Заявка одобрена
Статус присвоен: 15.11.2023
"Колибри"-помощь детям с РАС и ментальными нарушениями
Основная суть проекта заключается в том, что будут созданы условия для коррекционно-развивающих занятий детей с РАС и ментальными нарушениями с использованием на занятиях интерактивного комплекса ПАК "Колибри", направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
На средства гранта будет приобретена интерактивная система "Колибри"– универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.
Применение программно-аппаратного комплекса сделает обучение и воспитание детей с ментальными нарушениями более привлекательным и захватывающим. В рамках проекта будут проведены групповые и индивидуальные занятия с применением ПАК "Колибри" Занятия будет проводить логопед.
Таким образом, на наших занятиях будет происходить индивидуализация обучения, развитие психических процессов у воспитанников, создание благоприятного эмоционального фона.
Прикладываем ссылку на сам ПАК "Колибри" https://youtu.be/jgmUm6Ub7EA
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
В настоящее время мы наблюдаем прирост детей с различными нарушениями. Современный мир требует от педагогов коррекционной направленности решения сложных задач, поиска эффективных форм и методов работы в кратчайшие сроки. Одним из путей решения данной проблемы явилась разработка данного проекта "Колибри"-помощь детям с РАС и ментальными нарушениями– это комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих направлений в коррекционно-развивающей работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи. Проект направлен на коррекцию и развитие речи у детей, в условиях краткосрочного курса. Использование интерактивных технологий в процессе коррекционного обучения позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально- волевой сферы. Применение ИТ является чрезвычайно эффективными, так как они помогают выполнять задачи, решение которых традиционными методами является недостаточно продуктивным, позволяют корригировать функции, работа над которыми до этого была трудновыполнимой, или осуществлять традиционную деятельность по-новому. Кроме того, их внедрение позволяет индивидуализировать коррекционный процесс, учитывать потребности каждого ребенка, что, в конечном счете, способствует повышению эффективности коррекционного процесса в целом. В рамках проекта планируется закуп программно-аппаратного комплекса «Колибри», Организация коррекционно-развивающих занятий по развитию речи у детей с РАС и ментальными нарушениями посредством применения информационно-коммуникативных технологий.
Обоснование социальной значимости
Увеличение количества детей с различными нарушениями развития – это и речевые патологии, и нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, интеллекта. Одной из особенностей таких детей является снижение скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации.Это отмечается на фоне неустойчивого внимания, сниженной работоспособности повышенной истощаемости.Роль информационных технологий, телекоммуникационной деятельности постоянно возрастает в современном обществе. Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширят возможности предъявляемого познавательного материала, позволит повысить мотивацию к овладению новыми знаниями детей с РАС и ментальными нарушениями. Поэтому применение информационно-коммуникативных технологий в организации коррекционно-развивающих занятий актуальна и значима.
Цели
Организация коррекционно-развивающих занятий по развитию речи у детей с РАС и ментальными нарушениями посредством применения информационно-коммуникативных технологий
Задачи
1. Закуп аппарата "Колибри"
2. Диагностика уровня речевого развития для составления индивидуальной схемы логопедической работы;
3. Развитие подвижности артикуляционного аппарата;
4.Формирование правильного звукопроизношения в речи;
5. Закрепление и ввод в речь новых звуков;
6. Развитие познавательных психических процессов: восприятие, наблюдательность, продуктивные способы запоминания, умение равномерного распределения внимания, процессы мышления (анализа, синтеза, обобщения, классификации, умозаключений, понимание причинно-следственных связей), речи;
7.Развитие общей и мелкой моторики рук;
8.Формирование навыков коммуникативного обучения.
Команда
Закуплено не менее одного ПАК “Колибри”.Проведено не менее 20 индивидуальных диагностик речевого развития. Проведено не менее 50 индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.
1. Развитие речевой деятельности;
2. Улучшение показателей подвижности артикуляционного аппарата: динамическая координация артикуляционных движений; мышечный тонус и подвижность губ; мышечный тонус языка и патологическая симптоматика;
3 Правильное звукопроизношение нарушенных звуков в речи;
4. Усилилось речевое дыхание, правильное звукопроизношение;
5.Улучшилось восприятие, наблюдательность, продуктивные способы запоминания, умение равномерного распределения внимания, процессы мышления (анализа, синтеза, обобщения, классификации, умозаключений, понимание причинно-следственных связей), речи;
6.Повышение точности, состояния мышечного тонуса, координации;
7. Улучшилось понимание речи на бытовом уровне.
Календарный план
Бюджет
520 920 ₽
Бюджет проекта «"Колибри"-помощь детям с РАС и ментальными нарушениями»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Приобретение оборудования | 350 000 | 1 | 350 000 | 0 | 350 000 | Приобретение программно-аппаратного комплекса "Колибри" |
Заработная плата специалисту | 20 000 | 5 | 100 000 | 0 | 100 000 | Заработная плата логопеду за проведение диагностик, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий |
Итого | 450 000 | 0 | 450 000 |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
ЭЦП | 3 200 | 1 | 3 200 | 0 | 3 200 | Приобретение электронно-цифровой подписи |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Налог 13% | 67 720 | 1 | 67 720 | 0 | 67 720 | Ставка налога 13% |