Конкурс «Культурная мозаика малых городов и сел Югры»

«Культурная мозаика малых городов и сёл» — конкурс, направленный на поддержку начинаний малых территорий в сфере преобразований средствами культуры.

Заявка №161
Победитель первого этапа
Название проекта
Керамо-резиденция «Код Урая. Код Югры»
Анастасия Кочкина
Муниципальное образование
Урай
Социальные сети
Место жительства
Урай

Контактная информация

Описание проекта

Проект заключается в решении реальной творческой задачи – создании жителями города молодежно-популярной линейки керамической сувенирной продукции, отражающей культурный код современного Урайца и Югорчанина.

Наш город – многонациональный! Сегодня в нём проживают и трудятся представители разных наций и культур, а не только потомки далеких угров. С освоением нефтяных запасов территории Югры, в Урай переселились десятки тысяч семей, которых на десятилетия объединил трудовой долг, объединила нефть! И если сегодня говорить об идентичности нашего города, то это не только богатое фино-угорское наследие. Это мощная спайка истории первого нефтяного в Западной Сибири города – Урай с трудовым бытом горожан, иронии к территориальной отдаленности, и, конечно, многовекового культурного наследия малочисленных народов севера!

Переосмыслить все это и изобразить с помощью глины, да еще так чтобы это было современно, актуально и трендово предстоит творческой молодежи города. Проект будет реализован на базе действующей гончарной мастерской «Время лепить», и подразумевает просветительские музейные мероприятия, изучение гончарного дела, проектную практическую и аналитическую работу (более подробно в презентации).

Разработка имиджевой продукции из керамики, повысит интерес к культурному коду Югры и даст возможность предложить смелые визуальные решения в популяризации имиджа города Урай

По ходу реализации проекта, участниками будут созданы прототипы реальной продукции, которая будет производиться из керамики, а в дальнейшем и на других носителях. Итогом проекта станет отчетная выставка в музейном пространстве города.

Команда проекта – это мои подмастерия, фотограф/дизайнер и технический координатор (5 чел.)

Об актуальности. Проект отражает идеи, изложенные в «КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА И БРЕНДИНГА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ ДО 2025 ГОДА», Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2018 № 539-рп. Реализацию проекта можно отнести к ряду мероприятий и возможным решениям отдельно взятых задач.

Презентация проекта

`