО руководителя и(или) представителя некоммерческой организации
Барматина Татьяна Николаевна (Директор)

Описание процедуры отбора проектного предложения среди других инициатив общеобразовательного учреждения

5 апреля 2024 года состоялось заседание первичного отделения Движения Первых МБОУ "СОШ №6".

Одним из вопросов повестки заседания было утверждение проектного предложения на конкурсе на предоставление грантов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на развитие гражданского общества и реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий в 2024 году в номинации проектов «Движение первых».

На заседании присутствовало 14 членов Совета Первых первичного отделения МБОУ "СОШ №6".

Было выдвинуто 2 проектных предложения:

1. IT мастерская.

2. Многофункциональное пространство "Перемена"

Итоги голосования:

1. IT мастерская - 5 голосов.

2. Многофункциональное пространство "Перемена" - 9 голосов.

Было принято решение утвердить проектное предложение "Многофункциональное пространство "Перемена" на конкурсе на предоставление грантов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на развитие гражданского общества и реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий в 2024 году в номинации проектов «Движение первых».

Описание проекта

Цель проекта - создание многофункционального пространства в школе для формирования образовательно-воспитательной среды школы.

В последние годы эксперты в области образования признают значение образовательной среды как «третьего учителя». На учеников, вынужденных проводить в школе по 7-8 часов в день, оказывают большое влияние все компоненты школьной среды, среди которых можно выделить следующие (В.А. Ясвин):

• Организационно-технологический компонент;

• Пространственно-предметный компонент;

• Социальный компонент.

В прошлом учебном году был проведен самоанализ образовательной среды школы по методике В.А. Ясвина. Это позволило выявить определенные «пробелы».

С одной стороны, кабинеты оснащены техникой (компьютеры, экраны, проекторы), учителя на постоянной основе повышают квалификацию, в том числе по работе с детьми с ОВЗ, и это направление ведется достаточно эффективно. Учащиеся школы регулярно участвуют в научно-практических конференциях и конкурсах, занимают призовые места на всероссийских олимпиадах и т.п.

С другой стороны, наблюдается значительный износ техники, здание школы старого типа не предусматривает возможности создания зоны рекреации, финансирование школы не позволяет закупать современную функциональную мебель.

В этой связи появилась идея внедрения комплекса системных изменений.

Необходимо:

- «осовременить» дизайн интерьеров школы, добавить эмоциональной насыщенности данному компоненту;

- формировать более продуктивные взаимодействия в обучающем компоненте образовательного процесса, а также внутри школьного коллектива;

- спроектировать ряд образовательных микросред в школе.

В рамках проекта планируется организовать 3 зоны:

1. Читательская зона в школьной библиотеке (доски с маркерами, мягкие кресла, wi-fi, компьютеры, принтер).

2. Игровая зона. В рекреации 2 этажа школы будут поставлены небольшие мягкие диваны, организовано место для настольных игр.

3. Тайная комната. Оформление помещения для проведения «квартирников», тематических вечеров, киноклуба и т.д.

Описание состава участников проектного предложения (команда)

1. Карпикова Юлия Витальевна - педагог-наставник.

2. Щегульная Виктория - учащаяся 8А класса.

3. Севастьянова Полина - учащаяся 9А класса.

4. Смирнова Елизавета - учащаяся 9В класса.

5. Сатаева Камилла - учащася 10А класса.

6. Гараева Алсу - учащаяся 10А класса.

7. Графьева Лидия - учащаяся 10А класса.

Направление проекта

Создание и развитие общественных пространств на внутри и пришкольной территории

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант

Многофункциональное пространство "Перемена"

Место нахождения Заявителя

628300, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, город Нефтеюганск,8 микрорайон, здание 28

`