Конкурс «Движение первых»

Конкурс призван содействовать созданию и развитию условий для совместной деятельности учащихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Заявка №67
Победитель первого этапа
Информация о Заявителе
Усманова Ирина Викторовна, Лукиных Лилия Станиславовна
ОГРН
1028601846580
ИНН
8615007453
Адрес места нахождения некомерческой организации
628240, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, Советский р-н, г Советский, Хвойный мкр, д 53А
ФИО руководителя и(или) представителя некоммерческой организации
Никифорова Марина Владимировна (Директор)

Описание процедуры отбора проектного предложения среди других инициатив общеобразовательного учреждения

Стратегическая сессия по генерации идей для участия в Гранте Первых.

Сегодня специалисты местного отделения вместе с учащимися 9-х, 10-х классов школы №2 подумали о том, какие идеи им хотелось бы реализовать. От совсем смешных и забавных - до креативных и имеющих место быть - это и диванчики в холлах, и стационарные устройства для зарядки телефонов, и создание профориентационного пространства в школе. Именно идея создания пространства набрала большее количество голосов. https://vk.com/myperviestr?w=wall-162662171_716

Описание проекта

Постановка проблемы:

Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории – это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школы, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека. При этом существующие на сегодняшний день методы и подходы к информированию обучающихся о спектре современных профессий недостаточны. Старшеклассники проявляют довольно низкую осведомленность о современном мире профессий. Также при самоопределении школьники демонстрируют зависимость от стереотипов и мнения окружающих и в целом не воспринимают выбор карьерной траектории как актуальную для себя жизненную задачу.

Важная роль в решении вопросов профориентации традиционно отводится школе. При этом на сегодняшний день можно говорить о дефиците ресурсов, которыми располагает школа для выполнения этих задач.

Для проведения профориентационной работы необходимо специально организованное время и место в образовательной практике.

Обучающиеся школы, проживающие в небольшом населенном пункте (г. Советский, ХМАО – Югра), имеют заведомо неодинаковые образовательные и профессиональные возможности в сравнении со сверстниками из больших городов. В крупных городах такие возможности представлены значительно шире, выше качество имеющихся услуг.

Поскольку мир постоянно развивается и усложняется, появляются новые специальности и профессии, становятся востребованными новые компетенции, а полученные ранее знания и умения быстро устаревают, одной из важнейших задач современного образования становится формирование универсальных учебных действий (универсальных компетенций). Акцент смещается с передачи конкретной, узконаправленной информации на развитие у обучающихся готовности и способности эту информацию самостоятельно искать и далее применять в соответствии со стоящими перед ними учебными, профессиональными и жизненными задачами, а также способности критически эту информацию осмыслять, творчески перерабатывать и дополнять, участвовать в продуцировании нового знания.

Цель нашего проекта- создание в школьной рекреации фиджитал (цифровое + физическое) пространство, в котором школьники могли бы размышлять о своем будущем и о своей профессиональной траектории.

Задачи:

1. Подготовиться к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности .

2. Познакомиться с современными технологиями в выборе профессии, перечнем профессий будущего на основе альманаха «Атлас новых профессий».

3. Организовать профессиональные онлайн пробы, совместные профориентационные проекты через онлайн общение со сверстниками из других регионов РФ.

4. Создать дополнительные условия комфортности при выборе будущей профессии, формировать устойчивые учебно-профессиональные мотивы, способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.

5. Приобрести интерактивное, информационно-коммуникационное оборудование.

Действительность предъявляет всё новые требования к знаниям молодёжи об особенностях рынка труда в Советском районе. Учитывая территориальную и экономическую специфику Советского района, профориентационная составляющая становится особенно актуальна.

Помимо банальных занятий, игр в профессии и экскурсий на предприятия, оказать серьёзную помощь в профессиональном самоопределении и успешном выборе профессии могут такие вещи как:

1. Формирование у детей профессиональных навыков, которые будут востребованы в любой будущей практической деятельности (создание учебных курсов, практикумов; проведение психологических тренингов).

2. Оказание системной, полноценной помощи и сопровождения учащихся на всём пути выбора профессии, выбора предметов ЕГЭ, подбора Вуза и направления подготовки (проведение комплексной диагностики и самодиагностики, создание самопрезентаций).

3. Привлечение самого широкого круга специалистов для консультации: психологов, профэкспертов, представителей соответствующих профессий.

В связи с этим уникальность данного проекта заключается в создании оптимальной модели школьного пространства профориентационной работы, переход от «мероприятной» модели работы к индивидуальной работе с помощью современных технологий.

Описание состава участников проектного предложения (команда)

Никифорова М.В., директор школы, Усманова И.В., заместитель директора по УВР, Лукиных Л.С., педагог - организатор. Активисты Движения Первых, обучающиеся 9-10 классов.

Направление проекта

Создание и развитие общественных пространств на внутри и пришкольной территории

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант

"Территория возможностей"

Место нахождения Заявителя

Ханты- Мансийский автономный округ - Югра, г. Советский

`